Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Муниципальной Программе
Гурьевского муниципального округа
"Социальное благополучие населения
Гурьевского муниципального округа
на 2022-2026 годы"
Раздел 1.
Подпрограмма 1.
"Социальная адресная помощь населению"
Паспорт подпрограммы
Исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
Социальная адресная помощь населению. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Формирование эффективной системы предоставления мер социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, усиление адресности при предоставлении социальной помощи. |
Задачи Подпрограммы |
Предоставление мер дополнительной социальной помощи гражданам по преодолению трудной жизненной ситуации. |
Целевые показатели Подпрограммы |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством. Доля граждан, удовлетворенных организацией предоставления дополнительных мер. Выход граждан из трудной жизненной ситуации. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2022-2026 годы |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10 107,92 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2022 год - 3 687,92 тыс. руб.; 2023 год - 1 605,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 605,00 тыс. руб.; 2025 год - 1 605,00 тыс. руб.; 2026 год - 1 605,00 тыс. руб. В том числе регионального бюджета: 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб., за счет местного бюджета: 2022 год - 3 687,92 тыс. руб.; 2023 год - 1 605,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 605,00 тыс. руб.; 2025 год - 1 605,00 тыс. руб.; 2026 год - 1 605,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Подпрограммы |
Снижение доли граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки. |
Общая характеристика Подпрограммы
Не смотря на меры, принимаемые Правительством Калининградской области и администрацией Гурьевского муниципального округа, по решению социально-экономических проблем граждан в муниципальном образовании, остается высокий процент населения, чей доход является ниже прожиточного минимума, установленного в Калининградской области на текущую дату. В трудной жизненной ситуации находятся многодетные, неполные семьи, одиноко проживающие граждане, вынуждены обращаться за адресной помощью.
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
- предоставление единовременной адресной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- выплата адресной помощи на газификацию жилого помещения;
- проведение мероприятий социальной направленности.
Реализация мер по выходу граждан из трудной жизненной ситуации, в сочетании с положительной динамикой экономического развития в округе снизит долю граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, закрепит тенденции стабилизации положения населения и будет способствовать снижению бедности.
Подпрограмма 2.
Социальная поддержка граждан "Старшее поколение"
Паспорт подпрограммы
Исполнители Подпрограммы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа; МБУ "Гурьевский КЦСОН". |
Основные мероприятия Подпрограммы |
1. Социальная поддержка граждан "Старшее поколение". 2. Социальное обслуживание граждан. |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня жизни граждан старшего поколения. |
Задачи Подпрограммы |
Предоставление мер дополнительной социальной помощи гражданам старшего поколения и инвалидов. |
Целевые показатели Подпрограммы |
Рост уровня доходов и социальной защищенности граждан старшего поколения и инвалидов. Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании - 100%. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 40 343,61 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2022 год - 14 371,61 тыс. руб.; 2023 год - 6 448,00 тыс. руб.; 2024 год - 6 484,00 тыс. руб.; 2025 год - 6 520,00 тыс. руб.; 2026 год - 6 520,00 тыс. руб. В том числе регионального бюджета: 2022 год - 8 236,66 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб., За счет местного бюджета: 2022 год - 6 134,95 тыс. руб.; 2023 год - 6 448,00 тыс. руб.; 2024 год - 6 484,00 тыс. руб.; 2025 год - 6 520,00 тыс. руб.; 2026 год - 6 520,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы муниципальной программы |
Рост уровня доходов и социальной защищенности пенсионеров и инвалидов. Удовлетворение качеством предоставляемых социальных услуг. Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании - 100%. |
Общая характеристика Подпрограммы
С учетом изменения функциональных возможностей гражданам старшего поколения присущи: утрата привычного социального статуса, неустойчивое материальное положение, ухудшение здоровья, снижение способности к самообслуживанию. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них самостоятельно решают свои проблемы, однако есть граждане, которым нужна социальная помощь.
Для старшего поколения по осуществлению социальной помощи предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление льготы по оплате услуг бани;
- предоставление бесплатных услуг парикмахерской для ИВОВ, УВОВ;
- ежемесячная денежная выплата "Почетным гражданам";
- единовременная муниципальная выплата гражданам старшего поколения "Долгожитель" и "Золотая семья";
- ежемесячная выплата к пенсии муниципальным служащим;
- обеспечение ветеранов реабилитацией в ГБСОУ КО "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области";
- выявление нуждающихся в стационарных, полустационарных и реабилитационных формах обслуживания, составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг инвалидам, пожилым людям;
- предоставление социальных услуг в надомном обслуживании гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- содействие нуждающимся гражданам в определении в стационарные социальные областные учреждения;
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
В настоящее время для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, возрастают социальные и экономические издержки, а также снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся одинокие и пожилые люди и пожилые супружеские пары.
Население Гурьевского муниципального округа, как и население Российской Федерации в целом, переживает устойчивый период демографического старения.
В настоящее время в районе проживает более 15 500 граждан старшего поколения.
В Гурьевском муниципальном округе проживает 3958 граждан, которым установлена группа инвалидности по общему заболеванию, в том числе: инвалиды ВОВ - 8 человек, инвалиды первой группы - 281 человек, инвалиды второй группы - 1659 человек, инвалиды третьей группы - 1527 человек, детей - инвалидов - 229 человек.
Для решения вопросов социальной адаптации пенсионеров и инвалидов в Гурьевском муниципальном округе работает МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", АНО "Гурьевский центр социального обслуживания", предлагающие услуги надомного обслуживания, "Служба социальных перевозок", прокат средств реабилитации, предоставление консультативной помощи. Услугами центра в 2020 году воспользовались 997 человек, надомным обслуживанием охвачено - 383 гражданина.
Гражданам старшего поколения установлена единовременная выплата "Долголетие" и "Золотая семья". Установлена ежемесячная выплата "Почетным гражданам" и "Ветеранам муниципальной службы".
Отделения социального обслуживания населения помогают гражданам с ограниченными возможностями создавать условия, обеспечивающие возможность продления пребывания в привычной среде обитания.
Инвалидам, которым рекомендовано лечение за пределами области, по заключению Министерства здравоохранения Калининградской области, выплачивается единоразовая помощь из средств муниципального бюджета.
В рамках реализации программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" ремонтируются дороги, обустраиваются переходы, тротуары, устанавливаются "лежачие полицейские", оборудованы стоянки и парковочные места для инвалидов. Появились пандусы в социально значимых объектах (больницы, ФАПы, суд, банки, школы и др.).
Подпрограмма продолжает курс на повышение уровня жизни людей, повышение защищенности наиболее уязвимой категории населения путем оказания адресной и надомной социальной помощи реабилитационных мероприятий.
Подпрограмма 3.
"Социальная поддержка детей и семей с детьми"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа; |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Социальная поддержка детей и семей с детьми. |
Цель Подпрограммы |
Поддержка, укрепление и социальная защита семьи. Создание необходимых условий для выполнения семьёй её функций. Повышение качества жизни семей с детьми, проживающих в Гурьевском муниципальном округе. |
Задачи Подпрограммы |
Развитие системы социальной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей. Обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства. Повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях. Содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи. Развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья её членов. Создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Целевые показатели Подпрограммы |
- уменьшение доли семей с детьми до 18 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в Калининградской области; - уменьшение числа разводов; - обеспечение отдыхом в летних оздоровительных центрах и лагерях до 98%, от числа обратившихся; - увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 83 120,10 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2022 год - 52 120,1 тыс. руб.; 2023 год - 8 500 тыс. руб.; 2024 год - 5 500,0 тыс. руб.; 2025 год - 8 500,0 тыс. руб.; 2026 год - 8 500,0 тыс. руб. В том числе регионального бюджета: 2022 год - 49 072,95 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб., за счет местного бюджета: 2022 год - 3 047,15 тыс. руб.: 2023 год - 8 500,00 тыс. руб., 2024 год - 5 500,0 тыс. руб.: 2025 год - 8 500,0 тыс. руб.: 2026 год - 8 500,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы муниципальной программы |
Повышение уровня жизни семей, получающих меры социальной поддержки. Увеличение количества многодетных семей - до 1 300 семей. Обеспечение летним отдыхом в оздоровительных центрах и лагерях до 100%, от числа обратившихся. Увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия. |
Общая характеристика Подпрограммы
Реализация подпрограммы является приоритетной частью социальной политики, которая обеспечит социальную защиту и дополнительную поддержку семей с детьми, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении: многодетных, неполных семей с детьми, а также семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей.
За многие годы, начиная с 2012 года, показатели рождаемости превышают показатели естественной убыли. Количество многодетных семей увеличилось, с 265 семей в 2009 году до 843 семей в 2020 году.
Основными задачами подпрограммы является работа с семьёй, нацеленная на решение проблем семьи, женщин и детей и профилактику социального сиротства и неблагополучия, повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и воспитании детей, развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для полноценного развития.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
- выплаты единовременного пособия при рождении ребенка "Гурьевский малыш";
- социальная помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (подготовка к школе: приобретение одежды, обуви, канцелярских принадлежностей);
- оказание ежеквартальной материальная помощь семьям, воспитывающих детей-инвалидов с диагнозом: онкология, муковисцидоз, сахарный диабет (инсулинозависимый), детский церебральный паралич (колясочники);
- предоставление мер социальной поддержки в сфере организации загородного отдыха детей в лагерях и центрах Калининградской области в каникулярный период;
- подтверждение права малообеспеченных семей:
- на бесплатное питание детей в школе;
- дополнительное детское питание детей в возрасте до 3-х лет малообеспеченным семьям;
- на компенсационную выплату за пребывание детей в дошкольных учреждениях.
В рамках подпрограммы осуществляются мероприятия:
- социальная поддержка по обеспечению жильем молодых семей.
- постановка на учет граждан, воспитывающих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
- составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) детям инвалидам и детям с ОВЗ.
Подпрограмма реализует курс социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, повышения уровня жизни семей с детьми, проживающих в Гурьевском муниципальном округе.
Для достижения цели разработана подпрограмма с мероприятиями, обеспечивающими жизнеохранительную функцию семьи и создание стабильных условий для обеспечения здоровья её членов.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается качественное повышение уровня жизни семей, получающих дополнительно меры социальной поддержки. Выход семьи на самообеспечение.
Подпрограмма 4.
"Профилактика социального сиротства"
Паспорт подпрограммы
Исполнители |
Управление по социальным вопросам; |
Подпрограммы |
- управление образования; - управление культуры, туризма и спорта администрации Гурьевского муниципального округа; - МБУ "Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"; - ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям"; - ГАУ КО "Областной кризисный центр помощи женщинам"; - региональные социальные учреждения для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. |
Основные мероприятия Подпрограммы муниципальной программы |
Профилактика социального сиротства. |
Цель Подпрограммы |
Защита прав и интересов несовершеннолетних граждан. |
Задачи Подпрограммы |
Повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; - профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; - определение на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) в приемные (замещающие) семьи, - обеспечение контроля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство) в приемные семьи. |
Целевые показатели Подпрограммы |
Снижение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: - уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах; - снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации Подпрограммы муниципальной программы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования составляет 411,11 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: |
финансирования Подпрограммы муниципальной программы |
2022 год - 11,11 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб. В том числе регионального бюджета: 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб., за счет местного бюджета: 2022 год - 11,11 тыс. руб.: 2023 год - 100,00 тыс. руб., 2024 год - 100,00 тыс. руб.: 2025 год - 100,00 тыс. руб.: 2026 год - 100,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Уменьшение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - уменьшение семей, состоящих на учете социально опасного положения; - повышение социально-правовых знаний семьи, овладение новыми знаниями и приемами детско-родительских отношений; - снижение доли детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 2%; - увеличение числа замещающих семей. |
Общая характеристика Подпрограммы
Основная цель подпрограммы - защита прав и интересов несовершеннолетних граждан. Значимыми мероприятиями являются выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, устройство детей, оставшихся без попечения родителей в приемные и замещающие семьи.
В Гурьевском муниципальном округе закрыты все детские дома. Ведется целенаправленная работа по подбору, подготовке кандидатов из жителей округа, изъявивших желание принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма, в дополнение к основному мероприятию включает следующие мероприятия социальной направленности:
- выплаты пособий, компенсаций, и иных выплат гражданам, кроме публичных обязательств;
- психологическое консультирование, направленное на укрепление и сохранение семьи,
- организация сопровождения семьи по индивидуальным программам социальной реабилитации,
- осуществление выездов в семьи с обследованием жилищно-бытовых условий, установление причин неблагополучия;
- представление законных прав в интересах несовершеннолетних в судах;
- содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи;
- выплата вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям.
Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей, состоящих на учете в органах образования, КДН и ЗП, ПДН:
- "Семья" - выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, сопровождение и определение в социальные учреждения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
- "Подросток" - по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Предоставление социальных услуг:
- психологическое консультирование, направленное на укрепление и сохранение семьи,
- сопровождение семьи по индивидуальным программам социальной реабилитации,
- комплексная помощь семье, находящейся в социально опасном положении.
- осуществление выездов в семьи с обследованием жилищно-бытовых условий, установление причин неблагополучия.
- представление законных прав в интересах несовершеннолетних в судах.
Для достижения качественных показателей эффективности предпринимаемых мер, направленными на повышение социально-правовых знаний семьи, овладение новыми знаниями и приемами детско-родительских отношений; снижение доли детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 2% увеличение количества детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.
Родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей либо по направлению, либо на основании индивидуальных программ предоставляются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в том числе с привлечением некоммерческих организаций.
Подпрограмма 5.
"Содействие в решении вопросов занятости и трудоустройства"
Паспорт подпрограммы
Исполнители Подпрограммы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа; - управление образования администрации Гурьевского муниципального округа; - управление культуры, туризма и спорта администрации Гурьевского муниципального округа; - ГКУ "Центр занятости населения Калининградской области". |
Основные мероприятия Подпрограммы муниципальной программы |
Содействие в решении вопросов занятости трудоустройства. |
Цель Подпрограммы |
Снижение напряженности на рынке труда. Обеспечение социальной защищенности граждан. |
Задачи Подпрограммы |
Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой. Приобщение несовершеннолетних к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. Обеспечение дополнительной социальной поддержкой граждан, ищущих работу. |
Целевые показатели Подпрограммы |
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы (Приложение N 2 к Муниципальной программе). |
Сроки реализации Подпрограммы муниципальной программы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 986,95 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2022 год - 3 786,95 тыс. руб.; 2023 год - 3 800,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 800,0 тыс. руб.; 2025 год - 3 800,0 тыс. руб.; 2026 год - 3 800,0 тыс. руб. В том числе регионального бюджета: 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб., за счет местного бюджета: 2022 год - 3 786,95 тыс. руб.: 2023 год - 3 800,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 800,0 тыс. руб.; 2025 год - 3 800,0 тыс. руб.; 2026 год - 3 800,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Снижение количества зарегистрированных безработных граждан. Интеграция граждан в трудовую деятельность. Сокращение числа неработающих родителей. Рост доли трудоустроенных граждан. Увеличение количества несовершеннолетних трудоустроенных в каникулярный период. Снижение количества граждан (семей), нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки. Выход граждан (семей) на самообеспечение. |
Общая характеристика Подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Содействие в решении вопросов занятости и трудоустройства" является снижение количества зарегистрированных безработных граждан в Гурьевском муниципальном округе.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
- организация общественных работ:
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан;
- квотирование рабочих мест для инвалидов;
- мониторинг неформальной занятости.
Социальный эффект результативности подпрограммы будет выражен в качественном снижение количества граждан (семей) Гурьевского городского округа, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки и выходе граждан (семей) на самообеспечение, увеличение доходов семьи.
Организация общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан, заключения "Социальных контрактов" с гражданами, по трудоустройству на поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Комплексные дополнительные меры социальной поддержки населения позволят повысить уровень социальной защищенности граждан, будут способствовать снижению напряженности в семьях, обусловленной неуравновешенным психо-эмоциональным состоянием родителей из-за безработицы.
Подпрограмма 6.
"Обеспечивающая"
Паспорт подпрограммы
Исполнители Подпрограммы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа. |
|
Основные мероприятия Подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение руководства в сфере социальной поддержки населения. |
|
Цель Подпрограммы |
Обеспечение целевого использования бюджетных средств. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере социальной защиты населения. Эффективное управление. |
|
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение выплат: - по публичным обязательствам; - обеспечение выполнения государственного задания (переданные на оказание государственных услуг). Предоставление сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) посредством автоматизированной системы "Адресная социальная помощь Калининградской области" (АИС "АСП"). |
|
Сроки реализации Подпрограммы муниципальной программы |
2022-2026 годы |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 39 455,9 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2022 год - 18 876,86 тыс. руб.; 2023 год - 5 144,76 тыс. руб.; 2024 год - 5 144,76 тыс. руб.; 2025 год - 5 144,76 тыс. руб.; 2026 год - 5 144,76 тыс. руб. В том числе регионального бюджета: 2022 год - 14 232,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб., за счет местного бюджета: 2022 год - 4 644,86 тыс. руб.: 2023 год - 5 144,76 тыс. руб.; 2024 год - 5 144,76 тыс. руб.; 2025 год - 5 144,76 тыс. руб.; 2026 год - 5 144,76 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты |
Освоение в полном объеме денежных средств по осуществлению полномочий в сфере социальной поддержки населения. Совершенствование финансово - экономических и организационно-управленческих механизмов с сфере управления. |
Общая характеристика Подпрограммы
Обеспечение эффективного предоставления социальных услуг гражданам Гурьевского городского округа осуществляется через управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа.
В управлении работает 16 специалистов, обеспечивающих постоянную работу с льготными категориями населения, гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, гражданами старшего поколения, ветеранами, инвалидами, семьями с детьми, в том числе и асоциальными.
В подпрограмму включены расходы на руководство и управление ответственного исполнителя Муниципальной программы - управления по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального округа, исполнение отдельных государственных и муниципальных полномочий, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия.
Мероприятиями подпрограммы, на осуществление государственных полномочий, с целью обеспечения эффективного предоставления социальных услуг гражданам Гурьевского муниципального округа являются:
- осуществление государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения;
- осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
- осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных.
- организация мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, детей состоящих на учете в учреждениях образования, КДНиЗП и ОУМВД (ПДН).
Предоставление информации посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Для решения задачи внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере социальной защиты населения работает автоматизированная система "Электронный социальный регистр населения Калининградской области", автоматизированная система АС "АСП. Трудная жизненная ситуация", автоматизированная система государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ППО АИСТ ГБД) и дополнительный сегмент АС ФБД, в котором осуществляется учет граждан, лишенных (ограниченных) родительских прав, отстраненных опекунов и попечителей от исполнения своих обязанностей, а также бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине (сегмент АС АИСТ "Граждане").
Управление по социальным вопросам реализует основные полномочия государственной политики, принимает конкретные меры, направленные на улучшение материального положения жителей района, смягчение социальной напряженности, способствует выходу из тяжелой жизненной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.