Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МО "Зеленоградский муниципальный округ
Калининградской области"
от 14 марта 2023 г. N 731
Порядок
организации работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", (далее - Порядок) устанавливает организацию работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" в целях обеспечения безопасности проживания населения на территории Зеленоградского муниципального округа Калининградской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными актами муниципального образования.
1.3. Отдел дежурной службы, (далее - (ЕДДС) представляет собой структурное подразделение Муниципального автономного учреждения "Центр обеспечения безопасности Зеленоградского муниципального округа", (далее - МАУ "ЦОБ ЗМО").
1.4. ЕДДС является органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС), расположенных на территории муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, а также в повседневной деятельности.
1.5. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
1.6. Настоящий Порядок с перечнем основных функций ЕДДС устанавливает единые требования к организации работы в целях обеспечения безопасности населения на территории Зеленоградского муниципального округа Калининградской области; защиты населения, учреждений организаций, расположенных на территории Зеленоградского муниципального округа Калининградской области от возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок работы, основные задачи и функции ЕДДС
2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
1) прием от населения и организаций вызовов (сообщений о ЧС и происшествиях);
2) оповещение и информирование руководства Зеленоградского муниципального округа Калининградской области, населения, территориальной подсистемы РСЧС, органов управления сил и средств на территории округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС и происшествиях, имеющих большой общественный резонанс, и предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения;
3) организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией "Зеленоградского муниципального округа Калининградской области" и органами местного самоуправления, а также обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС Зеленоградского муниципального округа;
4) информирование ДДС экстренных оперативных служб Зеленоградского муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
6) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
7) организация работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
8) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Зеленоградского муниципального округа КО, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.2. ЕДДС осуществляет следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- прием, регистрация и обработка вызовов (сообщений о ЧС и происшествиях), поступающих в ЕДДС от населения по телефонному номеру "112", от ДДС Зеленоградского муниципального округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС на муниципальном уровне;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Зеленоградского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, связи и систем оповещения ЕДДС;
- доведение информации в пределах своей компетенции до органов местного самоуправления, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до ДДС Зеленоградского муниципального округа Калининградской области, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- организация работы операторов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и оперативное реагирование на сложившиеся ситуации;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
2.3. Порядок работы ЕДДС
1) Вызовы (сообщения о ЧС и происшествиях) могут поступать в ЕДДС Зеленоградского муниципального округа Калининградской области от населения по телефонному номеру "112", от ДДС Зеленоградского муниципального округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения о ЧС и происшествиях) принимаются, регистрируется и обрабатывается дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Зеленоградского муниципального округа.
2) При классификации сложившейся ситуации как аварии или ЧС локального уровня, ЕДДС Зеленоградского муниципального округа поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
3) При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Зеленоградского муниципального округа Калининградской области немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ Зеленоградского муниципального округа, в ЦУКС МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
4) При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах их защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5) Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Зеленоградского муниципального округа (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
3. Финансирование мероприятий по организации работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"
3.1. Финансовое обеспечение мероприятий является расходным обязательством Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области". Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, определенных решением окружного Совета депутатов "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принимаемыми муниципальными программами, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Финансирование мероприятий, реализуемых МАУ "ЦОБ ЗМО" осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и финансового обеспечения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.