Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 28 февраля 2023 г. N 122
Порядок
администрирования доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях установления единого подхода в вопросах администрирования доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России.
Учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальные органы ФСИН России в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальный орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в территориальный орган Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
формирование и представление бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета в Федеральную службу исполнения наказаний в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений, необходимых для осуществления ФСИН России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;
доведение до плательщиков, а также до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в случае принудительного взыскания с плательщика платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета
Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета осуществляются в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления", приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета
Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета с данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства о поступлениях осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным (до 10 числа месяца, следующего за отчетным), а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий. По завершении финансового года сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета осуществляется на 1 января года, следующего за отчетным, в течение 10 рабочих дней.
В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
IV. Порядок действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений
Уточнение невыясненных поступлений осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", приказа Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания".
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, уточняет или отказывается от указанных в Запросе поступлений Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа, представленным налоговым органом.
V. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется согласно письменному запросу плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств. Администратор доходов определяет сумму платежа, подлежащую возврату, которая сверяется с данными выписок из лицевого счета. В случае отклонения суммы платежа, признанной (исчисленной) излишне уплаченной и подлежащей возврату, от запрашиваемой плательщиком к возврату суммы платежа администратор доходов корректирует (уменьшает) сумму возврата на величину отклонения.
При принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику администратор доходов направляет в территориальный орган Федерального казначейства Заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм.
Возврат государственной пошлины производится с учетом требований статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
VI. Порядок действий администраторов доходов федерального бюджета при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Администраторы доходов федерального бюджета осуществляют бюджетные полномочия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если по результатам досудебной (претензионной) работы требования администратора доходов не удовлетворены или удовлетворены не в полном объеме, администратором доходов организуется исковая работа. Принудительное взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Положением Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
При направлении администратором доходов в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания одновременно направляется информация о реквизитах администратора доходов:
реквизит 13 - "Банк получателя";
реквизит 14 - "БИК банка получателя";
реквизит 15 - "Сч. N " банка получателя (единый казначейский счет);
реквизит 16 - "Получатель";
реквизит 17 - "Сч. N " получателя (казначейский счет);
реквизит 61 - "ИНН" получателя средств;
реквизит 103 - "КПП" получателя средств;
реквизит 104 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК);
реквизит 105 - код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
VII. Порядок обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета, между Федеральной службой исполнения наказаний, учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России
Обмен информацией между Федеральной службой исполнения наказаний, учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными правовым актом ФСИН России, посредством формирования и представления формы статистической отчетности ФСИН-13 (доходы) "Сведения о поступлении доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
VIII. Порядок, формы и сроки представления администраторами доходов федерального бюджета сведений, необходимых для осуществления Федеральной службой исполнения наказаний полномочий главного администратора доходов федерального бюджета
Учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальные органы ФСИН России представляют посредством информационной системы "Автоматизированная система управления доходами" Федеральной службы исполнения наказаний в Федеральную службу исполнения наказаний (главный администратор доходов федерального бюджета) сведения, необходимые для формирования прогноза поступления доходов федерального бюджета, составления и ведения кассового плана, обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета.
Сроки представления сведений определяются ФСИН России в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения документов и материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программы, а также федеральных целевых программ, паспортов государственных программ Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Иные сведения, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, представляются администраторами доходов федерального бюджета по формам и в сроки, установленные отдельными запросами Федеральной службы исполнения наказаний.
Формы и сроки представления бюджетной отчетности администраторами доходов федерального бюджета определяются Федеральной службы исполнения наказаний на основании соответствующих приказов Министерства финансов Российской Федерации и Казначейства России.
IX. Срок уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
Срок уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации не превышает двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в адрес администратора доходов федерального бюджета Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям.
X. Порядок действий администраторов доходов федерального бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке
Взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 18.08.2005 N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России".
При наличии дебиторской задолженности по платежам в бюджет, подлежащей взысканию в принудительном порядке, администратором доходов проводится претензионная или иная досудебная работа по взысканию данной задолженности.
Под претензионным или иным досудебным порядком действий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним следует понимать деятельность администратора доходов до обращения в суд, осуществляемую им посредством переговоров с плательщиком, в том числе направления в его адрес соответствующих претензий, заявлений, обращений или иных документов с обоснованным требованием об оплате задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.