Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации района
от 17.03.2023 N 253
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Тамбовского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации района |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Тамбовском районе |
||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского района. 2. Сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского района, оптимизация выпадающих доходов. 3. Эффективное использование средств бюджета Тамбовского района. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тамбовского района - 100% Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета Тамбовского района, формируемой Федеральным казначейством - 100%. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района (к предыдущему году) - более 100,0%. Отношение дефицита бюджета Тамбовского района к общему годовому объему доходов бюджета Тамбовского района без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета Тамбовского района - 0,0%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
I этап 2014 - 2021 годы II этап 2022 - 2030 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 154 689,9 тыс. рублей, в том числе: |
||
II этап |
111 495,5 |
111 495,5 |
|
2022 год |
12 886,9 |
12 886,9 |
|
2023 год |
13 562,8 |
13 562,8 |
|
2024 год |
12 848,4 |
12 848,4 |
|
2025 год |
12 848,4 |
12 848,4 |
|
2026 год |
11 869,8 |
11 869,8 |
|
2027 год |
11 869,8 |
11 869,8 |
|
2028 год |
11 869,8 |
11 869,8 |
|
2029 год |
11 869,8 |
11 869,8 |
|
2030 год |
11 869,8 |
11 869,8 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Тамбовского района осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Тамбовской области, так и в Тамбовском районе, и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Тамбовского района.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Тамбовском районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджетов Тамбовского района. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Тамбовского района, что позволило обеспечить развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта).
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений Тамбовского района, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Тамбовского района.
Данная подпрограмма является в определенной степени
"обеспечивающей", т.е. ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тамбовского района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров консолидированного и бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района финансовым управлением администрации района утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаются методические указания по планированию и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учитываются вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов бюджета Тамбовского района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Тамбовского района.
Другое приоритетное направление деятельности финансового управления администрации района по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовое управление администрации района является членом оперативной комиссии Тамбовского района по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Тамбовского района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Тамбовского района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Тамбовского района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Тамбовского района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Тамбовском районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета Тамбовского района.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тамбовского района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Тамбовского района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета Тамбовского района.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных
Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления района, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. В ближайший период предстоит работа по подготовке к формированию и исполнению бюджета Тамбовского района в программном формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района является неотъемлемой частью работы финансового управления администрации района по обеспечению исполнения расходных обязательств Тамбовского района.
Данное направление деятельности предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения бюджета Тамбовского района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета Тамбовского района необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансового управления администрации района исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета Тамбовского района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета Тамбовского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Тамбовского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами
районного бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности бюджета Тамбовского района. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Тамбовского района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет Тамбовского района, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района. Важным этапом работы финансового управления администрации района является подготовка проекта решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Тамбовского района за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района, совершенствование финансового обеспечения деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2. Приоритеты районной муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Тамбовского района для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Тамбовского района.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Тамбовском районе.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского района;
сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского района, оптимизация выпадающих доходов;
эффективное использование средств бюджета Тамбовского района. Подпрограмма реализуется в 2014 - 2030 годах с разделением на 2 этапа.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского района":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно проектом решения о бюджете Тамбовского района;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета Тамбовского района и консолидированного бюджета Тамбовского района, формируемой Федеральным казначейством.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского района, оптимизация выпадающих доходов":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов бюджета Тамбовского района;
отношение дефицита бюджета Тамбовского района к общему годовому объему доходов бюджета Тамбовского района без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета Тамбовского района. Показатель определяет качество планирования и исполнения бюджета Тамбовского района.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения района о бюджете Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения бюджета Тамбовского района;
утверждение решением районного Совета народных депутатов отчета об исполнении бюджета Тамбовского района в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Тамбовского района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной Программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджетов Тамбовского района. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов района, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Тамбовского района;
2) формирование бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на три отдельных мероприятия:
обеспечение методологической поддержки участников бюджетного процесса при подготовке проекта решения о бюджете Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период. Данным мероприятием предусматривается разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения о бюджете Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период;
ведение реестра расходных обязательств Тамбовского района. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств Тамбовского района в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
участие в рассмотрении проекта решения о бюджете Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период в Тамбовском районном Совете народных депутатов. Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения о бюджете Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период комиссией по бюджетным проектировкам и внесения его главой администрации района на рассмотрение в Тамбовский районный Совет народных депутатов финансовым управлением администрации района будет проводиться работа по разъяснению положений указанного проекта решения и участию в его рассмотрении в районном представительном органе.
При этом в соответствии с законодательством планируются представление проекта решения бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях комитетов Тамбовского районного Совета народных депутатов, рассмотрение заключений на указанный проект решения Контрольно-счетной палаты Тамбовского района, поправок к проекту решения, внесенных депутатами Тамбовского районного Совета народных депутатов, участие в рабочих группах и согласительных комиссиях;
3) повышение доходной базы, уточнение бюджета Тамбовского района в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет Тамбовского района. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
анализ поступлений доходов в бюджет Тамбовского района. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Тамбовского района и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета Тамбовского района. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы бюджета Тамбовского района, планированием и осуществлением расходов бюджета Тамбовского района, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников;
подготовка проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Тамбовского района на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения бюджета Тамбовского района с учетом поступлений в текущем году доходов в бюджет Тамбовского района проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Тамбовского района на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета Тамбовского района. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
организация исполнения бюджета Тамбовского района. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения бюджета Тамбовского района, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовского района;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей и получателей средств бюджета Тамбовского района;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Тамбовского района и кассовых выплат из бюджета Тамбовского района в текущем финансовом году;
составление и представление бюджетной отчетности Тамбовского района. В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Тамбовского района в администрацию района.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения об исполнении бюджета Тамбовского района за отчетный финансовый год, с последующим внесением в Тамбовский районный Совет народных депутатов.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Тамбовского района в Тамбовский районный Совет народных депутатов планируется участие в публичных слушаниях, работе комитетов Тамбовского районного Совета народных депутатов.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета Тамбовского района сведения об исполнении бюджета Тамбовского района предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте администрации Тамбовского района.
Кроме того, в сроки, установленные Федеральным казначейством, предусматривается подготовка и направление в Финансовое управление Тамбовской области ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Тамбовского района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового управления администрации района, ресурсное обеспечение которого приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 17 марта 2023 г. N 253 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.