Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 20 марта 2023 г. N 263
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Амурский центр опережающей профессиональной подготовки"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Амурский центр опережающей профессиональной подготовки" (далее соответственно - субсидия, Центр), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на:
1) организацию и проведение подготовки экспертов демонстрационного экзамена и регионального конкурса профессионального мастерства "Профессионалы";
2) реализацию проекта "Первая профессия";
3) организацию и проведение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки), профессионального обучения для граждан различных категорий;
4) организацию и проведение профориентационных мероприятий и летних профориентационных смен для школьников;
5) организацию и проведение профориентационных мероприятий для граждан различных категорий;
6) деятельность Центра по содействию трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / Региональный: Амурская область / направление расходов - 10480" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) у Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
б) Центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) Центр не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) Центр не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) у Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на дату формирования в отношении Центра справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
3) наличие согласия Центра, выраженного в заявлении о предоставлении субсидии (далее - заявление), на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и на включение таких положений в Соглашение.
2.2. В целях получения субсидии Центр в 2023 году в срок до 30 апреля, а в последующие годы - в срок до 13 января текущего года представляет в министерство заявление по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением следующих документов:
1) заверенные руководителем Центра копии учредительных документов Центра;
2) финансовый план, утвержденный уполномоченными органами управления Центра, в разрезе затрат;
3) реквизиты расчетного счета Центра, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия.
2.3. Центр одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения:
1) справка об исполнении Центром обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в министерство заявления;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в министерство заявления;
3) информация об отсутствии процедур банкротства в отношении Центра.
2.4. В случае если Центр не представил по собственной инициативе документы и сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в отношении Центра следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) справку об исполнении Центром обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Министерство регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления, в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение Центром условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Центром информации;
4) нарушение срока представления документов для получения субсидии, установленного абзацем первым пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Центру уведомление о принятом решении в письменном виде с указанием основания принятия такого решения (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
2.8. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" проект Соглашения по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 28.10.2022 N 317, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru.
2.10. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положение о согласии Центра на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
2.11. Центр в течение 10 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной цифровой подписью.
2.12. В случае если Соглашение в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка, не подписано Центром, такое Соглашение считается незаключенным, а Центр признается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем министерство не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, направляет уведомление Центру (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления).
2.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения Центром подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной цифровой подписью, после чего Соглашение является заключенным.
2.14. Министерство ежемесячно в срок до 28 числа текущего месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем заключения Соглашения, перечисляет субсидию на расчетный счет Центра, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии осуществляется частями в размере согласно графику перечисления субсидии, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
2.15. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.16. За счет средств субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.17. Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество физических лиц, получивших в году предоставления субсидии услуги по:
а) организации и проведению подготовки экспертов демонстрационного экзамена и регионального конкурса профессионального мастерства "Профессионалы" (человек);
б) реализации проекта "Первая профессия" (человек);
в) организации и проведению курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки), профессионального обучения для граждан различных категорий (человек);
г) организации и проведению профориентационных мероприятий и летних профориентационных смен для школьников (человек);
д) организации и проведению профориентационных мероприятий для граждан различных категорий (человек);
2) количество трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций (человек).
Конечные значения результатов предоставления субсидии и точные даты их завершения устанавливаются министерством в Соглашении.
3. Требование к отчетности
3.1. Центр представляет в министерство по формам, установленным в Соглашении, следующую отчетность:
1) нарастающим итогом отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) за I-III кварталы текущего года - ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) за IV квартал - в срок до 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - в срок до 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Центром дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.3. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, Центр обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
4.4. В случае недостижения Центром значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, определенном по формуле, установленной в Соглашении.
4.5. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Центру министерством в течение 15 календарных дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.6. При наличии на 1 января текущего финансового года остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, Центр в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет в министерство обращение о наличии потребности в указанных средствах с указанием целей использования остатка субсидии с приложением пояснительной записки и подтверждающих документов, обосновывающих указанную потребность (далее - обращение), или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Документами, обосновывающими потребность в остатке субсидии, являются соглашения (договоры), не оплаченные (частично оплаченные) в отчетном финансовом году.
4.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает его и подготавливает проект решения о наличии потребности и направлении остатка субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Решение) или принимает в форме письменного уведомления решение об отсутствии потребности в остатке субсидии.
4.8. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии являются:
1) непредставление Центром документов, обосновывающих потребность в остатке субсидии;
2) представление Центром недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии (в части проверки сведений, относящихся к компетенции министерства);
3) несоответствие указанных в обращении целей использования остатка субсидии целям предоставления субсидии в отчетном финансовом году, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
4) несоблюдение срока направления обращения, установленного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии направляет Центру уведомление о принятом решении с указанием оснований принятия такого решения (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
4.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта Решения представляет его с приложением обращения и подтверждающих документов, обосновывающих потребность Центра в остатке субсидии, в министерство финансов Амурской области на согласование.
4.10. Министерство финансов Амурской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от министерства документов в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные министерством документы;
2) согласовывает проект Решения с проставлением в нем соответствующей отметки или принимает решение об отказе в согласовании проекта Решения в форме письменного уведомления;
3) в случае согласования проекта Решения возвращает в министерство согласованный проект Решения, а в случае принятия решения об отказе в согласовании проекта Решения направляет в министерство соответствующее уведомление (с указанием причины принятия такого решения).
Основанием для принятия решения об отказе в согласовании проекта Решения является представление Центром недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии (в части проверки сведений, относящихся к компетенции министерства финансов Амурской области).
4.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от министерства финансов Амурской области согласованного проекта Решения либо уведомления об отказе в согласовании проекта Решения:
1) в случае согласования проекта Решения министерством финансов Амурской области утверждает Решение;
2) в случае принятия министерством финансов Амурской области решения об отказе в согласовании проекта Решения принимает решение об отказе в направлении остатка субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) направляет Центру уведомление о принятом решении (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
В случае принятия решения об отказе в направлении остатка субсидии в уведомлении также указываются причины принятого решения. Одновременно с уведомлением о принятии решения об отказе в направлении остатка субсидии Центру направляется требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет.
4.12. Возврат субсидии производится Центром в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.13. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.