Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского
муниципального округа
от 16.03.2023 N 273
Порядок
формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
21 июля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - Резерв) - сформированная в соответствии с настоящим Порядком группа высококвалифицированных и перспективных лиц, имеющих опыт руководящей либо управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.
1.2. Резерв формируется по трем целевым группам:
группа 1. Резерв на высшую группу должностей муниципальной службы (за исключением должности главы Мариинско-Посадского муниципального округа), главную группу должностей муниципальной службы, ведущую группу должностей муниципальной службы;
группа 2. Резерв на должности руководителя муниципального учреждения Мариинско-Посадского муниципального округа;
группа 3. Резерв на должности руководителя муниципального унитарного предприятия Мариинско-Посадского муниципального округа.
В каждой целевой группе лица, состоящие в Резерве, ранжируются по трем уровням готовности к занятию управленческих должностей:
"высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки лица, состоящего в Резерве, достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
"базовый" - после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования лицо, состоящее в Резерве, может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;
"перспективный" - перспективные лица, состоящие в Резерве, которые после получения дополнительного профессионального образования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
1.3. Решение о включении в Резерв принимается главой Мариинско-Посадского муниципального округа и оформляется распоряжением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа.
1.4. Ответственным за формирование, подготовку и использование Резерва является сектор кадровой работы отдела организационно-контрольной работы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа.
II. Формирование Резерва
2.1. Формирование Резерва осуществляется посредством отбора из числа лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв.
2.2. Ограничениями для включения в Резерв являются:
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- возраст старше 55 лет;
- отсутствие высшего образования;
- отсутствие управленческого опыта более трех лет;
- нахождение в статусе "безработный" либо "временно неработающий" (далее - статус "неработающий") более одного года.
2.3. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, включаются в Резерв на срок до трех лет.
Лица в статусе "неработающий" могут состоять в Резерве не более одного года. Изменение статуса (трудоустройство) является основанием для продления срока нахождения в Резерве до трех лет (включая период пребывания в Резерве в статусе "неработающий").
2.4. Отбор лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, осуществляется Конкурсной комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа, а также настоящим Порядком.
Состав Комиссии включает заместителя главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа - начальника отдела образования, молодежной политики и спорта (председатель Комиссии), управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной работы (заместитель председателя Комиссии), заведующего сектором кадровой работы отдела организационно-контрольной работы администрации (секретарь Комиссии) и членов комиссии. В состав Комиссии входят представители администрации Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - Администрация), депутаты Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, а также по согласованию представители научных, образовательных и иных организаций, общественных объединений, бизнес-сообщества, эксперты в сфере оценки персонала.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, назначает и ведет заседание Комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о заседании Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии, организует ведение протокола заседания Комиссии и обеспечивает своевременное его подписание. В отсутствие ответственного секретаря Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка предложений главе Мариинско-Посадского муниципального округа, касающихся выработки муниципальной политики в области формирования и эффективного использования Резерва;
- отбор лиц, представивших свои кандидатуры, для включения в Резерв;
- определение целевой группы, в которую предлагаются для включения в Резерв прошедшие отбор в Резерв лица;
- определение уровня готовности к занятию управленческих должностей лиц, прошедших отбор в Резерв.
Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
приглашать на свои заседания представителей государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Мариинско-Посадского муниципального округа, общественных объединений, экспертов, специалистов, иных граждан;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв.
Член Комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при участии в работе Комиссии, обязан заявить об этом и не должен участвовать в ее работе.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
2.5. Отбор лиц из числа представивших свои кандидатуры для включения в Резерв осуществляется на основании представленных ими в Администрацию:
1) заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) анкета на бумажном (2 экземпляра) и электронном носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) не менее двух рекомендаций лиц, занимающих руководящие либо управленческие должности, характеризующих профессиональные и личностные качества лица, представившего свою кандидатуру для включения в Резерв, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности;
5) копии документов об образовании и о квалификации, о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные надлежащим образом;
6) копия паспорта или заменяющего его документа.
2.6. В целях проведения отбора в Резерв Администрация размещает на официальном сайте Мариинско-Посадского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) объявление о приеме документов для участия в отборе в Резерв, а также следующую информацию:
- ограничения, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- место и время приема документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- сведения об источнике подробной информации об отборе в Резерв (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес Сайта).
По решению Администрации информация об отборе в Резерв также направляется в адрес организаций, общественных объединений, политических партий. Информация об отборе в Резерв также может публиковаться в периодическом печатном издании.
Прием документов для участия в отборе в Резерв осуществляется Администрацией постоянно с даты размещения объявления о приеме документов на Сайте.
2.7. Лица, представившие свои кандидатуры для включения в Резерв, не могут быть допущены к отбору в случае несвоевременного представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, представления их не в полном объеме, а также при наличии ограничений, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, о чем они информируются посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении в Резерв, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.8. Заявление лица, представившего свою кандидатуру для включения в Резерв, рассматривается на заседании Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию.
Комиссией в целях отбора лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, а также определения целевых групп, в которые они рекомендуются, уровня их готовности к занятию управленческих должностей:
- запрашивается информация правоохранительных и других государственных органов;
- рассматриваются документы лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв; изучаются рекомендации, характеризующие профессиональные и личностные качества вышеуказанных лиц;
- оцениваются результаты трудовой деятельности лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв;
- проводятся собеседования с лицом, представившим свою кандидатуру для включения в Резерв; применяются иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов, проведения собеседований и применения иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, членами Комиссии осуществляется оценка профессиональных и личностных качеств лиц, участвующих в отборе, по 5-балльной системе по следующим критериям:
- ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения организации под руководством лица, участвующего в отборе, наличие успешно реализованных проектов;
- профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление, масштабность мышления, информированность;
- социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, готовность к саморазвитию, позитивность, стрессоустойчивость, логичность речи.
2.9. По результатам проведения оценочных мероприятий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- считать лицо, представившее свою кандидатуру для включения в Резерв, прошедшим отбор на включение в Резерв;
- считать лицо, представившее свою кандидатуру для включения в Резерв, не прошедшим отбор на включение в Резерв с обоснованием такого решения.
Решением Комиссии определяются целевые группы, в которые включаются прошедшие отбор лица, а также уровень их готовности к занятию управленческих должностей.
2.10. Документы лиц, не допущенных к отбору в связи с наличием ограничений для включения в Резерв, лиц, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются им по их письменному заявлению в месячный срок со дня его поступления. В течение трех лет со дня поступления документов в Администрацию документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.
2.11. Лица, участвовавшие в отборе, вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Пункт 2.13 изменен с 25 июля 2023 г. - Постановление администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 21 июля 2023 г. N 846
2.13. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных" получение, хранение, обработка и использование персональных данных лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, а также лиц, включенных в Резерв, осуществляются с их письменного согласия.
III. Формирование Резерва
3.1. Лица, состоящие в Резерве, с их согласия могут быть назначены на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае замещения должности на конкурсной основе кандидатура лица, состоящего в Резерве, с его согласия может направляться для участия в конкурсных процедурах в установленном законодательном порядке.
3.2. Включение лица в Резерв не является основанием для обязательного назначения его на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
IV. Подготовка Резерва
4.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, осуществляется по основной и дополнительной формам.
4.2. Основной формой подготовки является самоподготовка.
4.3. К дополнительным формам подготовки относятся:
- переподготовка, повышение квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
- обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных направлений муниципального регулирования;
- участие в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний;
- участие в подготовке документов стратегического планирования Мариинско-Посадского муниципального округа.
V. Работа с Резервом
5.1. Данные о лицах, включенных в Резерв, вносятся в единую форму учета резерва управленческих кадров (далее - единая форма учета). Ведение единой формы учета осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
5.2. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в Резерве, обязано уведомить об этом по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку в течение 10 календарных дней после наступления такого изменения с направлением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанные изменения.
5.3. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы в течение пяти рабочих дней после получения от лица, состоящего в Резерве, письменного заявления об изменении персональных данных, указанных в анкете, с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанное изменение, вносит в единую форму учета информацию об обновлении (дополнении) учетной информации о лице, состоящем в Резерве.
VI. Исключение из Резерва
6.1. Лицо, состоящее в Резерве, исключается из Резерва:
- по личному заявлению;
- по мотивированному предложению Администрации;
- в случае прекращения с ним трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 4 - 6, 8, 11 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- по истечении трех лет нахождения в Резерве;
- в случае назначения лица, включенного в Резерв, на вышестоящую управленческую должность в рамках целевой группы, для замещения которой гражданин включен в Резерв.
6.2. Решение об исключении из Резерва лица, состоящего в Резерве, принимается Комиссией и оформляется протоколом, который доводится до главы Мариинско-Посадского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
6.3. Решение об исключении лиц, рекомендованных Комиссией для исключения из Резерва, оформляется распоряжением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа, которое размещается на Сайте.
VII. Оценка эффективности работы с Резервом
7.1. По результатам работы с Резервом ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляется оценка эффективности работы с Резервом.
7.2. Основными показателями эффективности работы с Резервом являются:
- доля лиц, назначенных на управленческую должность, в числе лиц, включенных в Резерв, не менее 10 процентов;
- доля лиц, принимавших участие в мероприятиях, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, в числе лиц, включенных в Резерв, не менее 10 процентов.
7.3. Информация о результатах работы с Резервом представляется председателю Комиссии не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.