Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 16 февраля 2023 г. N 41
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле Городецкого муниципального округа Нижегородской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Городецкого муниципального округа Нижегородской области, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу с даты вступления в действие настоящего решения следующие решения:
решение городской Думы города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области от 17.08.2021 N 43 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского поселения Городец и признании утратившими силу решений городской Думы города Городца от 22.03.2016 N 32 и от 25.04.2017 N 26";
решение городской Думы города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области от 23.12.2021 N 86 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского поселения город Городец и об утверждении показателей результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля";
решение Думы города Заволжья от 15.09.2021 N 62 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Заволжье";
решение Думы города Заволжья от 26.01.2022 N 5 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей муниципального земельного контроля на территории городского поселения города Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение поселкового Совета рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области от 30.08.2021 N 38 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории р.п. Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение поселкового Совета рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области от 29.12.2022 N 60 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей по муниципальному земельному контролю на территории р.п. Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 16.09.2021 N 27 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 03.12.2021 N 38 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Бриляковского сельсовета от 16.09.2021 N 27 и об утверждении показателей результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля";
решение сельского Совета Зиняковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 30.09.2021 N 43 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Зиняковский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Зиняковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 27.12.2021 N 51 "Об утверждении показателей результативности и эффективности при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Зиняковский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области";
Нижегородской области от 26.10.2021 N 23 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Ковригинский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области и о признании утратившим силу решения сельского Совета Ковригинского сельсовета от 01.10.2013 N 2";
решение сельского Совета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 10.12.2021 N 32 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселения Ковригинский сельсовет и об утверждении показателей результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля";
решение сельского Совета Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 15.09.2021 N 21 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Кумохинский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области и о признании утратившим силу решения от 14.11.2012 N 33 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кумохинского сельсовета";
решение сельского Совета Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 28.12.2021 N 38 "Об утверждении показателей результативности и эффективности при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Кумохинский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 27.10.2021 N 26 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Николо-Погостинский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 27.12.2021 N 36 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования сельское поселение Николо-Погостинский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области и об утверждении показателей результативности и эффективности осуществления муниципального контроля";
решение сельского Совета Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 30.08.2021 N 23 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Смиркинского сельсовета от 01.12.2021 N 35 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 30.08.2021 N 23 и об утверждении показателей результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля";
решение сельского Совета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 16.09.2021 N 33 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Смольковский сельсовет Городецкого муниципального района Нижегородской области и о признании утратившим силу решения от 26.07.2016 N 31 "Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области";
решение сельского Совета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 28.12.2021 N 53 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Смольковского сельсовета от 16.09.2021 N 33 и об утверждении показателей результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля";
решение сельского Совета Тимирязевского сельсовета от 27.08.2021 N 29 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Тимирязевский сельсовет";
решение сельского Совета Тимирязевского сельсовета от 28.12.2022 N 45 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Тимирязевский сельсовет";
решение сельского Совета Тимирязевского сельсовета от 27.08.2021 N 28 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Тимирязевский сельсовет";
решение сельского Совета Федуринского сельсовета от 18.08.2021 N 36 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Федуринский сельсовет";
решение сельского Совета Федуринского сельсовета от 29.12.2021 N 56 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Городецкий вестник" и разместить на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального округа по экономике, строительству и ЖКХ.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
Председатель Земского собрания |
Н.Ф. Поляков |
Утверждено
решением Земского собрания
Городецкого муниципального округа
Нижегородской области
от 16.02.2023 N 41
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями обязательных требований, выявление их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли как природные объекты и природные ресурсы, земельные участки или части земельных участков, расположенные на территории муниципального образования Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - объект контроля).
Администрация Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация) осуществляет учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.5. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.
1.6. Муниципальный земельный контроль на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области осуществляется администрацией (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.7. Должностными лицами администрации Городецкого муниципального округа, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ, являются:
- глава органа местного самоуправления;
- заместитель главы администрации муниципального округа;
- начальник отдела муниципального контроля администрации;
- муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ (далее - инспектора).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
- глава органа местного самоуправления;
- заместитель главы администрации муниципального округа;
- начальник отдела муниципального контроля администрации.
1.9. Общее и оперативное руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю на территории муниципального округа осуществляет глава органа местного самоуправления.
Непосредственное руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю на территории муниципального округа осуществляет начальник отдела муниципального контроля администрации.
1.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
1.11. Инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.12. Руководствуясь п. 7 статьи 22 Федерального закона РФ N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области не применяется.
1.13. Руководствуясь п. 2 статьи 61 Федерального закона РФ N 248-ФЗ муниципальный земельный контроль на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.14. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона РФ N 248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
1.15. Формы документов, составляемые и используемые при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 151 от 31.03.2021.
1.16. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной распоряжением администрации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) объявление предостережений;
в) консультирование.
2.3. Информирование осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона РФ N 248-ФЗ, в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение подается в орган муниципального земельного контроля в письменном виде с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражения. Рассмотрение возражения осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При рассмотрении возражения орган муниципального земельного контроля вправе взаимодействовать с контролируемым лицом.
2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона РФ N 248-ФЗ, по обращениям контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального земельного контроля, его заместителем.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области в сети Интернет письменного разъяснения.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля (контрольные мероприятия)
3.1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 3.2 настоящего положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий и после согласования с органами прокуратуры.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные настоящим положением, при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом РФ N 248-ФЗ.
4.2. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.3. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 70 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.4. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.5. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительные сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.6. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных подразделений) либо объектов контроля в соответствии с требованиями, установленными статьей 73 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании статьи 74 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований производится на основании задания уполномоченных должностных лиц контрольного органа в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением администрации округа.
4.8. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организаций (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), по месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.9. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.10. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Результаты контрольного мероприятия оформляются в соответствии со статьей 87 Федерального закона РФ N 248-ФЗ, контролируемое лицо или его представитель вправе ознакомиться с его содержанием в соответствии со статьей 88 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.12. Уполномоченный орган муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий принимает решение в соответствии со статьей 90 Федерального закона РФ N 248-ФЗ.
4.13. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.14. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального земельного контроля могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
4.15. Досудебный порядок жалоб, установленный главой 9 Федерального закона РФ N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
4.16. Должностные лица, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
4.17. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют бланки документов с гербом (эмблемой) Городецкого муниципального округа Нижегородской области и наименованием органа муниципального земельного контроля, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, и служебные удостоверения.
5. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели
5.1. Ключевые показатели по муниципальному земельному контролю и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
не более 50% |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
1 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
1 |
5.2. Индикативные показатели по муниципальному земельному контролю:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых прокуратурой решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
6. Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года администрация готовит в ходе осуществления муниципального земельного контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 16 февраля 2023 г. N 41 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле Городецкого муниципального округа Нижегородской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 23 мая 2024 г. N 69
Изменения вступают в силу с 30 мая 2024 г.
Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 24 августа 2023 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 20 июня 2023 г. N 143
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения