Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования и
науки города Москвы
от 22.12.2022 N 1097
Порядок
предоставления целевой субсидии из бюджета города Москвы на обеспечение деятельности организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, не оказывающих государственные услуги и не выполняющих государственные работы
1. Общие положения о предоставлении целевой субсидии
1.1. Целью предоставления целевой субсидии является финансовое обеспечение организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - организации, Департамент), которые не осуществляют образовательную деятельность в виду отсутствия контингента обучающихся в образовательной организации, на выплату заработной платы, установленной трудовым законодательством и правовыми актами, а также отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (далее - страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), на погашение кредиторской задолженности по заработной плате, на погашение кредиторской задолженности, взыскиваемой по решению суда за неисполнение обязательств организацией.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту, за счет целевой статьи расходов "Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования, создание эффективной системы его оценки, повышение эффективности образовательного процесса".
2. Критерии отбора получателей целевой субсидии
2.1. Условием предоставления целевой субсидии являются:
- отсутствие реализации основной уставной деятельности;
- наличие потребности в дополнительном финансировании для выплаты заработной платы, гарантированных и компенсационных выплат, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на погашение кредиторской задолженности по выплате заработной платы, на погашение кредиторской задолженности, взыскиваемой по решению суда за неисполнение обязательств организацией.
2.2. Подтверждением наличия потребности является:
- отсутствие необходимого объема средств на лицевых счетах организации для оплаты расходов (п. 2.1 настоящего Порядка).
3. Порядок расчета размера целевой субсидии
3.1. Размер субсидии организации рассчитывается исходя из суммы необходимых расходов, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе для погашения кредиторской задолженности по данным направлениям расходов.
3.2. Максимальный объем средств в расчете на год () определяется по формуле:
,
где:
- размер заработной платы работников списочного состава организации;
- среднесписочная численность работников организации;
- соотношение периода рабочего времени, за который осуществляется начисление заработной платы, к норме рабочего времени;
- должность работника;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- кредиторская задолженность по заработной плате;
- кредиторская задолженность, взыскиваемая по решению суда за неисполнение обязательств организацией.
4. Регламент взаимодействия участников процесса при подготовке и принятии решения о предоставлении целевой субсидии
4.1. Организации, имеющие потребность, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, вправе направить в Управление экономики и финансов Департамента заявку на выделение целевой субсидии посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД). Форма заявки установлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.2. Заявка, направляемая организацией в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должна содержать:
- информацию о объеме необходимых средств и сроках использования целевой субсидии;
- обоснование необходимости (пояснительная записка) целевой субсидии;
- информацию о количестве штатных работников организации, являющихся получателями выплат;
- информацию о кредиторской задолженности по выплате заработной платы;
- информацию, подтверждающую кредиторскую задолженность, взыскиваемую по решению суда за неисполнение обязательств организацией.
4.3. Основанием для отказа рассмотрения заявки о предоставлении целевой субсидии являются:
- предоставление организацией неполных или недостоверных сведений в составе заявки;
- несоответствие организации критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
4.4. Заявка организации рассматривается Управлением экономики и финансов Департамента в течение 10 рабочих дней со дня регистрации. По итогам рассмотрения заявки Управлением экономики и финансов Департамента готовится заключение. Заместитель руководителя, курирующий вопросы формирования и исполнения бюджета образовательных организаций (далее - заместитель руководителя) на основании представленного заключения готовит руководителю Департамента предложения для вынесения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) целевой субсидии.
4.5. При принятии решения об отказе в предоставлении целевой субсидии организации направляется соответствующее уведомление способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.6. Решение о предоставлении организации целевой субсидии оформляется приказом Департамента об утверждении распределения целевой субсидии.
5. Порядок предоставления целевой субсидии
5.1. На основании приказа Департамента об утверждении распределения целевой субсидии заключается соглашение между Департаментом и организацией о предоставлении целевой субсидии.
Соглашение определяет следующие условия:
- цели предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, нарушением организацией целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения организацией в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
5.2. Субсидия в течение года предоставляется в пределах объемов, предусмотренных в соглашении на оплату расходов на:
- заработную плату;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай травматизма;
- удержания по исполнительным листам из заработной платы;
- дополнительные выходные дни работникам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами;
- выходное пособие.
6. Показатель результативности использования целевой субсидии
- доля работников списочного состава, обеспеченных выплатами, установленными трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права в общей численности работников списочного состава;
- отсутствие кредиторской задолженности.
7. Порядок предоставления и форма отчета о достижении показателей результативности использования целевой субсидии
7.1. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, руководитель организации направляет посредством СЭД:
7.1.1 В ГКУ ЦФО ДОНМ отчет об использовании целевой субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7.1.2 Заместителю руководителя отчет о достижении показателей результативности использования целевой субсидии согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7.2. Контроль достижения показателей результативности использования субсидии осуществляет заместитель руководителя.
8. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий ее предоставления
8.1. Контроль соблюдения условий предоставления целевой субсидии, установленной настоящим Порядком, осуществляют Государственное казенное учреждение Служба финансового контроля Департамента (далее - ГКУ СФК ДОНМ) и органы государственного финансового контроля.
8.2. В случае несоблюдения организацией целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города Москвы в объеме средств, использованных с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля, производится в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством.
ГКУ СФК ДОНМ в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, в ходе которой выявлены соответствующие нарушения, направляет заместителю руководителя информацию о результатах проведенной проверки, а также проект письма в адрес проверяемой организации с требованием о возврате средств субсидии.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено организацией в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования по электронной почте.
8.3. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств субсидии подлежит возврату в бюджет города Москвы в порядке, установленном бюджетным законодательством.
8.4. При наличии у организации потребности в указанных средствах Получатель предоставляет в Департамент в срок до 15 января очередного года информацию о наличии у Получателя неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств организации.
8.5. Заместитель руководителя принимает решение о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидии в случае наличия у организации неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного года остатки субсидии в срок до 1 февраля очередного года.
8.6. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет города Москвы (У возврат), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- фактическое количество работников списочного состава, обеспеченных выплатами, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права в общей численности работников списочного состава;
- количество работников списочного состава, которое планировалось обеспечить выплатами, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права в общей численности работников списочного состава.
В случае невозвращения получателем субсидии в бюджет города Москвы средств, указанных в настоящем пункте, Департамент обеспечивает их взыскание в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.