Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 марта 2019 года N 117
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 16 марта 2023 года N 171)
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для рассмотрения и оценки заявок участников отбора из числа специалистов в сфере средств массовой информации (далее - СМИ), представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции сетевыми средствами массовой информации, претендующие на получение субсидий, соответствующие критериям, установленными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
конвергентная редакция - структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, входящих в состав одного медиаобъединения (сетевые СМИ, радио, телевидение, районное периодическое печатное издание), в котором осуществляется обмен информацией;
договор - соглашение между Комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем на основании решения Комитета в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в целях создания условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти с обществом путем поддержки развития и функционирования сетевых СМИ.
1.5. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
а) наличие регистрации на территории Ленинградской области;
б) наличие у участника отбора действующего свидетельства о регистрации СМИ, выданного не менее чем за три месяца до дня подачи заявки/выписки из реестра зарегистрированных СМИ, дата принятия решения о регистрации которого не менее чем за три месяца до дня подачи заявки;
в) тематика и (или) специализация СМИ в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ: информационная, информационно-аналитическая, общественно-информационная, общественно-политическая;
г) количество размещенных на сайте СМИ информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни и иным социально значимым темам, актуальным как для муниципального района, так и для Ленинградской области в целом, должно составлять не менее 50 единиц в неделю;
д) наличие открытого для просмотра статистического счетчика посещений: Яндекс.Метрика, Гугл. Аналитике, ЛайвИнтернет, Рамблер/Топ100, Рейтинг.Мэйл.Ру и другие (далее - статистический счетчик);
е) среднемесячная посещаемость сайта СМИ за три месяца, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, должна составлять не менее 4000 уникальных посетителей сайта в месяц (по данным статистического счетчика);
ж) фиксирование новостными агрегаторами (Яндекс.Новости, Гугл.Новости) обновлений сайта сетевого издания;
з) наличие сообществ СМИ не менее чем в одной российской социальной сети;
и) количество размещенных на странице СМИ в социальной сети собственных информационных материалов, представляющих общественный интерес, посвященных социально значимым вопросам, актуальным для Ленинградской области, должно составлять не менее 20 единиц в неделю;
к) общий объем сообщений и материалов рекламного характера должен соответствовать положениям статей 14 и 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции сетевым средством массовой информации по следующим направлениям расходов:
оплата труда штатных и (или) внештатных сотрудников, расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии с раздельным учетом затрат;
регистрация или продление регистрации доменного имени сайта СМИ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
техническое поддержание сайта СМИ в сети "Интернет", техническое администрирование ресурса, в том числе обеспечение его безопасности и постоянной работоспособности, услуги хостинга, аренда серверного оборудования;
поисковая оптимизация и социальное продвижение сайта СМИ в сети "Интернет", услуги (работы) по модернизации и (или) редизайну сайта;
оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет";
оплата трафика, необходимого для работы сайта СМИ в сети "Интернет";
приобретение архивных материалов и прав на использование информации;
приобретение лицензионного программного обеспечения и оплата лицензии (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения);
оплата услуг по созданию, распространению и продвижению аудио-, видео- и фотоконтента, визуализированного и текстового контента, мультимедийного контента в сети "Интернет", включая социальные сети.
1.7. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.8. Субсидия не может быть направлена на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
1.9. Субсидии не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, содержащих материалы эротического характера.
1.10. Затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средств субсидии.
1.11. Субсидии не предоставляются на производство продукции СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Для определения получателей субсидий Комитет проводит конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии.
2.2. Комитет размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до начала приема заявок с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, при наличии технической возможности;
критериев отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, установленных пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников в соответствии с пунктами 2.11 - 2.15 настоящего Порядка;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор;
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Дата размещения результатов не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать на день подачи заявки следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, местом регистрации которых является в том числе государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
г) сведения об участнике отбора должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) участник отбора не должен получать средства из федерального, областного или местного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления, указанные в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Порядка;
е) участник отбора не должен являться юридическим лицом, учредителем которого является юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве политической партии, политического движения;
ж) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;
з) размер заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
и) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
к) сведения об участнике отбора должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц: руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа/или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом/об индивидуальном предпринимателе, о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
л) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники отбора представляют в Комитет одну заявку, в состав которой входят следующие документы:
сведения об участнике отбора по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
смета расходов для достижения результатов предоставления субсидии;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника отбора, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора (в случае если заявление подается представителем участника отбора);
копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего кварталу подачи заявки, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
копия штатного расписания участника отбора, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка, содержащая данные о среднем количестве материалов СМИ, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни и иным социально значимым темам, актуальным как для муниципального района, так и в целом для Ленинградской области, опубликованных на сайте СМИ за неделю, предшествующую опубликованию объявления о проведении конкурсного отбора (скриншот интернет-страницы панели администратора сайта), заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка, содержащая данные о среднемесячной посещаемости сайта СМИ за три месяца, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, отражающая число уникальных посетителей сайта в месяц, составленная на основании данных статистических счетчиков, с приложением скриншота интернет-страницы с данными статистики, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка о среднем количестве собственных информационных материалов в неделю, размещенных в сообществе СМИ в социальной сети с наибольшим количеством подписчиков, с приложением данных статистики сообщества СМИ, отражающих количество материалов (записей), размещенных за неделю, предшествующую опубликованию объявления о проведении конкурсного отбора;
справка, содержащая данные о среднем охвате просмотров информационных материалов (записей) в день, опубликованных в сообществе СМИ в социальной сети с наибольшим количеством подписчиков в течение любой недели месяца, предшествующего опубликованию объявления о проведении конкурсного отбора.
В случае если участник отбора осуществляет производство и выпуск нескольких сетевых СМИ, заявка подается на финансовое обеспечение затрат на одно сетевое средство массовой информации по выбору участника отбора.
2.5. Порядок подачи заявок участниками отбора:
Заявка подается в электронном виде (при наличии технической возможности) посредством государственной информационной системы Ленинградской области с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Имена документов в электронном виде (файлов) должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
В случае отсутствия технической возможности документы, указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
В рамках информационного взаимодействия Комитет в течение пяти календарных дней со дня окончания приема заявок запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников из числа юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников из числа индивидуальных предпринимателей);
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.
В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, представить секретарю комиссии до проведения заседания комиссии или в комиссию копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.
2.6. Участник отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.7. Участник отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
Заявка возвращается участнику конкурсного отбора в течение трех рабочих дней после поступления письменного уведомления об отзыве заявки.
2.8. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения конкурсного отбора срок.
2.9. Документы и материалы, входящие в состав заявки, участнику конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случая, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Комитет принимает и регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день подачи заявки. Принятые заявки представляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.11. Конкурсный отбор проводится в два этапа. Первый этап проводится в срок не позднее 15 календарных дней с даты окончания приема заявок.
2.12. В ходе первого этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на предмет:
соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности и достоверности;
соответствия участников критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
соответствия участников на день подачи заявки требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом Комитета.
2.13. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
наличие фактов, свидетельствующих о нецелевом использовании ранее предоставленных Комитетом средств областного бюджета;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Второй этап конкурсного отбора проводится в срок не позднее 10 рабочих дней с даты завершения первого этапа конкурсного отбора.
2.14. В ходе второго этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки участников, признанных по итогам первого этапа конкурсного отбора соответствующими требованиям настоящего Порядка.
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки количественных и качественных характеристик СМИ согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Оценка осуществляется на основании информации, представленной участником отбора в заявке, а также на основании данных мониторинга сети "Интернет".
Значение итоговой оценки заявки определяется путем суммирования значений оценок по каждому критерию оценки.
Оценка по каждому критерию заносится в таблицу оценки количественных и качественных характеристик СМИ, на производство которого запрашивается субсидия, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.15. Результаты рассмотрения заявок в течение трех рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
2.16. Решение о признании участников победителями конкурсного отбора принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и оформляется правовым актом Комитета с указанием получателей субсидий и размеров предоставляемых им субсидий.
2.17. В течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, Комитет заключает договоры с получателями субсидий.
2.18. Комитет в срок не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о признании участников победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых субсидий размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников, присвоенные заявкам участников значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются договоры, и размеры предоставляемых субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) принятие получателем субсидии обязательства по обеспечению достижения установленных значений результатов предоставления субсидии;
2) обеспечение обязательного размещения аудиовизуального контента на российских платформах видеохостинга;
3) заключение между Комитетом и получателем субсидии договора, включающего в том числе:
положение о праве получателя субсидии на перераспределение сумм планируемых затрат, установленных сметой расходов, между направлениями расходов в размере, не превышающем 10 процентов от общей суммы затрат, установленной сметой расходов;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участников отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
значение итоговой оценки СМИ при проведении конкурсного отбора не превышает минимального значения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
3.3. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании участников победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых субсидий направляет победителям проект договора по электронной почте, указанной в заявке.
3.4. Победители в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора представляют в Комитет подписанный договор или мотивированный отказ от заключения договора.
3.5. В случае если победитель конкурсного отбора получил проект договора в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, но в установленный срок не представил в Комитет подписанный договор и не направил мотивированный отказ от заключения договора, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения договора.
Решение о признании победителя уклонившимся от заключения договора оформляется правовым актом Комитета.
3.6. Комитет направляет уведомление о признании победителя уклонившимся от заключения договора победителям конкурсного отбора, признанным уклонившимися от заключения договора, не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
3.7. Размер субсидии, на который может претендовать получатель субсидии, определяется исходя из значения итоговой оценки средства массовой информации, на производство которого запрашивается субсидия, в соответствии с таблицей.
Таблица
Предельный процент обеспечения затрат, на который может претендовать получатель субсидии
Значение итоговой оценки СМИ (баллы) |
Предельный процент обеспечения (процент) |
Предельная сумма (тыс. рублей) |
45 и более |
90 |
3000,00, в том числе затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 1200,00 |
От 35 до 44 |
80 |
2500,00, в том числе затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 1000,00 |
От 25 до 34 |
70 |
2000,00, в том числе затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 800,00 |
От 15 до 24 |
60 |
1500,00, в том числе затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 600,00 |
14 и менее |
0 |
|
3.8. Субсидия предоставляется на обеспечение до 90 процентов затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за исключением затрат на оплату труда и страховых взносов.
3.9. Затраты на оплату труда и страховых взносов подлежат обеспечению в полном размере, не превышающем размер, указанный в пункте 3.7.
3.10. Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- плановые затраты по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за исключением затрат на оплату труда и страховых взносов;
- затраты на оплату труда и страховых взносов штатных работников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии;
- предельный процент обеспечения затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за исключением затрат на оплату труда и страховых взносов, определяемый в соответствии с таблицей.
3.11. В случае если запрашиваемая сумма субсидий превышает сумму предусмотренных бюджетных ассигнований, субсидии распределяются между получателями субсидий по следующей формуле с сохранением предельного процента обеспечения в соответствии с таблицей:
,
где:
- понижающий коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- предусмотренные в областном законе об областном бюджете на текущий год бюджетные ассигнования на предоставление субсидий;
- суммарный размер субсидий получателям субсидий, определяемый по формуле:
,
где:
- размер субсидии получателю субсидии, откорректированный на соответствующий предельный процент обеспечения;
- суммарный объем денежных средств, запрашиваемых получателями субсидий на оплату труда и страховых взносов штатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:
формирование заявки на оплату расходов на перечисление субсидии в объеме 75 проц. от общей суммы договора на первом этапе осуществляется в течение 15 рабочих дней, следующих за датой заключения договора;
формирование заявки на оплату расходов на перечисление субсидии в объеме 25 проц. от общей суммы договора на втором этапе осуществляется в течение 15 рабочих дней после сдачи отчетов получателем субсидии, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, за три квартала соответствующего года.
3.13. В случае наличия нераспределенных по результатам проведенного конкурсного отбора денежных средств, образования неиспользованных остатков субсидий, которые были возвращены в областной бюджет, и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право принять решение:
1) о предоставлении дополнительных средств получателям субсидий, при этом:
дополнительные размеры предоставляемых субсидий распределяются пропорционально между всеми получателями субсидий и рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер требующихся получателю субсидии дополнительных средств субсидии;
- понижающий коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- размер нераспределенных денежных средств;
- размер требующихся всем получателям субсидий дополнительных средств субсидий.
При этом сложившаяся разница между размером ранее предоставленной субсидии и увеличенным размером субсидии предоставляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к заключенному договору.
Общий объем предоставленных получателю субсидии средств в течение финансового года не должен превышать 90 процентов запрашиваемых получателями субсидий средств;
2) о проведении не позднее 1 октября текущего года дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.14. Планируемыми результатами предоставления субсидий являются:
производство информационных материалов по социально значимым темам, материалов социальной рекламы и их публикация на сайте сетевого издания, странице сетевого издания в социальной сети;
производство информационных материалов, материалов социальной рекламы, посвященных деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, и их публикация на сайте сетевого издания, странице сетевого издания в социальной сети;
увеличение охвата аудитории медиаресурсов сетевого издания в социальных сетях и мессенджерах по данным статистических счетчиков медиаресурсов (количество пользователей).
3.15. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий, значения которых устанавливаются в договоре, являются:
количество информационных материалов по социально значимым темам, материалов социальной рекламы, опубликованных на сайте сетевого издания, странице сетевого издания в социальной сети;
количество информационных материалов, материалов социальной рекламы, посвященных деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, материалов социальной рекламы, опубликованных на сайте сетевого издания, странице сетевого издания в социальной сети;
охват аудитории медиаресурсов сетевого издания в социальных сетях и мессенджерах по данным статистических счетчиков медиаресурсов (количество пользователей).
3.16. Перечень социально значимых тем для определения результатов предоставления субсидии на соответствующий год утверждается правовым актом Комитета.
3.17. Количественные и качественные характеристики значений результатов предоставления субсидии и показателей и порядок их расчета при заключении договора, требования к графику выхода информационных материалов, материалов социальной рекламы на соответствующий год утверждаются правовым актом Комитета не позднее чем за пять дней до даты размещения объявления.
3.18. Получатель субсидии имеет право:
добровольно вернуть субсидию или часть субсидии в областной бюджет до окончания срока действия договора в случае изменения потребности в финансовом обеспечении затрат;
осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном Правительством Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в их использовании или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Комитет:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой договора, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой договора, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие понесенные затраты (договоры, акты, платежные и (или) иные документы).
Сроки и порядок представления дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
4.2. Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и договором, могут быть представлены в электронном виде (при наличии технической возможности) посредством государственной информационной системы Ленинградской области с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.3. В случае нарушения сроков представления отчетных документов за отчетный период, установленных настоящим Порядком и договором, а также сроков возврата субсидии в областной бюджет получатель субсидии уплачивает пени.
Пеня начисляется за каждый день просрочки представления отчетных документов за отчетный период начиная со дня, следующего после дня истечения предусмотренного договором срока представления отчетных документов за отчетный период, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера предоставленной субсидии.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных заключенным договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидий отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.4. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, недостижения результатов предоставления субсидии средства подлежат возврату в областной бюджет в размере, установленном актом проверки:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения указанными лицами требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.5. В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет в течение одного месяца с даты получения письменного требования от Комитета или органа государственного финансового контроля или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (датой требования считается дата отправки требования почтой либо дата вручения требования лично), взыскание средств субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку...
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию в целях финансового обеспечения затрат в
связи с производством сетевого средства массовой информации
________________________________________________________________________.
(наименование СМИ)
Сообщаю, что по состоянию на "__"_________20__ года
_________________________________________________________________________
(наименование организации/индивидуального предпринимателя)
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной
бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской
области;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора,
другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации/не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации
которого является в том числе государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах
коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа/или главном бухгалтере участника
отбора, являющегося юридическим лицом/об индивидуальном предпринимателе,
о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся
участника отборами, в реестре дисквалифицированных лиц;
не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в
соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления,
указанные в пунктах 1.4 и 1.6 Порядка предоставления субсидий из
областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения
затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой
информации в рамках государственной программы Ленинградской области
"Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденного
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2019 года
N 117;
не является юридическим лицом, учрежденным юридическим лицом,
осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического
и общественного движения;
отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
размер заработной платы работников на дату подачи заявки на участие
в конкурсном отборе не ниже размера, установленного региональным
соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
соблюдает запрет на приобретение участником отбора за счет средств
субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей
предоставления средств субсидии иных операций;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения.
Настоящим участник отбора дает согласие:
на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором;
на обработку персональных данных в целях подготовки и проведения
конкурсного отбора среди участников на получение субсидий из областного
бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в
связи с производством продукции сетевого средства массовой информации в
20__ году, в целях осуществления проверок соблюдения целей, условий и
порядка предоставления субсидий (для физического лица).
С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидий ознакомлен
и согласен.
Руководитель организации/
индивидуальный
предприниматель _____________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати (при наличии)
"__"__________ 20__ года
Приложение 2
к Порядку...
Критерии
оценки количественных и качественных характеристик СМИ
-----------------------------
*При определении балла к рассмотрению и зачету не принимаются сообщества СМИ в социальных сетях в следующих случаях:
количество участников сообщества составляет менее 5000 человек;
последнее обновление новостной ленты сообщества осуществлялось ранее чем за два дня до даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
-----------------------------
Приложение 3
к Порядку...
Таблица оценки
количественных и качественных характеристик СМИ
____________________________________________________________
(наименование средства массовой информации)
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Среднемесячное количество уникальных посетителей сайта СМИ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за три месяца, предшествующих конкурсному отбору |
|
2 |
Количество участников сообществ СМИ в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
3 |
Охват аудитории сайта, определяемый как отношение среднемесячного числа уникальных посетителей сайта за 12 месяцев, предшествующих дате конкурсного отбора, к численности населения муниципального образования (района), в котором осуществляет свою деятельность редакция СМИ |
|
4 |
Охват аудитории СМИ в социальных сетях, определяемый как отношение количества участников сообществ СМИ в социальных сетях и (или) подписчиков в мессенджерах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к численности населения муниципального образования (района), в котором осуществляет свою деятельность редакция СМИ |
|
5 |
Средний охват просмотров информационных материалов (записей) в день, опубликованных в сообществе СМИ в социальной сети с наибольшим количеством подписчиков в течение любой недели месяца, предшествующего опубликованию объявления о проведении конкурсного отбора |
|
6 |
Среднее количество материалов СМИ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни и иным социально значимым темам Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, опубликованных на сайте СМИ, в неделю |
|
7 |
Среднее количество собственных материалов СМИ, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни и иным социально значимым темам Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, опубликованных в социальной сети за неделю, предшествующую опубликованию объявления о проведении конкурсного отбора |
|
8 |
Наличие в штате сотрудников, возраст которых не превышает 35 лет |
|
9 |
Получение участником отбора грантов в форме субсидий из регионального и (или) федерального бюджета на реализацию социально значимых проектов, в достижении результатов которых задействовано СМИ, в предшествующем конкурсному отбору году |
|
|
Итого |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 16 марта 2023 г. N 171 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.