Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Бузулука
от 20.02.2023 N 252-п
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - МАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
4. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
5. МАСЦО включена в систему управления ГО муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - МО город Бузулук) и Бузулукского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БМЗ ОТП РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО МО город Бузулук и БМЗ ОТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство работой по созданию и поддержанию МАСЦО в постоянной готовности осуществляет управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Бузулука (далее - управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука).
7. Границами зон действия МАСЦО являются административные границы МО город Бузулук.
МАСЦО должна технически и программно сопрягаться с системами оповещения других уровней.
Сопряжение МАСЦО с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Оренбургской области обеспечивается департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.
Сопряжение локальных систем оповещения с МАСЦО в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (далее - Положение о системах оповещения), осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения.
II. Назначение и основные задачи МАСЦО
10. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО МО город Бузулук и БМЗ ОТП РСЧС.
11. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава и сил ГО МО город Бузулук и БМЗ ОТП РСЧС;
управления по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука;
муниципального казенного учреждения города Бузулука "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ "ЕДДС");
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, объектов жизнеобеспечения, организаций, эксплуатирующих на территории города Бузулука опасные производственные объекты I и II классов опасности, объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности гидротехнических сооружений высокой опасности;
населения, находящегося на территории МО город Бузулук.
III. Состав МАСЦО
12. МАСЦО создана на базе Бузулукского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области и включает в себя органы повседневного управления, технические средства связи и средства оповещения:
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) МКУ "ЕДДС";
ДДС экстренных оперативных служб;
ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
ДДС организаций и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Бузулука;
технические средства оповещения согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
программно-аппаратный комплекс "Муссон";
14 прямых каналов связи с объектами города;
автоматизированная система оповещения и оповещение с использованием групп в мессенджерах руководящего состава ГО города Бузулука, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, членов антитеррористической комиссии города Бузулука;
мобильные группы оповещения на автомобилях, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками по соглашениям с МО МВД России "Бузулукский", Бузулукским ОВО - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Оренбургской области", МКУ "ЕДДС";
парковая связь громкая, расположенная на станции Бузулук;
внутриобъектовые системы громкоговорящей связи;
посыльные (пешие и на транспорте);
официальный сайт МО город Бузулук в сети Интернет;
средства массовой информации по соглашениям с МУП г. Бузулука "СТВ "Бузулук", ООО "САН": "Русский хит", "ДИ ФМ", "Радио любовь", "Ретро FМ", "Радио-Дача", "Камеди радио", "Радио Родных дорог".
IV. Порядок задействования МАСЦО
13. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом ГО и защиты населения МО город Бузулук, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО город Бузулук.
14. Дежурный оперативный ЕДДС МКУ "ЕДДС", получив в системе управления ГО и ОТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы города, начальника управления по ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука, органов управления и сил ГО и БМЗ ОТП РСЧС МО город Бузулук, организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации и населения.
15. Решение на задействование МАСЦО принимается главой города с немедленным уведомлением Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области и Губернатора Оренбургской области.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном или ручном режимах функционирования МАСЦО.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется ЕДДС МКУ "ЕДДС" с автоматизированного рабочего места оперативного дежурного при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
ЕДДС МКУ "ЕДДС" организует избирательно включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с рабочего места, а также направляет заявки редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования МАСЦО - автоматизированный.
17. Доведение сигналов оповещения и экстренной информации населению МО город Бузулук осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места дежурного оперативного ЕДДС МКУ "ЕДДС".
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука совместно с МКУ "ЕДДС".
18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО город Бузулук (далее - КЧС и ОПБ).
20. Порядок действий ЕДДС МКУ "ЕДДС", а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Оренбургской области и администрации города Бузулука.
21. Администрация города Бузулука, МКУ "ЕДДС", операторы связи, редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного включения МАСЦО и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
V. Поддержание в готовности МАСЦО
22. Поддержание в готовности МАСЦО организуется и осуществляется управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука.
23. Готовность МАСЦО достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МАСЦО;
наличием персонала, ответственного за включение (запуск) МАСЦО, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на МАСЦО технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности МАСЦО;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов технических средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, МАСЦО.
24. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей управления по ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука, отдела по связи, информатизации и технической защите информации администрации города Бузулука, МКУ "ЕДДС", а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения (далее - комиссия), при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки МАСЦО возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
25. Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МАСЦО.
26. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок МАСЦО не допускается.
27. Для обеспечения оповещения максимального числа людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливаются постановлением администрации города Бузулука.
28. Требования, изложенные в приложении N 1 к Положению о системах оповещения, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей МАСЦО.
29. Вывод из эксплуатации, действующей МАСЦО осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств оповещения этой МАСЦО, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МАСЦО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.