Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 2 марта 2023 г. N 34-01-02-175
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 21.11.2014 N СЭД-34-01-06-841 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"
С целью совершенствования работы по оценке профессиональных знаний и присвоению профессиональных категорий медицинским работникам и фармацевтическим работникам и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2021 г. N 1083н "О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства от 21.11.2014 N СЭД-34-01-06-841 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2.1 раздела I изложить в следующей редакции:
"Аттестация медицинских и фармацевтических работников проводится по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование или среднее профессиональное медицинское и фармацевтическое образование (далее - специальности).
Аттестация медицинских и фармацевтических работников, имеющих иное высшее образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, проводится по должностям, предусмотренным номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников (далее - должности).
В качестве заявителей выступают осуществляющие профессиональную деятельность на территории Пермского края медицинские работники - физические лица, которые имеют медицинское или иное образование, работают в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности, либо физические лица, которые являются индивидуальными предпринимателями, непосредственно осуществляющими медицинскую деятельность, и фармацевтические работники - физические лица, которые имеют фармацевтическое образование, работают в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которых входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка, обратившиеся за получением государственной услуги с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявители):
на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через два года со дня издания распорядительного акта (приказа) о присвоении квалификационной категории;
на присвоение имеющейся квалификационной категории в период ее действия не позднее четырех месяцев до окончания срока ее действия, квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта (приказа) о ее присвоении;
на присвоение квалификационной категории впервые без ограничения срока подачи заявления.
Заявитель, претендующий на присвоение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, медицинской реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности (за исключением лиц, имеющих фармацевтическое образование);
принимать участие в оптимизации и актуализации процессов и процедур деятельности аптечной организации, направленных на снижение производственных потерь, оптимизацию деятельности, увеличение товарооборота, и (или) участие в разработке документации системы качества фармацевтической организации, и (или) участие в проверках внутреннего контроля фармацевтической организации и последующей разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий (для лиц, имеющих фармацевтическое образование);
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составлять отчет о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.
Заявитель, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, медицинской реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности (за исключением лиц, имеющих фармацевтическое образование);
принимать участие в оптимизации и актуализации процессов и процедур деятельности аптечной организации, направленных на снижение производственных потерь, оптимизацию деятельности, увеличение товарооборота, и (или) участие в разработке документации системы качества фармацевтической организации, и (или) участие в проверках внутреннего контроля фармацевтической организации и последующей разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий (для лиц, имеющих фармацевтическое образование);
ориентироваться в современной научно-технической информации, уметь квалифицированно провести анализ количественных и качественных показателей работы, составлять отчет о работе;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.
Заявитель, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, медицинской реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности (за исключением лиц, имеющих фармацевтическое образование);
принимать участие в оптимизации и актуализации процессов и процедур деятельности аптечной организации, направленных на снижение производственных потерь, оптимизацию деятельности, увеличение товарооборота, и (или) участие в разработке документации системы качества фармацевтической организации, и (или) участие в проверках внутреннего контроля фармацевтической организации и последующей разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий (для лиц, имеющих фармацевтическое образование);
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности, составлять отчет о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.".
1.2. Пункт 1.3.1 раздела I изложить в следующей редакции:
"Информация о государственной услуге размещена на официальном сайте Министерства www.minzdrav.permkrai.ru (раздел "О Министерстве" - "Государственная служба и кадры" - "Аттестация"), в региональном портале Услуги и сервисы Пермского края www.uslugi.permkrai.ru ("Аттестация медицинских и фармацевтических работников")".
1.3. Пункт 1.3.2 раздела I изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется специалистами Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в Министерство, через региональный портал Услуги и сервисы Пермского края, посредством почтой связи.
Местонахождение, графики работы Министерства, предоставляющее государственную услугу, а также справочные телефоны и адрес электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - "Государственная служба и кадры" - "Аттестация"), в региональном портале Услуги и сервисы Пермского края www.uslugi.permkrai.ru ("Аттестация медицинских и фармацевтических работников").
Информация о графике работы, номерах телефонов для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема Заявителей специалистами Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.".
1.4. Пункт 1.3.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.".
1.5. Пункт 2.5 раздела II изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - "Государственная служба и кадры" - "Аттестация").".
1.6. Пункт 2.6.1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Для получения государственной услуги заявитель, изъявивший пройти аттестацию для получения квалификационной категории, предоставляет в Территориальную аттестационную комиссию Министерства здравоохранения Пермского края следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, - при личном обращении в Министерство; копию паспорта - при отправке документов почтовым отправлением;
заявление на имя председателя Территориальной аттестационной комиссии (далее - заявление), в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, наименование должности, наименование организации, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, контактный телефон, адрес электронной почты, квалификационная категория, на которую он претендует, специальность, согласие на получение и обработку персональных данных с целью присвоения квалификационной категории, личная подпись специалиста и дата составления заявления. Заявление подается независимо от продолжительности работы в организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, а также в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
аттестационный лист, заполненный в печатном виде по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, включающий характеристику о профессиональной деятельности и компетентности специалиста, подписанный работником кадровой службы и руководителем организации (должность, подпись, расшифровка подписи), заверенный печатью организации, работником которой является специалист. Руководитель и кадровая служба медицинской организации несут персональную ответственность за достоверность предоставляемой в аттестационном листе информации;
отчет, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации и лично подписанный специалистом. Отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом. В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной экзаменационной документации. Если у специалиста в отчетный период произошло изменение места работы, то предоставляются отчеты по каждой организации (или один отчет), которые согласованы руководителями данных организаций на титульных листах отчетов. Специалисты, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, предоставляют отчет о профессиональной деятельности за период работы, предшествующий отпуску по уходу за ребенком, при предоставлении справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком;
копии документов об образовании и (или) о квалификации, действующих сертификатов специалиста и (или) свидетельств об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста), документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), заверенные кадровой службой по месту работы специалиста;
копию трудовой книжки (заверенную кадровой службой по месту работы специалиста), выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности или иной документ, подтверждающий наличие стажа медицинской деятельности или фармацевтической деятельности;
справку с места работы об осуществлении медицинской деятельности по заявленной специальности с указанием места работы и стажа работы по специальности - для педагогических и научных работников;
копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии);
копию документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (заверенную кадровой службой по месту работы специалиста).
В случае наличия документов, выданных на территории иностранного государства и оформленных на иностранном языке, заявитель представляет заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык.".
1.7. Пункт 2.6.2 раздела II изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы лично заявителем в Министерство, почтовой связью и в форме электронного запроса с использованием регионального портала Услуги и сервисы Пермского края.".
1.8. Пункт 2.8 раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.".
1.9. Пункты 2.8.1-2.8.5 раздела II исключить.
1.10. Пункт 2.9.1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.2 настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения повторно направленных документов составляет четырнадцать календарных дней и исчисляется со дня повторной регистрации документов.
В случае несоблюдения порядка оформления документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории, в течение семи календарных дней со дня регистрации документов заявителю направляется сообщение на адрес электронной почты (при наличии) об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа или в случае предоставления документов посредством регионального портала Услуги и сервисы Пермского края направляется статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя регионального портала Услуги и сервисы Пермского края.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги повторно при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.".
1.11. Пункт 2.11 раздела II изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.".
1.12. Пункт 2.12 раздела II изложить в следующей редакции:
"Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги. Заявление для предоставления государственной услуги, поданное в Министерство либо в электронной форме, подлежит регистрации в день поступления.".
1.13. Пункт 2.12.1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на региональном портале Услуги и сервисы Пермского края, сайте Министерства.
Заявление, предусмотренное п. 2.6 Административного регламента, может быть направлено в Министерство в электронной форме через региональный портал Услуги и сервисы Пермского края посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ и Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление, принятое посредством регионального портала Услуги и сервисы Пермского края, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист Министерства не позднее семи календарных дней следующего рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя о приеме заявления или об отказе в приеме заявления.
Ответственный специалист Министерства не позднее 120 календарных дней посредством использования личного кабинета направляет заявителю выписку из приказа о присвоении квалификационной категории или выписку из протокола об отказе в присвоении квалификационной категории.".
1.14. Пункт 2.12.2 раздела II исключить.
1.15. Пункт 2.13.1 раздела II исключить.
1.16. Пункт 3.1 раздела III изложить в следующей редакции:
"Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления на предоставление государственной услуги или уведомление заявителя об отказе в приеме заявления на предоставление государственной услуги;
принятие решения о присвоении квалификационной категории либо отказ в присвоении квалификационной категории;
предоставление результата государственной услуги.".
1.17. Пункт 3.2.1 раздела III изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Министерство заявление и документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента.".
1.18. Пункт 3.2.2 раздела III изложить в следующей редакции:
"Прием и регистрацию осуществляет специалист Министерства, назначенный приказом Министерства (ответственный секретарь Территориальной аттестационной комиссии или заместитель ответственного секретаря Территориальной аттестационной комиссии).
Ответственный специалист в день поступления заявления:
регистрирует поступившее в Министерство заявление в журнале регистрации и присваивает регистрационный номер заявителя;
рассматривает предоставленное заявление и документы на соответствие пунктам 1.2 и 2.6.1.".
1.19. Пункт 3.2.4 раздела III изложить в следующей редакции:
"Результат административной процедуры:
отказ в приеме документов по основаниям, указанным в п. 2.9 Административного регламента;
передача документов заявителя председателю координационного комитета для определения экспертной группы.".
1.20. Пункт 3.2.5 раздела III изложить в следующей редакции:
"Отказ в приеме документов оформляется:
при личном приеме - устно;
посредством регионального портала Услуги и сервисы Пермского края направляется статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя.".
1.21. Пункт 3.7.4 раздела III изложить в следующей редакции:
"Выписка из приказа о присвоении квалификационной категории направляется заявителю способом, указанным им в заявлении:
на руки заявителю или лицу, уполномоченному заявителем на получение выписки;
почтой по месту работы заявителя;
посредством регионального портала Услуги и сервисы Пермского края в личный кабинет пользователя.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.03.2023.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Пермского края Рожнева Е.В.
Министр |
А.В. Крутень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 2 марта 2023 г. N 34-01-02-175 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 21.11.2014 N СЭД-34-01-06-841 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
-
Приказом Минздрава Пермского края от 14 августа 2024 г. N 34-01-02-863 настоящий документ признан утратившим силу с 19 августа 2024 г.
Действие названного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.