Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 08.12.2022 г. N 2254
Муниципальная программа
городского округа Жигулевск "Культура" на 2023-2025 годы
16 марта 2023 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа Жигулевск "Культура" на 2023-2025 годы (далее - Программа).
2. Разработчик муниципальной программы
Отдел культуры управления социального развития администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел культуры).
3. Головной исполнитель муниципальной программы, исполнители подпрограмм (при наличии)
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск (далее - управление социального развития).
4. Участники муниципальной программы (подпрограмм)
- Администрация городского округа Жигулевск Самарской области;
- Отдел культуры управления социального развития;
- МКУ "ЖигулевскСтройЗаказчик";
- Муниципальные бюджетные учреждения культуры и искусства городского округа Жигулевск Самарской области.
5. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель программы:
создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
Задачи программы:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
2. Модернизация муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
3. Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества.
4. Формирование положительного имиджа городского округа Жигулевск Самарской области.
5. Укрепление кадрового потенциала сферы культуры.
6. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в срок с 2023 по 2025 год.
7. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации:
1. Количество отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
2. Доля расходов, направленных на приобретение основных средств, в общем объеме расходов муниципальных учреждений культуры.
3. Количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов.
4. Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.
5. Количество городских культурно-досуговых мероприятий.
6. Количество участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями клубного типа.
7. Доля специалистов сферы культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общем количестве специалистов учреждений культуры городского округа Жигулевск.
8. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры городского округа Жигулевск Самарской области и средней заработной платы в Самарской области.
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии).
Перечень и описание программных мероприятий указаны в приложении N 2 к Программе.
Пункт 9 изменен с 16 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 16 марта 2023 г. N 495
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 516 660,63 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета
395 537,18 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 135 682,08 тыс. руб.;
2024 год - 130 851,84 тыс. руб.;
2025 год - 129 003,26 тыс. руб.
- средства областного бюджета 121 123,45 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 61 738,00 тыс. руб.;
2024 год - 59 084,00 тыс. руб.;
2025 год - 301,45 тыс. руб.
Источники финансирования Программы: бюджет городского округа Жигулевск, бюджет Самарской области.
Фиксированная сумма по годам требует ежегодного уточнения.
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Увеличение количества отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области;
Увеличение количества муниципальных учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием;
Увеличение количества представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов основного фонда муниципальных музеев;
Увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
Увеличение количества городских культурно-досуговых мероприятий;
Увеличение количества специалистов сферы культуры, повысивших квалификацию;
Увеличение заработной платы работников учреждений культуры и искусства.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, реализуется Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегическими целями социально-экономического развития Самарской области определены три взаимообеспечивающих вектора - улучшение качества жизни населения, рост конкурентоспособности экономики и повышение эффективности деятельности органов власти. Важное место в Стратегии отводится социальной политике, направленной на улучшение качества жизни населения, в том числе развитие сферы культуры. В этой связи возрастает значимость создания условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период до 2030 года, одной из ключевых задач является сохранить и приумножить духовно-нравственные и культурные ценности населения.
Сеть учреждений сферы культуры городского округа Жигулевск состоит из 10 учреждений культуры и 17 филиалов и обособленных подразделений, содержание которых относится к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе:
МБУК "Жигулевский Дворец культуры";
МБУК "Многофункциональный культурный центр" (далее - МБУК "МКЦ)
МБУК ДК "Нефтяник";
МБУК Жигулевская ЦБС;
МБУК ИКМ "Самарская Лука";
МБУ ДО ШИ N 1;
МБУ ДО ШИ N 2;
МБУ ДО МШ N 1;
МБУ ДО ХШ N 1.
Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности сооружений, недостатком современного оборудования, музыкальных инструментов. Требуется капитальный ремонт зданий МБУК "МКЦ" (Самарская область, городской округ Жигулевск, ул. Фрунзе, дом 36; ул. Никитина, дом 9) и МБУК Жигулевская ЦБС (ул. Гоголя, дом 2а, филиалы N 4 и N 8).
Кроме этого, недостаточно финансирование мероприятий, направленных на организацию культурного досуга населения.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившейся социокультурной ориентации населения является сдерживающим фактором повышения качества оказываемых услуг в сфере культуры. Материально-техническое оснащение учреждений культуры отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. Наполняемость залов при проведении мероприятий во многом зависит от комфортности и дизайна помещений, новизны и яркости сценического оформления, качества звукового и светового оборудования.
Для развития коллективов народного творчества, привлечения в них молодежи необходимо обновление сценических костюмов, приобретение музыкальных инструментов, повышение квалификации руководителей коллективов, организация их участия в выездных фестивалях и конкурсах.
Детские образовательные учреждения сферы культуры испытывают необходимость в музыкальных инструментах, переоснащении классов современной мебелью, оргтехникой.
У потребителей услуг возросли требования к качеству учебного процесса, внедрению инновационных методик обучения. Повышение квалификации преподавателей является первоочередной задачей руководителей учреждений и отдела культуры управления социального развития администрации городского округа Жигулевск.
В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения. В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от формирования информационных сетей в сфере культуры. Необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по приоритетным направлениям.
В ходе реализации программы возможно возникновение рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий программы. К основным следует отнести следующие.
Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы.
Снижение объемов финансирования является риском невыполнения мероприятий Программы, снижения значений и показателей эффективности ее реализации. Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при необходимости) корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия проблематике программных мероприятий.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время значительная часть учреждений культуры размещается в зданиях, требующих капитального ремонта. Предусмотренные в рамках программы мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений позволят минимизировать данные риски.
Риски, связанные с сезонной заболеваемостью, что ведет к сокращению числа посетителей, зрителей учреждений культуры и искусства.
Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализации Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
Сведение указанных рисков к минимуму возможно за счет имеющейся эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей, мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки показателей и мероприятий
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цели и задачи Программы определены, исходя из основных направлений Стратегии, нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений), утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2008 N 32.
Целью Программы является создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг предоставляемых населению муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
Задачи Программы:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
2. Модернизация муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
3. Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества.
4. Формирование положительного имиджа городского округа Жигулевск Самарской области.
5. Укрепление кадрового потенциала сферы культуры.
6. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры.
В рамках задачи "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области" планируется выполнить мероприятия по капитальному ремонту зданий и помещений, проведение комплекса первоочередных мер по противопожарной защите муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры в городском округе Жигулевск.
В рамках задачи "Модернизация муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области" будут реализованы мероприятия по комплектованию фондов муниципальных музеев и библиотек, обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов, приобретению музыкальных инструментов и специализированного оборудования для учреждений культурно-досугового типа и образовательных учреждений в сфере культуры, оснащению муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием и материально-техническими средствами.
В рамках задачи "Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества" планируется проведение цикла городских разножанровых конкурсов и фестивалей самодеятельного художественного творчества, участие самодеятельных коллективов и исполнителей городского округа в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории городского округа Жигулевск.
В рамках задачи "Формирование положительного имиджа городского округа Жигулевск" предусматривается организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных и традиционных праздников, народных акций, и иных торжественных мероприятий.
В рамках задачи "Укрепление кадрового потенциала сферы культуры" предусмотрены мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров для муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, организации и проведению конкурсов профессионального мастерства.
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается осуществление капитального ремонта зданий и помещений муниципальных учреждений культуры, осуществление мероприятий по пожарной безопасности и гражданской обороне, оснащение учреждений культуры музыкальными инструментами, звукоусиливающим и световым оборудованием, фото- и видеотехникой, проекционным оборудованием, одеждой сцены, театральными креслами, мебелью; повышение квалификации специалистов, выделение субсидий на обеспечение деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги населению.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2023-2025 годов в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации Программы
Основными критериями эффективности Программы будут выступать количественные и качественные показатели, отражающие соотношение результатов и последствий программных мероприятий поставленным задачам. Результативность развития сферы культуры городского округа Жигулевск будет оцениваться при помощи целевых индикаторов.
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы содержит проекты по развитию учреждений культуры городского округа Жигулевск, укреплению их материально-технической базы, обеспечению качественного функционирования учреждений культуры и искусства.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляет в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программы в соответствии с формой согласно приложению N 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, представляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
6. Комплексная оценки эффективности реализации Программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации Программы используются коэффициенты результативности ()
- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
- уровень выполнения мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности
с учетом весовых коэффициентов
по следующей формуле:
, где:
весовые коэффициенты: = 0,5;
= 0,5.
Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) Программы с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы () за отчетный год рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия Программы является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности рассчитывается по формуле:
,
где, - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Если целью реализации мероприятия Программы является уменьшение значения целевого показателя (индикатора) (обратный показатель), то коэффициент результативности рассчитывается по формуле:
,
где,
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности за весь период реализации Программы рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Для оценки уровня выполнения мероприятий Программы проводится сравнение фактически реализованных мероприятий Программы с запланированными мероприятиями Программы.
Оценка уровня выполнения мероприятий Программы определяется по следующей формуле:
(%),
где,
- количество реализованных мероприятий Программы;
- количество запланированных мероприятий Программы.
При определении количества реализованных мероприятий Программы мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации Программы.
В случае если в состав Программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где,
- общая оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
- вес i-й подпрограммы;
- количество подпрограмм муниципальной программы;
- текущий номер подпрограммы муниципальной программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, характеризующих выполнение i-й подпрограммы;
- общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
В случае если реализация Программы осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) Программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации Программы должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы.
При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
1) значение показателя ( либо
) 90% и более - эффективность реализации Программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации Программы);
2) значение показателя ( либо
) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;
3) значение показателя ( либо
) менее 50% - неэффективная реализация Программы.
В случае если эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная, либо Программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.