Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Гиагинский район"
от 16 декабря 2019 г. N 344
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Гиагинский район"
от 14 февраля 2023 г. N 45
1. Паспорт муниципальной программы МО "Гиагинский район" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программным методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 года N 1715-р "Об Энергетической стратегии на период до 2030 года".
Расходы на энергопотребление организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Гиагинский район" и муниципальных образований сельских поселений, ежегодно возрастают (в связи с ростом тарифов, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). Увеличение расходов на энергопотребление негативно сказывается на уровне жизни, а у промышленных предприятий вызывает рост цен на товары и услуги. Для муниципального образования "Гиагинский район" характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды и газа).
Высокая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями при производстве, передаче и распределении, а также нерациональным использованием при потреблении. Так из-за большого износа сетей (70 - 80%) велики потери воды (до 30% от объема поданной воды). Потери тепла в теплотрассах составляют примерно 19%, электроэнергии в сетях - 23,0% от общего объема отпуска. Удельное потребление энергоресурсов в жилищной сфере превышает аналогичные показатели в развитых странах в 2 - 2,5 раза, причем доля населения в потреблении ресурсов составляет более 40%, а по тепловой энергии - более 70% от общего объема потребления Гиагинского района.
Сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергоресурсов низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурсов - от производства, транспортировки и распределения, до потребления.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями программы является:
- обеспечение устойчивого функционирования муниципальных учреждений и организаций муниципального образования "Гиагинский район" и сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район" за счет эффективного использования энергетических ресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального образования "Гиагинский район" и сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район" за счет сокращения расходов на энергоресурсы;
- снижение платежей за энергетические ресурсы бюджетных учреждений и организаций муниципального образования "Гиагинский район" и сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район";
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Цели будут достигаться за счет решения следующих задач:
- повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений и организаций муниципального образования "Гиагинский район" и сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район";
- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергических ресурсов муниципальных учреждений и организаций муниципального образования "Гиагинский район" и сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район";
- внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Гиагинский район".
4. Основные мероприятия Программы
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с разделом 3 "Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций" приказа Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года N 61. Перечень программных мероприятий в разрезе исполнителей муниципальной программы изложен в таблице 1.
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2023 - 2027 годов.
6. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета муниципального образования "Гиагинский район" и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период реализации (2023 - 2027 гг.) составляет 4612,9 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий и источников представлены в таблице 2.
В течение финансового года ответственные исполнители могут вносить изменения и дополнения в объемы финансирования на основании обоснованных пояснительных записок.
7. Механизм реализации Программы
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Гиагинский район", ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют сводную информацию о реализации Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных муниципальных учреждениях и организациях в отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район". Исполнители Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффектности представляют информацию ежеквартально, в соответствии с целевыми показателями, приведенными в разделе 8 настоящей Программы, принятыми, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Гиагинский район" подготавливают муниципальные заказы по оснащению приборами учета тепловой энергии, природного газа, холодной и горячей воды отдельно стоящих муниципальных зданий в соответствии с перечнями, указанными в Приложении 1 к настоящей Программе, с указанием объемов финансирования из бюджета муниципального образования "Гиагинский район".
Муниципальные учреждения и организации должны обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений муниципальной собственности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Структурные подразделения, в подчинении которых находятся муниципальные учреждения и организации, должны составить график выполнения работ по оснащению узлами учета. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности различных организаций, осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район" ежегодно.
8. Целевые показатели
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правительством Российской Федерации требованиям к таким программам. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В настоящей Программе используются индикаторы расчета целевых показателей муниципальных программ, содержащиеся в Таблице 3.
В целях оценки эффективности хода реализации мероприятий Программы планируется использование следующих показателей:
- доля муниципальных учреждений и организаций, расчеты за тепловую энергию которыми осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями и организациями;
- доля муниципальных учреждений и организаций, расчеты за воду которыми осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями и организациями;
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными учреждениями и организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
- удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями и организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельная величина потребления воды муниципальными учреждениями и организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
- удельная величина потребления газа муниципальными учреждениями и организациями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека).
Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Индикаторы, используемые в целях расчета значений показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Расход тепловой энергии муниципальных учреждений и организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
Гкал |
Площадь муниципальных учреждений и организаций, в которых расчеты за тепловую энергию осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
кв. м |
Расход воды муниципальных учреждений и организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
куб. м |
Численность населения муниципального образования, в котором расчеты за воду осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
чел. |
Расход природного газа муниципальных учреждений и организаций, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
куб. м |
Численность населения муниципального образования, в котором расчеты за газ осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
чел. |
Расход электрической энергии муниципальных учреждений и организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
кВтч |
Численность населения муниципального образования, в котором расчеты за электрическую энергию осуществляются с использованием приборов учета и с применением расчетных способов |
чел. |
Общее количество муниципальных учреждений и организаций |
ед. |
Количество муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих расчеты с использованием приборов учета тепловой энергии |
ед. |
Количество муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих расчеты с использованием приборов учета воды |
ед. |
Источником сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих степень выполнения задач Программы, являются данные, предоставляемые в отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район" муниципальными учреждениями, организациями и ресурсоснабжающими организациями.
9. Система организации контроля над исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Контроль за ходом выполнения настоящей Программы осуществляется администрацией муниципального образования "Гиагинский район" в соответствии с разделом 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Гиагинский район" от 27 августа 2013 года N 103. Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы осуществляет отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район".
10. Анализ рисков при реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками при реализации муниципальной программы
Действия по достижению целей и решению задач в области реализации муниципальной программы базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом.
Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом:
1. Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике и газовой отрасли достигает в среднем 60 - 70%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения существенного ущерба окружающей среде. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений.
Минимизировать риски техногенных аварий планируется с помощью обновления основных фондов в энергетике и газовой отрасли, перехода к прогрессивным технологиям и реализации мероприятий риск-менеджмента.
2. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, мировой финансовый кризис, повышение уровня инфляции не позволят интенсифицировать развитие отраслей топливно-энергетического комплекса.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются корректировка и синхронизация планов и программ перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея с мероприятиями, предусмотренными Стратегией.
3. Отставание развития энергетического сектора, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего.
Основной мерой по исправлению сложившейся ситуации будет развитие различных форм государственно-частного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций.
4. Недостаточный уровень бюджетного финансирования. В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
1) развитие государственно-частного партнерства, включая развитие рынка энергосервисных услуг;
2) стимулирование инвестиционной деятельности;
3) расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек при производстве, транспортировке и использовании энергетический ресурсов и повышению эффективности управления топливно-энергетическим комплексом.
11. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. В ходе реализации Программы повысится эффективность проводимых мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях и организациях, что позволит уравнять платежи с фактически используемыми объемами воды.
Реализация энергосберегающих мероприятий, совместно с установкой приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в муниципальных учреждениях и организациях, позволит обеспечить ежегодное снижение объема потреблённых муниципальными учреждениями и организациями энергоресурсов не менее чем на 2%, с общим снижением за весь период Программы до 10%.
Конкретными результатами Программы являются:
- оптимизация расходов муниципальных учреждений и организаций за счет сокращения затрат на коммунальные услуги.
Управляющая делами |
Е.М. Василенко |
Таблица 1
Перечень мероприятий муниципальной программы МО "Гиагинский район" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Мероприятия по участникам муниципальной программы |
2020 - 2024 гг. |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях МО "Гиагинский район" | ||||||
Всего по программе, в том числе: |
4612,90 |
2762,40 |
762,50 |
336,00 |
376,00 |
376,00 |
Администрация МО "Гиагинский район" |
1038,70 |
918,70 |
40,00 |
0,00 |
40,00 |
40,00 |
Управление культуры |
226,50 |
226,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управление образования |
3344,70 |
1615,70 |
721,00 |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
вне |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 14 февраля 2023 г. N 45 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.