Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21.03.2023 N 107-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 19
к государственной программе
Новосибирской области "Культура
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по техническому оснащению муниципальных музеев
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - государственная программа) по техническому оснащению муниципальных музеев (далее соответственно - субсидии, порядок) в целях реализации региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура" разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах, утвержденных министерством культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура", на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении ими следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) наличие муниципальных контрактов на реализацию мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
5) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
8) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
9) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности в техническом оснащении муниципальных музеев по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
2) наличие сформированного Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) перечня муниципальных музеев с указанием размера предусмотренного финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога Музейного фонда;
4) справка об отсутствии софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств муниципального образования по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка.
6. Распределение объемов субсидий на реализацию мероприятий государственной программы по техническому оснащению муниципальных музеев осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого между Минкультуры России и Правительством Новосибирской области по итогам отбора, проводимого Минкультуры России в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение муниципальных музеев, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", с учетом критериев, установленных пунктом 5 настоящего порядка. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в собственности которых находятся муниципальные музеи, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего порядка.
7. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на очередной финансовый год, с учетом уровня софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области равного предельному уровню софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - предельный уровень софинансирования), предусматриваемому распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период.
При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального образования.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
9. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на техническое оснащение муниципальных музеев, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству, на соответствующий финансовый год.
10. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ по техническому оснащению муниципальных музеев в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с Министерством;
2) средства субсидий могут быть направлены на:
предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений;
предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений.
11. Требования к представлению отчетности. Муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цель, указанную в пункте 2 порядка, представляют в Министерство по формам, предусмотренным Соглашением:
1) отчеты о расходовании субсидии ежеквартально в пределах финансового года не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января текущего финансового года;
2) отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января текущего финансового года.
В случае если Соглашение заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" муниципальное образование размещает отчеты, указанные в настоящем пункте, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные Соглашением.
12. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании достижения муниципальными образованиями показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, - количество технически оснащенных муниципальных музеев.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Э = , где
Э - показатель эффективности использования субсидии;
Р - фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результата использования субсидии, указанное согласно отчету о результатах;
Р - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
целевое использование субсидии;
достижение показателя результата использования субсидии в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидии (значение показателя результата использования субсидии), установленные Министерством в соглашении:
при Э0, субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Э < 0, субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего порядка.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области (далее - неиспользованные остатки целевых средств).
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством на основании решения Министерства.
15. Муниципальное образование и Министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) в случае установления ее нецелевого использования;
2) недостижение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 12 настоящего порядка;
3) несоблюдение установленного пунктом 7 настоящего порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
18. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае недостижения муниципальным образованием показателя результата использования субсидии, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктами 18-22 Правил.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
20. В случае если в установленный срок муниципальное образование не осуществило возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2023 г. N 107-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.