В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района Совет Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района решил:
1. Установить земельный налог на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.".
2. Настоящим решением Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки земельного налога, а также устанавливаются налоговые льготы.
3. Установить налоговые ставки в следующих размерах исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения:
3.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка:
в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
в отношении земельных участков занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
в отношении земельных участков занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка:
в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, не используемых для сельскохозяйственного производства;
в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки и приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, используемых в предпринимательской деятельности;
в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц;
в отношении земельных участков предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
в отношении земельных участков прочих видов разрешенного использования.
4. Установить, что положения пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации - уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, применяются на территории сельского поселения в полном объеме.
5. Установить, что дополнительно к льготам, установленным статьей 395 Налогового кодекса, на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района освобождаются от уплаты земельного налога:
5.1. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Ладожского сельского поселения - в отношении земельных участков, находящихся в их собственности и/или находящихся в постоянном бессрочном пользовании.
5.2. Органы местного самоуправления Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района, в отношении земельных участков, находящихся в их собственности.
5.3. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
5.4. в размере 50% от суммы налога многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет, из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района.
6. Налоговые льготы, предусмотренные пунктами 5.3, 5.4. настоящего решения, распространяются в отношении одного земельного участка и не распространяются на земельные участки, используемые в коммерческих целях.
7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Признать утратившими силу:
1) решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 21 ноября 2017 N 4 протокол N 53 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района";
2) решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 21 ноября 2018 N 5 протокол N 69 "О внесении изменений в решение Совета Ладожского сельского поселения от 21 ноября 2017 N 4 Протокол N 53 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района";
3) решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 14 ноября 2019 N 8 протокол N 5 "О внесении изменений в решение Совета Ладожского сельского поселения от 21 ноября 2017 N 4 Протокол N 53 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района";
4) решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 19 марта 2020 N 7 протокол N 11 "О внесении изменений в решение Совета Ладожского сельского поселения от 21 ноября 2017 N 4 Протокол N 53 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района";
Решением Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края от 10 июня 2020 г. N 1 названное решение уже признано утратившим силу
5) решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 10 июня 2020 N 1 протокол N 16 "О внесении изменений в решение Совета Ладожского сельского поселения от 21 ноября 2017 N 4 Протокол N 53 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района";
6) решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 23 марта 2022 N 2 протокол N 49 "О внесении изменений в решение Совета Ладожского сельского поселения от 21 ноября 2017 N 4 Протокол N 53 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 23 марта 2022 N 2 протокол N 49" имеется в виду "от 23 марта 2020 N 2 протокол N 49 "
9. Общему отделу администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района (Гридасова) опубликовать настоящее решение в районной газете "Сельская Новь" и разместить на официальном сайте администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района в сети "Интернет".
10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района Т.М. Марчук.
11. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2023 года.
Председатель Совета |
С.О. Беридзе |
Глава Ладожского сельского |
Т.М. Марчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края от 23 ноября 2022 г. N 4 "Об установлении земельного налога на территории Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Сельская новь", 24 ноября 2022 г. N 47