Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского муниципального округа
от "15" марта 2023 г. N 1360
Муниципальная программа
"Социальное благополучие населения Гурьевского муниципального округа" на 2022-2026 годы
г. Гурьевск
2023 год
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальное благополучие населения Гурьевского муниципального округа" (далее по тексту Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области |
Соисполнители Программы |
Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа. Управление культуры, туризма и спорта администрации Гурьевского муниципального округа. - МБУ "Гурьевский КЦСОН"; - АНО "Гурьевский центр социального обслуживания"; - МБУ "Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"; - ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям"; - ГАУ КО "Областной кризисный центр помощи женщинам"; - ГБУСОУ КО "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области"; - ГКУ "Центр занятости населения Калининградской области"; - региональные социальные учреждения для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. |
Перечень муниципальных подпрограмм Муниципальной Программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
1. Муниципальная подпрограмма "Социальная адресная помощь населению". 2. Муниципальная подпрограмма "Старшее поколение". 3. Муниципальная подпрограмма "Социальная поддержка детей и семей с детьми". 4. Муниципальная подпрограмма "Профилактика социального сиротства". 5. Муниципальная подпрограмма "Содействие в решении вопросов занятости и трудоустройства". 6. Муниципальная подпрограмма "Обеспечивающая". |
Цель Программы |
Повышение уровня и качества жизни, социальной защищенности населения Гурьевского муниципального округа. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Развитие потенциала семьи (гражданина) путем оказания необходимой дополнительной адресной помощи, направленной на выход семей (граждан) из трудной жизненной ситуации и дальнейшее самообеспечение. |
Задачи Программы |
Создание условий для формирования эффективной системы адресной социальной поддержки населения; - предоставление мер дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан; - создание условий, когда семья (гражданин), получив адресную помощь, не теряет способности к самообеспечению и самозанятости в дополнение к мерам государственной социальной поддержки; - организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными по решению суда. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством; - количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным, региональным законодательством, ведомственными актами и муниципальными правовыми актами; - доля граждан, удовлетворенных организацией предоставления дополнительных мер социальной поддержки. |
Этапы и срок реализации муниципальной программы |
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период 2022-2026 годов. Выделение этапов реализации программы не предусмотрено. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб. |
Общий объем финансирования Муниципальной Программы на 2022-2026 годы составляет 192 425,59 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; - областной бюджет - 71 541,61 тыс. руб.; - местный бюджет тыс. - 120 883,98 тыс. руб.; В том числе по годам: 2022 год - 92 854,55 тыс. руб.; 2023 год - 25 597,76 тыс. руб.; 2024 год - 22 633,76 тыс. руб.; 2025 год - 25 669, 76 тыс. руб.; 2026 год - 25 669,76 тыс. руб.; в том числе, за счет регионального бюджета: 2022 год - 71 541,61 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; за счет местного бюджета: 2022 год - 21312,94 тыс. руб.; 2023 год - 25 597, 76 тыс. руб.; 2024 год - 22 633, 76 тыс. руб.; 2025 год - 25 669,76 тыс. руб.; 2026 год - 25 669,76 тыс. руб. Объемы и источники финансирования Программы уточняются и корректируются в соответствии с изменениями в нормативных актах федерального и регионального уровня, а также при рассмотрении бюджета на предстоящий год. |
|
В результате реализации программы к 2026 году ожидается достичь следующих результатов: - повышение уровня жизни граждан, получающих меры социальной поддержки; - увеличение количества зарегистрированных многодетных семей - до 1 300 семей; - увеличение числа семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий, до 3 500 семей; - обеспечение оздоровлением, отдыхом в загородных лагерях и центрах Калининградской области и занятостью детей и подростков в каникулярный период до 100% от числа обратившихся; - снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 2%; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 95%; - исполнение в полном объеме публичных обязательств по социальной поддержке в отношении граждан; - привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач; формирование позитивного отношения граждан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности; совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения; - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании - 100%. - создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере труда, занятости и социальной защиты населения. |
I. Характеристика и анализ текущего состояния социальной сферы муниципального образования.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Благодаря комплексным мерам, принимаемым Правительством Калининградской области и администрацией Гурьевского муниципального округа, наблюдается положительная динамика повышения уровня жизни населения, сокращения количества граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижается уровень бедности.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" на период до 2030 года имеет социальную направленность, нацелена на повышение качества жизни и устойчивый экономический рост на основе развития и максимального использования потенциала округа: предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки нуждающимся гражданам пожилого возраста, семьям, имеющим детей, лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам; гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих социально-экономическое развитие округа.
На протяжении последних лет в Гурьевском округе отмечается устойчивая тенденция улучшения демографической ситуации: рост рождаемости, уменьшение показателя смертности, повышается естественный прирост населения и сальдо миграции. Таким образом, в Гурьевском муниципальном округе ежегодно растет численность населения и за пять рассматриваемых лет она существенно увеличилась на 17,2 процента.
По общей численности населения округ занимает первое место среди муниципальных образований Калининградской области (без учета города Калининграда).
Муниципальная программа "Социальное благополучие населения Гурьевского муниципального округа" на 2022-2026 годы (далее по тексту - Муниципальная программа) разработана с целью внедрения комплексного подхода к оказанию дополнительной адресной помощи малоимущим гражданам (семьям), через сочетание адресной поддержки с мерами их социальной интеграции.
Муниципальная программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию основных направлений: предоставление мер социальной поддержки, социальная защита граждан (включая оказание адресной помощи) и социальное обслуживание населения.
Меры социальной поддержки и порядок их предоставления регламентируется законодательством Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами. Соответственно и финансирование осуществляется из бюджетов различного уровня.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (Статья 4 в редакции Закона Калининградской области от 02.12.2015 N 486 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения"), наделяются отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения:
- по принятию решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
- по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- по организации предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме;
- по социальному сопровождению граждан учреждениями социального обслуживания, переданными в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
- по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
- по осуществлению мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, поддержку института семьи и профилактику семейного неблагополучия;
- по содействию трудовой занятости инвалидов, в том числе по стимулированию создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;
- по организации и обеспечению отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отношения по опеке и попечительству регулируются нормами гражданского, семейного и административного права.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области наделяются отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия) - Закон Калининградской области от 28 декабря 2007 г. N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Нормами административного права регулируется деятельность органов местного самоуправления, выполняющих функции по опеке и попечительству. Назначение опекуна и попечителя оформляется административным актом.
Семейное право регулирует опеку и попечительство только в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, при этом значительная часть вопросов, касающихся опеки и попечительства над указанной категорией детей, регулируется нормами Гражданского кодекса РФ.
Во исполнении положений Федерального закона "Об опеке и попечительстве" N 48-ФЗ от 24.04.2008 года, Закона Калининградской области от 19.06.2008 N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан" функции по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными, осуществляет управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа.
Полномочия в сфере социальной защиты населения включают в себя:
- установление опеки и попечительства над лицами, признанными судом недееспособными или ограничено дееспособными, в том числе установление предварительной опеки или попечительства над такими гражданами и установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства;
- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности (в случае, если члены семьи, близкие родственники не обратились в суд с соответствующим заявление), а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограничен в дееспособности;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса РФ;
- выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
- проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, ведение личных дел, утверждение отчетов опекунов и попечителей о расходовании денежных средств подопечного и другие.
Созданная система социальной поддержки населения направлена на повышение уровня жизни населения, увеличение реальных доходов граждан. Постоянное реформирование законодательной базы способствует усилению адресности оказания социальной поддержки.
В составе населения Гурьевского муниципального округа представлены все социальные группы населения, которые нуждаются в дополнительной адресной поддержке к мерам государственной социальной политики.
К этим слоям населения относятся пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, лица без определенного места жительства.
Основные проблемы возникновения трудной жизненной ситуации:
- низкий уровень заработной платы;
- трудоустройство (удаленность поселков, отсутствие рабочих мест, неподходящие вакансии и др.);
- транспортная доступность;
- безработица;
- состояние здоровья, наличие инвалидности;
- алкоголизм и наркомания;
- ситуации, которые, граждане не могут преодолеть самостоятельно
- техногенные аварии, стихийные бедствия пожары и преступные посягательства, влекущие полную или значительную утрату имущества.
Проводимая в районе работа по оказанию мер адресной поддержки населения дает положительные результаты. Численность граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сократилась с 6,5 тыс. человек в 2009 г. до 3,2 тыс. человек в 2020 году.
Жителям округа оказываются дополнительные меры социальной поддержки: адресная помощь, в том числе на разрешение трудной жизненной ситуации, в связи с пожарами, на газификацию, на лечение за пределами области, на кодировку от алкогольной зависимости, на посещение бани, парикмахерской. Своевременно выплачиваются пенсии и пособия, субсидии на оплату жилищно-бытовых услуг и топлива. Мерами социальной поддержки охвачено более 40% населения.
Одним из основных направлений работы управления является работа с семьёй, решение проблем семьи, женщин и детей, профилактика социального сиротства и неблагополучия.
В городском округе на 31.12.2021 года зафиксировано проживание 17567 детей в возрасте до 18 лет.
За многие годы, начиная с 2012 года, показатели рождаемости превысили показатели естественной убыли. Количество многодетных семей увеличилось, с 265 семей в 2009 году до 1399 семей в 2021 году.
Целью реализации национальных проектов является осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
По направлению "Демография" в округе успешно реализуется единовременная муниципальная выплата "Гурьевский малыш", в рамках которой семьям с новорожденными детьми с 2008 года предоставляется единовременная выплата, в настоящее время она составляет - 3000 рублей. Её получили более 5 000 семей. Семьям, в которых одновременно рождается тройня, предусмотрена единовременная выплата в размере 450 тыс. рублей - получили две семьи.
В рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей": предоставляются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций.
Ведётся работа по развитию добровольчества (волонтёрства), по оказанию социальной помощи населению.
Академия "Лучшие годы" для граждан старшего поколения стала общественной дискуссионно-образовательно-досуговой площадкой. Результат работы - 140 человек от 45 лет и выше получили уникальную возможность проявить себя в обществе. На базе академии, был создан центр "Волонтёры серебряного возраста", который объединяет 60 человек. Серебряные волонтёры участвовали в реализации программы цифровизации Калининградской области на территории Гурьевского городского округа, принимают активное участие в общественных и культурных мероприятиях Гурьевского муниципального округа и Калининградской области.
Летом 2020 года начало свою деятельность дворовое движение #ВТЕМЕ, которое объединяет в спортивных тренировках и соревнованиях дворовую молодёжь Гурьевского муниципального округа. В настоящее время в движение вовлечено порядка 80 человек, что является профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во исполнение Закона Калининградской области от 03.12.2014 N 365 (в ред. от 07.07.2022.) "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области" мероприятия по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Гурьевского муниципального округа осуществляются в рамках муниципальной программы.
Социальная направленность задачи заключается в мероприятиях:
- обеспечения в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства.
- организации досуга и обеспечение содействия в трудоустройстве детей и подростков в каникулярный период.
- организации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; детей, состоящих на учете в органах образования, КДН и ЗП, ПДН.
Ежегодно отдыхом и занятостью охватывается до 98%, от числа детей школьного возраста.
Благодаря дополнительным мерам поддержки, особой популярной формой отдыха и занятости детей стали лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях Гурьевского округа. 2069 учащихся посещали пришкольные лагеря, в загородных лагерях и санаториях отдыхали до 400 ребят, малозатратными формами отдыха (экскурсии, поездки, походы) охвачено более 2237 человек. По желанию детей и родителей организовывались поездки к морю, по историческим местам, посещение музеев, кинотеатров, зоопарка.
Целенаправленная и комплексная работа управления по социальным вопросам и всеми субъектами профилактики межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, направленная на оказание помощи семье по выходу из социально опасного положения ежегодно даёт положительную динамику, что позволило снизить их количество с 21 семьи, состоящей на учете в 2014 году до 12 семей в 2021 году.
В Гурьевском округе закрыты все детские дома. Ведется целенаправленная работа по подбору, подготовке кандидатов из жителей округа, изъявивших желание принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
На сегодняшний день в Гурьевском округе 79 приёмных семей воспитывают 81 ребенка, в опекунских семьях проживает 61 ребенок, усыновлённых - 74 ребенка.
За 2021 год выявлено 15 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них устроены в замещающие семьи 12 детей (трое устроены в учреждения).
Исполнен указ Президента РФ, План мероприятий "дорожная карта" в 2021 году по устройству детей в замещающие семьи на 103%; по сокращению численности детей, оставшихся без попечения родителей - на 12% меньше по сравнению с 2019 годом.
Детям-инвалидам с диагнозом сахарный диабет, онкология, ДЦП, оказывается ежеквартальная помощь.
В округе реализуется инклюзивное образование во всех образовательных учреждениях - 12 школах и 18 дошкольных учреждений. Дети-инвалиды дополнительно обслуживаются специалистами: логопедами, психологами. МБУ "Гурьевский центр помощи "Доверие" оказывает специальную помощь детям с 2-х до 18-ти лет с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
В рамках реализации регионального закона "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" с 2011 года формируется очередь на предоставление земельных участков многодетным семьям. Свое желание уже выразило 854 многодетные семьи. Реализовали свое право, получили земельные участки 223 многодетные семьи, компенсацию - 300 тыс. рублей в виде единовременной выплаты получили 134 многодетных семьи на сумму 40,2 млн. руб. областного бюджета.
В общественных работах в 2021 году приняли участие 14 человек, временной занятостью охвачено 298 несовершеннолетних подростков. Заквотировано 262 рабочих места для инвалидов.
На учете недееспособных граждан состоит 101 недееспособный гражданин, над которым оформлено опекунство. С целью контроля условий проживания, защиты имущественных прав недееспособных граждан осуществляются выезды специалистов с посещением опекаемых на дому.
По новому направлению социальной работы оказывается государственная социальная помощь на основании "Социального контракта" семьям для организации собственного дела и решения вопроса самообеспеченности.
В Гурьевском округе успешно реализуется целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Гурьевском муниципальном районе" в рамках ФЦП "Жилище". За 2009-2020 годы участниками программы стали 104 молодые семьи. Получив социальную выплату - 73,331 млн. рублей, семьи приобрели жильё, отметили новоселье.
Ежегодно обеспечивается проведение общественно-значимых социальных мероприятий: День Победы в ВОВ, День защиты детей, День матери, День пожилого человека, месячник "Объединимся во имя семьи", акции "Подросток" и "Семья".
Настоящая Программа направлена на повышение уровня жизни людей, совершенствование системы социального обслуживания населения, реализацию семейной политики, совершенствование системы социальной поддержки населения, проживающих в Гурьевском муниципальном округе.
Программа устанавливает основные приоритеты, определяет цели и задачи, основные мероприятия виды социальной помощи нуждающимся в ней категориям и группам населения Гурьевского муниципального округа.
Разработка данной программы является частью социальной политики, которая обеспечит социальную защиту семей, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении: многодетных, неполных семей, молодых семей, а также семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшей задачей программы является закрепление тенденций стабилизации положения населения через реализацию дополнительных мер социальной поддержки, усиление адресной поддержки нуждающихся граждан, что будет способствовать сокращению социального неравенства, улучшению социально-демографической ситуации в районе.
II. Цели, задачи и целевые показатели Программы.
Цель: повышение уровня и качества жизни, обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, развитие потенциала семьи (гражданина) путем оказания необходимой дополнительной адресной помощи, направленной на выход семьи (гражданина) из трудной жизненной ситуации и дальнейшее само обустройство.
Задачи:
- создание условий для формирования эффективной системы адресной социальной поддержки населения;
- предоставление мер дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан;
- создание условий, когда семья (гражданин), получив адресную помощь, не теряет способности к самообеспечению и самозанятости в дополнение к мерам государственной социальной политики;
- обеспечение социальным обслуживанием граждан старшего поколения и инвалидов.
III. Подпрограммы.
Подпрограммные мероприятия направлены на повышение качества жизни отдельных категорий граждан и перечислены в приложении N 1 к Муниципальной программе "Социальное благополучие населения Гурьевского муниципального округа" на 2020-2025 годы и в Паспорте Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Муниципальная программа "Социальное благополучие населения Гурьевского муниципального округа" на 2022-2026 годы
IV. Обеспечивающая подпрограмма.
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области, является ответственным исполнителем и главным администратором муниципальной программы "Социальное благополучие населения Гурьевского муниципального округа" на 2022-2026 годы.
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского муниципального округа и обладает исполнительно - распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами.
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа состоит из трех отделов:
- отдел социальной поддержки населения;
- отдел социальных выплат и гарантий;
- отдел опеки и попечительства.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Задачами Управления являются:
- осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики в социальной сфере, реализация федеральных законов, законов Калининградской области, муниципальных правовых актов, целевых программ социальной направленности;
- исполнение отдельных государственных полномочий Калининградской области по социальной поддержке населения, опеке и попечительству, переданных на исполнение органам местного самоуправления;
- комплексный анализ тенденции развития социальной сферы. Организация взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности в совершенствовании мер социальной поддержки социально ослабленных категорий граждан и детей;
- осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации законов Калининградской области, муниципальных правовых актов по предоставлению гражданам льгот и преимуществ.
Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
1) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации перспективных, ежегодных региональных и муниципальных программ социально-экономического развития;
2) совершенствует структуру управления социальной сферой;
3) координирует работу по определению статуса и уровня малообеспеченного населения в соответствии с действующим законодательством, по обеспечению их государственной социальной помощью;
4) осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях, в пределах своей компетенции;
5) участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) координирует работу по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан;
7) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения;
8) участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
9) принимает участие в формировании проекта муниципального бюджета в части расходов на социальную сферу;
10) способствует реализации на территории городского округа принципа трудовой мотивации социальной поддержки граждан и трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке;
11) осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа;
12) осуществляет функции органа опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограничено дееспособными гражданами на территории городского округа;
13) организует и осуществляет работу по назначению, расчету и выплате гражданам городского округа ежемесячной доплаты к государственной пенсии, установленной муниципальными правовыми актами;
14) организует и осуществляет работу по назначению, расчету и выплате семьям с детьми единовременных пособий, установленных муниципальными правовыми актами;
15) содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе по созданию специальных рабочих мест для их трудоустройства в организациях, на предприятиях, находящихся на территории городского округа, координирует работу и осуществляет контроль по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации и объектам социальной инфраструктуры, общественного пассажирского транспорта; содействует в организации комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в общество;
16) координирует деятельность трехсторонней комиссии городского округа по урегулированию социально-трудовых отношений;
17) осуществляет установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств;
18) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление экономической и бухгалтерской отчетности;
19) в пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21) проводит мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
21) обеспечивает необходимой информацией и консультацией лиц, обратившихся за поддержкой. Принимает безотлагательные меры, направленные на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке путем предоставления различных видов помощи;
22) организует и проводит районные праздники и социальные инициативы, посвященные семье и детству, инвалидам, ветеранам и т.д.;
23) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
24) осуществляет поддержку традиционным средствам распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
На управление возложено исполнение 17 государственных и 26 муниципальных полномочий.
Управление по социальным вопросам реализует основные полномочия государственной политики, принимает конкретные меры, направленные на улучшение материального положения жителей района, смягчение социальной напряженности, способствует выходу из тяжелой жизненной ситуации.
В управление работает 16 специалистов, обеспечивающих постоянную работу с льготными категориями населения, гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, гражданами старшего поколения, ветеранами, инвалидами, семьями с детьми, в том числе и асоциальными по 11 направлениям.
В муниципальную программу включены расходы на руководство и управление ответственного исполнителя и соисполнителей Муниципальной программы.
V. Механизм реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, действующих нормативных правовых актов Калининградской области и Гурьевского городского округа.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные действия ответственного исполнителя и соисполнителей программы с учетом меняющихся социально-экономических условий. Основным условием успешного исполнения программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей программы, а также ориентация всех её мероприятий на достижение конкретных результатов.
1. Управление реализацией муниципальной программы
1.1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы - управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа, самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Муниципальной программы, осуществляет общую координацию работы в рамках Муниципальной программы.
Управление реализацией Муниципальной программы предполагает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между участниками Муниципальной программы при ее реализации;
б) определение мероприятий по реализации Муниципальной программы и распределение их между участниками муниципальной программы;
в) обеспечение согласованности взаимодействия всех участников муниципальной программы при реализации Муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ хода реализации Муниципальной программы.
1.2. Управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основании ежегодных планов мероприятий по реализации Муниципальной программы.
Ежегодный план мероприятий по реализации Муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между участниками Муниципальной программы. План содержит перечень мероприятий Муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
Участники Муниципальной программы, в рамках компетенции, ежегодно, в срок до 20 января, представляют ответственному исполнителю Муниципальной программы предложения в печатной и электронной формах для включения в План.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы в срок до 1 марта осуществляет разработку ежегодного плана реализации Муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации Гурьевского округа.
Участники Муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий Муниципальной программы в соответствии с Планом.
1.3. Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям Муниципальной программы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.
1.4. Финансирование Муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением сессии окружного Совета депутатов о бюджете Гурьевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального округа обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы.
1.6. В ходе реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
2. Мониторинг реализации Муниципальной программы
2.1. Мониторинг реализации Муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель Муниципальной программы.
Мониторинг реализации Муниципальной программы предусматривает:
а) ежемесячную оценку исполнения ежегодного плана мероприятий по реализации Муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Муниципальной программы;
в) ежеквартальную оценку выполнения мероприятий Муниципальной программы;
г) формирование отчета о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год.
2.2. В ходе мониторинга реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель:
а) разрабатывает нормативно-правовые акты для обеспечения выполнения программных мероприятий;
б) обеспечивает взаимодействие с участниками Муниципальной программы;
в) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Муниципальной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
г) готовит по заданию руководства администрации округа информационные материалы о ходе реализации Муниципальной программы;
д) организует формирование нормативной базы в рамках текущей деятельности;
е) разрабатывает (в рамках компетенции) методические материалы для исполнителей мероприятий Муниципальной программы.
2.3. По результатам мониторинга и анализа ситуации в отрасли ответственный исполнитель:
а) определяет проблемные моменты в реализации программы, требующие принятия дополнительных управленческих решений;
б) готовит установленным порядком предложения по внесению необходимых изменений в Муниципальную программу и представляет их на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
2.4. Результаты мониторинга реализации Муниципальной программы рассматриваются на заседании планово-бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
2.5. В рамках мониторинга реализации Муниципальной программы:
2.5.1. Участники Муниципальной программы в рамках компетенции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана мероприятий по реализации Муниципальной программы.
2.5.2. Участники Муниципальной программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками.
2.5.3. Участники Муниципальной программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы:
1) формирует отчет о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год;
2) пояснительную записку, содержащую:
- оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
- оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
- результаты деятельности ответственного исполнителя Муниципальной программы и исполнителей Муниципальной программы по управлению реализацией Муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год.
3. Внесение изменений в Муниципальную программу
В случае необходимости внесения изменений в Муниципальную программу ответственный исполнитель готовит заявку на внесение изменений в Муниципальную программу, которая содержит:
- предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;
- финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в Муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию, в которое вносятся изменения или которое включается в Муниципальную программу вновь.
Данная сводная заявка направляется на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы после одобрения планово-бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в Муниципальную программу осуществляет разработку и обеспечивает утверждение проекта постановления администрации Гурьевского муниципального округа о внесении изменений в Муниципальную программу.
VI. Эффективность реализации Муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) полнота освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию Муниципальной программы в отчетном периоде.
б) степень достижения плановых значений показателей Муниципальной программы в отчетном периоде;
в) соблюдение сроков исполнения программных мероприятий, утвержденных планом реализации Муниципальной программы.
З. По результатам оценки эффективности реализации Муниципальной программы планово-бюджетная комиссия может принять решение:
- о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
- о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм Муниципальной программы, начиная с очередного финансового года;
- о внесении изменений в Муниципальную программу;
- о досрочном прекращении реализации Муниципальной программы и разработке новой Муниципальной программы.
В результате реализации программы к 2026 году ожидается достичь следующих результатов:
- повышение уровня жизни граждан, получающих меры социальной поддержки;
- увеличение количества зарегистрированных многодетных семей - до 1 300 семей;
- увеличение числа семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий, до 3 500 семей;
- обеспечение оздоровлением, отдыхом в загородных лагерях и центрах Калининградской области и занятостью детей и подростков в каникулярный период до 100% от числа обратившихся.
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 2%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 95%;
- исполнение в полном объеме публичных обязательств по социальной поддержке в отношении граждан;
- привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач;
- формирование позитивного отношения граждан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности;
- совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения;
- удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании - 100%).
- создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
VII. Сроки реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период 2022-2026 годов. Выделение этапов реализации программы не предусмотрено. В ходе исполнения Муниципальной программы ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет производится корректировка параметров и средств, выделяемых на реализацию Программы с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития Гурьевского муниципального округа.
VIII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Муниципальной программы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач, программных мероприятий, не достижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Гурьевском муниципальном округе, а также вероятностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование Муниципальной программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Муниципальной программы;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий Муниципальной программы.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией Муниципальной программы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации Муниципальной программы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников Муниципальной программы;
- ежеквартальный мониторинг реализации Муниципальной программы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации Муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
IX. Организация контроля за исполнением Муниципальной программы
Контроль за исполнением Муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подпрограммы |
|
Содержание Постановление администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области от 15 марта 2023 г. N 1360 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.