N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Наименование показателя, ед. измерения
|
Факт за 2021 г.
|
Целевые значения показателя
|
Ответственные исполнители
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Мероприятия, обеспечивающие достижение ключевых показателей развития конкуренции на товарном рынке Торговля (пункт 35 перечня товарных рынков (сфер экономики) для содействия развитию конкуренции в Краснодарском крае)
|
1
|
Сбор и анализ актуальной информации о состоянии конкурентной среды на рынке розничной торговли
|
обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на товарном рынке
|
доля организаций частной и иных форм собственности (за исключением государственной и муниципальной собственности) на рынке торговли, % (статистические данные)
|
97,7
|
97,7
|
97,7
|
97,7
|
97,7
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МО КК (по согласованию)
|
1.1
|
Взаимодействие с ОМСУ МО КК по сбору информации:
- число введенных в эксплуатацию торговых объектов (ежемесячно);
- обоснование причин снижения/роста экономических показателей в торговле (ежемесячно);
- число торговых объектов и их дислокация (магазины, рынки), число работников, торговая площадь, обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей (один раз в год); - проводимые ярмарки, в том числе придорожные, ярмарки выходного дня, казачьи дворики, социальные ряды (ежемесячно).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Взаимодействие с крупными торговыми компаниями по сбору и анализу показателей их деятельности (один раз в год и при необходимости), с другими торговыми предприятиями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Работа со статистической информацией, полученной от Краснодарстата, министерства экономики, министерства финансов, информацией из иных источников (система ЕГАИС, ЕМИСС, издания "Высшей школы бизнеса", Интернет, СМИ и др.). Проведение анализа причин роста/снижения показателей, расчеты обеспеченности торговыми объектами по краю. Формирование и направление информации в Минпромторг РФ, министерство экономики КК.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Содействие реализации собственной выращенной продукции в личных подсобных хозяйствах, в крестьянско-фермерских хозяйствах в целях сбыта на рынках и ярмарках, в том числе ярмарках "выходного дня", фермерских двориках и социальных рядах
|
Расширение рынка сбыта путем увеличения количества торговых мест для фермеров
|
количество мест на рынках и ярмарках, единиц
|
57500
|
57550
|
57600
|
57700
|
57800
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МО КК (по согласованию)
|
1 кв.
|
57000
|
57000
|
57000
|
57100
|
2 кв.
|
57500
|
57600
|
57700
|
57800
|
3 кв.
|
58500
|
58600
|
58700
|
58800
|
4 кв.
|
57550
|
57600
|
57700
|
57800
|
2.1
|
Взаимодействие с Кубанской ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов "АККОР", выявление проблем, рассмотрение предложений, организация встреч, совещаний, выступлений в СМИ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Взаимодействие с ОМСУ МО КК по вопросам реализации фермерами собственной продукции, организация информационно-аналитического наблюдения, ведение учета ярмарочных площадок, подготовка предложений по внесению изменений в законодательство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Мероприятия по повышению качества услуг торговли, улучшению инфраструктуры
|
Благоустройство, реконструкция и модернизация торговых объектов
|
Число проведенных мероприятий по улучшению инфраструктуры торговых объектов
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
3
|
Участие в заседаниях Совета по организации розничных рынков Краснодарского края, Совета региональных торговых сетевых компаний Краснодарского края, рабочих групп, в межведомственных совещаниях, иных мероприятиях по формированию конкурентной политики на рынке торговли
|
Оказание поддержки торговому сообществу по решению возникающих вопросов и проблем
|
Общее число мероприятий, единиц
|
10
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МО КК (по согласованию)
|
3.1
|
Организация и проведение совещаний, рабочих групп по текущим и возникающим вопросам торговой деятельности, письмам, жалобам, (по необходимости, при изменении НПА)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Поддержка и повышение заинтересованности организаций частной формы в развитии сферы розничной торговли
|
Создание условий для привлечения предприятий в указанную сферу; расширение рынка сбыта; размещение календаря мероприятий" в сети "Интернет" на официальном сайте департамента; предоставление отчета о мероприятии в уполномоченный
|
количество привлеченных хозяйствующих субъектов для участия в мероприятиях, единиц
|
200
|
250
|
300
|
350
|
400
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МОКК (по согласованию)
|
1 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 полуг
|
-
|
-
|
350
|
400
|
4.1
|
Проведение рабочих встреч, совещаний с хозяйствующими субъектами сферы торговли по обсуждению проблемных вопросов развития отрасли
|
9 мес.
|
250
|
300
|
-
|
-
|
год
|
250
|
300
|
350
|
400
|
4.2
|
Взаимодействие с представителями органов власти, общественных организаций, ОМСУ МО КК, лидерами отрасли для решения вопросов, препятствующих развитию сферы розничной торговли
|
5
|
Содействие увеличению количества нестационарных и мобильных торговых объектов (далее - НТО) и торговых мест под них
* данные по итогам за 2020 г.
|
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов не менее чем на 10% к 2025 году по отношению к 2020 году
|
количество нестационарных и мобильных торговых объектов, единиц
|
7709*
|
7809
|
7909
|
8309
|
8480
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МО КК (по согласованию)
|
1 полуг.
|
8000
|
8100
|
8400
|
8600
|
год
|
7809
|
7909
|
8309
|
8480
|
|
5.1
|
Проведение совместно с ОМСУ МО КК мониторинга размещения НТО в соответствии с утвержденными схемами (2 раза в год)
|
5.2
|
Анализ по результатам мониторинга для определения необходимости дополнительных мест в схемах размещения в течение года. Направление рекомендаций ОМСУ МО КК по количеству мест для размещения НТО
|
Реализация мер по легализации деятельности, борьба с неформальной занятостью
|
5.3
|
Рассмотрение совместно с ОМСУ МО КК, Общественной Палатой Краснодарского края вопроса по разработке (изменению) порядка размещения на подведомственных территориях мобильных торговых объектов
|
6
|
Проведение мероприятий по привлечению к обучению производителей региона к работе с платформами маркетплейсов
|
Расширение рынка сбыта, обеспечение взаимодействия краевых производителей и поставщиков с новыми онлайн сервисами быстрой доставки;
|
оборот интернет-торговли, млрд рублей
|
76,5
|
80
|
84
|
88
|
93
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МО КК (по согласованию)
|
1 кв.
|
23
|
25
|
30
|
35
|
1 полуг.
|
46
|
50
|
55
|
60
|
6.1
|
Взаимодействие с общественными организациями (Общественная Палата КК), ОМСУ МО КК, министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности КК по вопросу обучения краевых товаропроизводителей
|
9 мес.
|
60
|
70
|
75
|
80
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Взаимодействие с владельцами торговых площадок (интернет-магазинов) по вопросам организации обучения. Направление информации о проведении обучающих мероприятий ОМСУ МО КК и производителям.
|
привлечение самозанятых в качестве продавцов маркетплейса
|
|
|
7
|
Содействие повышению качества реализуемой продукции, произведенной на территории Краснодарского края, путем проведения краевого конкурса в области качества "Сделано на Кубани" (далее - "СНК")
|
Повышение конкуренции и качествам услуг; размещение на упаковке товаров со знаком "Сделано на Кубани"
|
количество товаров со знаком "Сделано на Кубани", единиц
|
980
|
1250
|
1400
|
1600
|
1750
|
ГКУ КК "Центр развития торговли", отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, независимые эксперты
|
1 полуг.
|
1000
|
1100
|
1200
|
1300
|
7.1
|
Осуществление закупок в торговых сетях победившей в конкурсе "СНК" продукции, лабораторные исследования в целях подтверждения качества товара
|
|
|
|
|
Системные мероприятия
|
8
|
Организация участия в конгрессно-выставочных мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней предприятий, товары которых отмечены знаком качества "Сделано на Кубани"
|
Стимулирование предприятий к повышению качества производимых товаров; популяризация и продвижение товаров со знаком качества "СНК"
|
Количество выставочных мероприятий, в которых приняли участие производители товаров со знаком "Сделано на Кубани"
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
ГКУ КК. "Центр развития торговли"
|
Согласно графикам проведения мероприятий
|
8.1
|
Взаимодействие с краевыми фондами поддержки МСП, с техническим оператором конкурса "СНК" - ГКУ КК "Центр развития торговли"
|
9
|
Содействие проведению закупочных сессий торговыми сетевыми компаниями и товаропроизводителями в целях насыщения внутреннего рынка продукцией краевых производителей
|
Расширение рынка сбыта фермерской продукции, а также насыщение внутреннего рынка продукцией краевых производителей
|
Число закупочных сессий и Инфотуров, единиц
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ГКУ КК "Центр развития торговли, торговые сетевые компании
|
По запросу хозяйствующих субъектов
|
|
9.1
|
Взаимодействие с торговыми сетями и производителями. Оказание содействия сетевым компаниям в поиске поставщиков определенного товара (по запросу). Организация закупочных сессий по инициативе производителей, победивших в
|
10
|
Привлечение производителей кубанской продукции к числу зарегистрированных на торговой платформе Кубани "Электронный справочник", к участию в конкурсе качества "СНК"
|
обеспечение потребителя качественными и безопасными товарами производителей по доступным ценам без посредников
|
Число производителей товаров, зарегистрированных на торговой платформе Кубани "Электронный справочник", единиц
|
314/4000
|
340/4100
|
400/4150
|
440/4200
|
500/4250
|
ГКУ КК Центр развития торговли"
|
1 кв.
|
314/4000
|
350/4120
|
420/4160
|
450/4210
|
1 полуг.
|
320/4030
|
370/4130
|
425/4165
|
465/4220
|
10.1
|
Взаимодействие с ПСУ КК "Центр развития торговли", ОМСУ МО КК, СМИ по информированию кубанских производителей
|
9 мес.
|
330/4050
|
380/4140
|
435/4170
|
480/4230
|
11
|
Проведение профилактики нарушении обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции, снижение числа нарушений обязательных требований
|
Снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты
|
|
|
Отдел государственного контроля и розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента
|
11.1
|
Проверка поступивших в департамент сведений на предмет наличия признаков нарушения обязательных требований.
|
11.2
|
Выдача предостережений о недопустимости обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
|
12
|
Изучение опыта применения лучших практик субъектов РФ; разработка и внедрение практик по содействию развитию конкуренции, размещение их на цифровой платформе "Смартека" в составе регионального перечня
|
Участие в формировании регионального перечня лучших практик по содействию конкуренции
|
Число внедрения практики, единиц
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Отдел экономического мониторинга, инвестиций и государственных программ, отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок
|
1 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 полуг
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9 мес.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
год
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12.1
|
Мониторинг информации "Белая книга" (сайт ФАС РФ), платформы "Смартека",
|
12.2
|
Взаимодействие с ОМСУ МО КК по возможности реализации лучших практик субъектов РФ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Определение и размещение лучшей практики Краснодарского края в торговой отрасли на платформе "Смартека"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Работа по привлечению предприятии торговли к участию в проведении "Дней качества"
|
Повышение качества оказываемых услуг в торговле; популяризация непрерывного повышения качества; развитие конкуренции
|
Число привлеченных предприятий
|
0
|
5
|
10
|
15
|
20
|
Отдел экономического мониторинга, инвестиций и гос программ, отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок
|
14
|
Взаимодействие с ОМСУ МО КК по информированию торговых предприятий о проведении акции "Дни качества" (один раз в год)
|
1 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4 кв.
|
5
|
10
|
10
|
20
|
15
|
Разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению комплаенс-рисков (один раз в год)
|
Предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
|
Наличие плана мероприятий по устранению комплаенс рисков
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Отдел правового обеспечения и профилактики коррупции
|
1 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 кв.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4 кв.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
Обучение сотрудников департамента антимонопольному законодательству и комплаенсу; участие в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия развитию конкуренции (в течение года)
|
Повышение уровня знаний в сфере содействия развитию конкуренции
|
Число сотрудников, участвовавших в мероприятиях по повышению квалификации
|
7
|
8
|
9
|
10
|
10
|
Отдел государственных услуг и кадров
|
год
|
|
|
|
|
17
|
Обеспечение регулярного освещения на официальном сайте и в СМИ информации о результатах реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции (в течение года)
|
Популяризация мероприятий по содействию развитию конкуренции
|
Число интервью, статей, новостей, эфиров
|
14
|
15
|
15
|
15
|
15
|
Отдел контроля антитеррористической защищенности торговых объектов и организационной работы, ГКУ КК "Центр развития торговли"
|
1 кв.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
1 полуг.
|
8
|
8
|
8
|
8
|
9 мес.
|
12
|
12
|
12
|
12
|
18
|
Проведение краевых конкурсов на звание "лучшего торгового объекта года" (один раз в год)
|
Повышение конкурентоспособное ти предприятий
|
Число участников конкурсов
|
78
|
80
|
80
|
80
|
80
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок
|
9 мес.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4 кв.
|
80
|
80
|
80
|
80
|
19
|
Содействие организации выездной торговли продовольственными товарами и товарами первой необходимости в населенных пунктах без стационарных объектов торговли
|
Обеспечение населенных пунктов выездной торговлей, бесперебойная поставка товаров в торговые объекты региона
|
Наличие организации выездной торговли
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок департамента, ОМСУ МО КК
|
19.1
|
Выявление отдаленных населенных пунктов, требующих наличие выездной торговли (мониторинг, анализ).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Изучение опыта регионов РФ, мониторинг, анализ нормативной правовой базы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Проведение встреч с ОМСУ МО КК по определению потребности, по вопросам целесообразности организации выездной торговли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Разработка мероприятий по внедрению организации выездной торговли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Формирование локации размещения на территории края логистических объектов, используемых под распределительные (логистические) центры/комплексы торговых предприятий
|
|
Наличие локации
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
20
|
Проведение мониторинга цен на социально-значимые товары на рынках, ярмарках, в торговых сетях, предприятиях оптовой торговли
|
Недопущение превышения цен на социально-значимые товары
|
количество мониторингов
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
Отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок, ОМСУ МО КК
|
1 кв.
|
10
|
10
|
10
|
10
|
1 полуг.
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20.1
|
Выезды в торговые сетевые компании, на ярмарки "выходного дня", в стационарные предприятия розничной и оптовой торговли.
|
9 мес.
|
30
|
30
|
30
|
30
|
год
|
40
|
40
|
40
|
40
|
20.2
|
Проведение сравнительного анализа повышения/снижения цен относительно данных Краснодарстата и департамента государственного регулирования тарифов КК
|
21
|
Упорядочение и развитие сферы дорожного сервиса в рамках деятельности межведомственной комиссии по изучению состояния объектов дорожного сервиса на территории Краснодарского края (МВК по дорожному сервису)
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел координации услуг населению
|