Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
города Абакана
от 21 марта 2023 г. N 466
Положение
о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий города Абакана
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий города Абакана (далее - Положение) определяет задачи, функции и порядок деятельности Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий города Абакана (далее - Комиссия), которая является действующим на постоянной основе коллегиальным органом.
1.2. Комиссия образуется в целях оказания содействия в восстановлении прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее - реабилитированные лица), координации деятельности общественных организаций и объединений граждан, пострадавших от репрессий, по защите интересов и увековечению памяти жертв политических репрессий на территории города Абакана.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30.03.1992 N 2610-1 "Об утверждении Положения о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий", Уставом города Абакана, иными муниципальными правовыми актами города Абакана, а также настоящим Положением.
2. Функции и полномочия Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает заявления реабилитированных лиц о выплате единовременной денежной компенсации, предоставлении льгот, восстановлении имущественных и других прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями;
2) оказывает помощь заявителям в розыске и оформлении необходимых документов и материалов, посредством направления запросов в органы прокуратуры, внутренних дел и безопасности, в архивные учреждения и другие организации о предоставлении документов и материалов, проведении проверок и установлении фактов, имеющих значение для решения вопросов по восстановлению прав реабилитированных лиц;
3) выносит заключение о праве на денежную компенсацию, о предоставлении льгот на основе собранных и представленных документов и материалов, выдает свидетельство о праве на льготы на основании документов о реабилитации, направляет материалы с заключением о праве на получение денежной компенсации в соответствующий орган социальной защиты населения;
4) разъясняет реабилитированным лицам их права и порядок получения денежной компенсации, полагающихся им льгот;
5) ведет учет выплат денежных компенсаций и возмещения материального ущерба реабилитированным лицам на основе данных, полученных из соответствующих органов, осуществляющих такие выплаты;
6) совместно с общественными организациями проводит обследование материально-бытовых условий лиц, пострадавших от репрессий, и принимает меры по оказанию им необходимой помощи.
3. Полномочия и права Комиссии
3.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать и получать в органах прокуратуры, внутренних дел и безопасности, в архивных учреждениях и других организациях в установленном порядке документы и материалы, необходимые для установления фактов, имеющих значение для решения вопросов о восстановлении прав реабилитированных лиц;
2) привлекать для участия в своей работе реабилитированных лиц и (или) их представителей.
4. Организация работы
4.1. Состав комиссии формируется в соответствии с настоящим Положением и утверждается решением Совета депутатов города Абакана.
4.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
4.3. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях комиссии. Делегирование полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
4.4. Председатель комиссии:
1) руководит деятельностью комиссии, ведет заседания комиссии;
2) утверждает дату, время, место проведения, повестку дня заседания комиссии;
3) подписывает от имени комиссии все документы, связанные с ее деятельностью.
4.5. В случае отсутствия председателя комиссии обязанности и полномочия председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.
4.6. Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку документов, необходимых для заседания комиссии;
2) осуществляет информирование телефонограммой и (или) иным способом членов комиссии о повестке дня, времени, месте, дате проведения очередного заседания комиссии;
3) ведет протокол заседания комиссии;
4) выполняет иные организационные функции, необходимые для обеспечения деятельности комиссии.
4.7. Заседания комиссии созываются председателем комиссии или его заместителем по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
4.8. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим. Решение комиссии оформляется в виде заключения, которое подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
4.9. Решения комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.10. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы комиссии осуществляет Администрация города Абакана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.