Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 29 декабря 2022 г. N 1147
Порядок
организации и проведения Московского детского чемпионата "Мастерята" в 2022/2023 году
1. Общие положения, организаторы
1.1. Организация и проведение Московского детского чемпионата "Мастерята" в 2022/2023 учебном году (далее - Чемпионат) осуществляется на основании:
- Порядка организации Чемпионата (далее - Порядок);
- Методики проведения Чемпионата (далее - Методика).
1.2. Информация о Чемпионате размещается на официальном сайте Чемпионата в сети "Интернет" https://kid.mcrpo.ru/ (далее - сайт Чемпионата), освещается в средствах массовой информации.
1.3. Дирекцией Чемпионата является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр развития профессионального образования" (далее - Дирекция).
1.4. Ключевыми ценностями Чемпионата являются: честность, справедливость, прозрачность, профориентация, информационная открытость, сотрудничество и инновации.
2. Указание наименования государственной работы
Финансирование Чемпионата осуществляется в рамках выполнения государственной работы "Организация и проведение (или обеспечение проведения) мероприятий".
3. Цели и задачи
3.1. Цель проведения Чемпионата - создание условий формирования ранней профориентации и профессиональных навыков на основе совместной деятельности детей, близких родственников и наставников.
3.2. Задачи Чемпионата:
- выявление, поддержка и развитие профессиональных способностей и талантов у школьников 1 - 8 класса;
- развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях;
- развитие профессионального мышления у обучающихся;
- привлечение внимания объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок к деятельности образовательных организаций;
- повышение профессионального уровня педагогических работников.
4. Целевые показатели
4.1. Организация и проведение Чемпионата.
4.2. Обеспечение возможности участия в Чемпионате учащихся образовательных организаций города Москвы.
5. Объемные показатели реализации чемпионата
Организация и проведение Чемпионата по 60 мероприятиям (компетенциям).
6. Сроки (этапы) реализации чемпионата
6.1. Чемпионат проводится в три этапа.
6.2. Отборочный этап - с 1 сентября по 31 октября 2022 г., в рамках которого проводится:
- профориентационная работа в образовательных организациях и выбор компетенции для участия;
- регистрация наставников и ответственных от образовательных организаций на Сайте чемпионата в разделе "Личный кабинет" для доступа к видеороликам по предчемпионатной подготовке;
- подготовка к Чемпионату с использованием обучающих видеороликов, опубликованных на сайте Чемпионата в разделе "Видео";
- дистанционная предчемпионатная подготовка, организованная Главным экспертом;
- внутренний отбор в образовательной организации кандидатов на участие в чемпионате, в том числе и подбор запасных участников.
6.3. Дистанционный этап - 1 ноября - 11 декабря 2022 г., в рамках которого проводится:
- подача заявки на Чемпионат участников, показавших лучший результат на внутреннем отборе в образовательной организации, и их наставников на Сайте чемпионата в разделе "Подать заявку" по каждой из выбранных компетенций;
- выполнение командами дистанционного конкурсного задания в соответствии с конкурсным заданием по выбранной компетенции;
- размещение выполненного конкурсного задания в личном кабинете на сайте Чемпионата;
- осуществление оценки Главными экспертами выполненных дистанционных конкурсных заданий по компетенциям с 12 по 25 декабря 2022 г.
6.4. Результаты команд дистанционного этапа публикуются на сайте Чемпионата не позднее 26 декабря 2022 г.
6.5. В финал проходят 50 команд по каждой компетенции, набравшие наибольшее количество баллов. В случае если в дистанционном этапе приняло участие 50 или менее команд, то в финал проходят все команды, принимающие участие в этапе.
6.6. Команды, наставники которых в установленный срок не разместили в личном кабинете образовательной организации на сайте Чемпионата выполненное конкурсное задание, не допускаются к участию в следующем этапе Чемпионата.
6.7. Команды, прошедшие в финал, проходят очную подготовку в соответствии с расписанием, опубликованным на сайте Чемпионата, на соответствующих площадках проведения Чемпионата (далее - Базовые площадки) с 9 января по 12 марта 2023 г. (согласно опубликованному графику на Сайте Чемпионата).
6.8. Финал - с 13 по 26 марта 2023 г. проводится на Базовых площадках Чемпионата.
Финал включает в себя выполнение участниками команд практических модулей по выбранной компетенции.
Длительность выполнения практических модулей:
- Возрастная категория 1 - 2 класс и 3 - 4 класс - до двух часов;
- Семья мастеров 5 - 8 класс - до четырех часов.
6.9. Результаты команд по итогам финала оглашаются на церемонии закрытия в марте - апреле 2023 г. и публикуются на сайте Чемпионата после объявления официальных результатов на церемонии закрытия.
6.10. План работы финала Чемпионата по конкретной компетенции, включающий все дни активности на площадке компетенции, начиная со дня прибытия на площадку и заканчивая днем завершения работы площадки/демонтажа оборудования, а также расписание соревнований по компетенции и сроки выполнения конкурсного задания/модулей (далее - Программа чемпионата) утверждается Дирекцией на основании представления Главного эксперта и размещается на официальном сайте Чемпионата не позднее 14 дней до начала финала Чемпионата.
7. Условия и порядок реализации чемпионата
7.1. Дирекция осуществляет подбор компетенций, по которым проводится Чемпионат, кандидатов на роль главных экспертов и экспертов (жюри), составляет программу Чемпионата и направляет предложения Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент) через систему электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД).
7.2. Дирекция проводит отбор базовых площадок на основании локального нормативного акта Дирекции, по итогам которого через СЭД направляет предложения в Управление профессионального образования и науки Департамента.
7.3. Общее управление соревнованиями, организацию и руководство по компетенциям осуществляется Главным экспертом.
7.4. Дирекция утверждает график проведения дистанционных обучающих мастер-классов для подготовки участников к Чемпионату по каждой компетенции и публикует его на Сайте Чемпионата в разделе "Компетенции".
7.5. Технические описания, инфраструктурные листы и планы застройки по каждой компетенции Чемпионата публикуются Дирекцией на официальном Сайте Чемпионата не позднее чем за 1 месяц до начала дистанционного этапа, на основании представления их Главным экспертом по согласованию с экспертами (жюри) и руководителем Базовой площадки.
7.6. Дирекция обеспечивает:
- регистрацию (сбор заявок на участие) участников на сайте Чемпионата в разделе "Подать заявку" (правила регистрации на чемпионат представлены в Методике Чемпионата);
- получение наград (медалей и дипломов) победителями и призерами;
- разработку фирменного стиля (макетов) Чемпионата;
- дипломами об участии в Чемпионате в электронном виде всех участников Чемпионата согласно разработанному Дирекцией фирменному стилю (макету) Чемпионата, размещенным на сайте Чемпионата;
- публикацию материалов о Чемпионате в СМИ и социальных сетях по согласованию с Департаментом;
- проведение деловой программы;
- координацию работы Главных экспертов и Экспертов (жюри);
- организацию и проведение церемонии закрытия Чемпионата, совместно с Базовыми площадками.
8. Источники финансирования Базовой площадки
8.1. В рамках проведения Чемпионата Базовая площадка за счет средств государственной работы обеспечивает (норматив затрат Базовых площадок Чемпионата по компетенции представлен в таблице 1):
8.1.1. Заработную плату специалистов, назначенных на должность Главного эксперта (1 человек на компетенцию, с продолжительностью работы согласно Программе чемпионата), осуществляющих функции:
- разработки пакета конкурсной документации, включающей в себя техническое описание, план застройки, инфраструктурный лист, программа чемпионата, документ об охране труда и технике безопасности, конкурсное задание дистанционного этапа и финала и критерии оценивания;
- проверки рабочих мест участников;
- проверки готовности проведения мероприятия;
- внесения оценок в Автоматизированную систему оценивания;
- предоставления пакета отчетных материалов Дирекции по итогам проведения Чемпионата;
- управления работой экспертов (жюри);
- организации и проведение не менее 10 часов дистанционных обучающих мастер-классов для подготовки участников к Чемпионату;
- организации и проведение не менее 10 часов очных обучающих мастер-классов для подготовки участников к Чемпионату;
- проверки работ участников дистанционного этапа.
- взаимодействия с техническим администратором площадки и Дирекцией по вопросам подготовки и организации соревнования по компетенции;
- ознакомления участников с рабочими местами и оборудованием, техникой безопасности, а также с графиком работы на площадке и необходимой документацией;
- распределения рабочих мест участников в соответствии с жеребьевкой;
- составления протоколов и оценочных ведомостей во время проведения соревнований и обеспечение подписания всех необходимых форм уполномоченными на то лицами;
- наблюдения за экспертами (жюри), наставниками и участниками, в части контроля соблюдения Методики и Порядка, требований технического описания компетенции и норм поведения;
- контроля и учета времени во время проведения соревнований;
- проведение консультаций и составление рецензии на выполненные работы команд каждого этапа.
8.1.2. Заработную плату специалистов, назначенных экспертами (жюри) в дни оценки (количество человек по каждой компетенции утверждено приказом Департамента, с продолжительностью работы согласно Программе чемпионата), осуществляющих функции:
- оценивания выполнения участниками конкурсных заданий объективно и справедливо;
- наблюдения за участниками при выполнении конкурсного задания на Базовой площадке;
- контроля соблюдения техники безопасности и охраны труда;
"формирования предложений по участникам, ставших лучшими в номинациях Чемпионата, передача данных предложений в Дирекцию, на основании данных, полученных из Автоматизированной системы оценивания на Сайте Чемпионата.
8.1.3. Расходные материалы по компетенции согласно инфраструктурному листу. Инфраструктурные листы размещены на Сайте Чемпионата в разделе "Компетенции".
8.1.4. Приобретение брендированной формы для участников, наставников и экспертов финала Чемпионата (футболка, бандана);
8.1.5. Приобретение сувенирной продукции для участников Чемпионата (блокнот-раскраска со стикерами, цветные карандаши, фирменная игрушка, пакет).
8.2. В рамках проведения Чемпионата Базовая площадка за счет средств от приносящей доход деятельности обеспечивает:
8.2.1. Заработную плату работников образовательных организаций,* назначенных техническими администраторами площадки (1 человек - компетенция), осуществляющих функции:
- застройки и организации работы на соревновательной площадке в соответствии с инфраструктурным листом и планом застройки;
- контроля наличия и наладки оборудования, обеспечения расходными материалами и безопасности на соревновательной площадке;
- технической помощи главному эксперту, экспертам (жюри) и участникам чемпионата;
- контроля соблюдения техники безопасности, охраны труда и поддержания общей чистоты и опрятности рабочей площадки;
8.2.2. Оформление и брендирование площадки согласно брендбуку, утвержденному Дирекцией.
Норматив затрат Базовых площадок Чемпионата по компетенции (табл. 1)
Сокращенное название параметра |
Название параметра |
Базовое значение |
Комментарий |
ЗпТАП |
Заработная плата технического администратора площадки |
500 Р/час |
За счет средств от приносящей доход деятельности |
ЗпГЭ |
Заработная плата Главного эксперта |
920 Р/час |
За счет средств гос. работы |
ЗпЭ(ж) |
Заработная плата Эксперта (жюри) |
920 Р/час |
За счет средств гос. работы |
ПрГЭ |
Проверка работ участников дистанционного этапа Главным экспертом (максимум 24 часа) |
920 Р/час |
За счет средств гос. работы |
МКд |
Проведение 10 часов дистанционных мастер-классов |
920 Р/час |
За счет средств гос. работы |
МКо |
Проведение 10 часов очных мастер-классов |
920 Р/час |
За счет средств гос. работы |
Ркд |
Разработка пакета конкурсной документации (техническое описание, план застройки, инфраструктурный лист, программа чемпионата, документ об охране труда и технике безопасности, конкурсное задание и критерии оценивания дистанционного этапа и финала) (максимум 10 часов) |
920 Р/час |
За счет средств гос. работы |
НТАП |
Начисление на заработную плату технического администратора площадки |
|
За счет средств от приносящей доход деятельности (30,2% от ФОТ 1+0,302=1,302) |
Нгпх |
Начисление на заработную плату Главного эксперта, эксперта (жюри) (не являющихся сотрудниками Базовой площадки) |
|
За счет средств гос. работы (30% от ФОТ 1+0,30=1,30) |
Бр |
Брендирование площадки (ролл ап, пресс-вол, воздушные шарики, навигация, бейджи, дипломы) |
20 000 Р * |
За счет средств от приносящей доход деятельности Стоимость определяется по среднерыночному показателю |
РасхМат |
Расходные материалы по компетенции |
Согласно ИЛ |
За счет средств гос. работы Стоимость определяется по среднерыночному показателю |
Фуч |
Брендированная форма для участников Чемпионата (футболка, бандана) 100 гит. на компетенцию |
60 000 Р (на одну компетенцию) |
За счет средств гос. работы Стоимость определяется по среднерыночному показателю |
Фэ |
Брендированная форма для экспертов Чемпионата (футболка) количество в зависимости от компетенции |
500 Р (за одну шт.) |
За счет средств гос. работы Стоимость определяется по среднерыночному показателю |
Фн |
Брендированная форма для наставников Чемпионата (футболка) 50 шт. на компетенцию |
25 000 Р (на одну компетенцию) |
За счет средств гос. работы Стоимость определяется по среднерыночному показателю |
СУВуч |
Сувенирная продукция для участников Чемпионата (блокнот-раскраска со стикерами, цветные карандаши, фирменная игрушка, пакет) 100 комплектов на компетенцию |
112 000 Р (на одну компетенцию) |
За счет средств гос. работы Стоимость определяется по среднерыночному показателю |
______________________
* Рекомендованная стоимость затрат
9. Размер финансового обеспечения, а также график доведения средств
9.1. Объем финансирования Чемпионата в рамках выполнения государственной работы Базовыми площадками в 2022/2023 учебном году, в том числе в 2023 г. составляет:
- 37 636,21 тысяч рублей - Базовым площадкам.
9.2. Финансовое обеспечение Базовых площадок осуществляется за счет государственной работы и за счет средств от приносящей доход деятельности. Стоимость мероприятий, проводимых Базовыми площадками в рамках Московского детского чемпионата "Мастерята" в 2022/2023 учебном году, определяется в соответствии с приказом Департамента образования и науки города Москвы от 23 ноября 2021 г. N 711 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы" и представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
9.3. Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ) обеспечивает доведение средств до образовательных организаций, утвержденных Базовыми площадками.
9.4. Финансирование ГАОУ ДПО МЦРПО в рамках Чемпионата не предусмотрено. Деятельность осуществляется в рамках утвержденного государственного задания ГАОУ ДПО МЦРПО.
10. Порядок предоставления данных по проекту в отчет об исполнении государственного задания в части государственных работ
10.1. По завершении Чемпионата Базовые площадки в течение 2-х недель через СЭД направляют Дирекции отчет по форме, указанной в приложении 2 к Порядку.
10.2. Дирекция в течение 3-х рабочих дней с момента получения отчета осуществляет содержательную экспертизу отчетов Базовых площадок, указанных в п. 10.1 настоящего Порядка, согласовывает/направляет замечания через СЭД Базовым площадкам.
10.3. По итогам согласования Дирекции Базовые площадки направляют посредством СЭД заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы среднего профессионального образования, согласованные отчеты по форме приложению 2 к Порядку в срок до 31 мая 2023 г.
10.4. На основании отчетов, указанных в пункте 10.1 и 10.3 настоящего Порядка Дирекция в течение 2-х недель через СЭД направляет заместителю руководителя Департамента образования и науки города Москвы, курирующему вопросы среднего профессионального образования, сводный отчет о проведении Чемпионата по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Порядку.
10.5. Базовые площадки в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы", формируют отчет об исполнении государственного задания в электронном виде в ПИВ АСУ ГФ и подписывают электронной подписью.
10.6. Отчет, указанный в п. 10.5 настоящего Порядка, предоставляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам 2022/2023 учебного года - до 20 сентября 2023 г.
10.7. По завершении Чемпионата Дирекция одновременно со сводным отчетом о проведении Чемпионата, указанном в пункте 10.4 настоящего Порядка, через СЭД направляет отчет о достижении объемных показателей заместителю руководителя, курирующему вопросы среднего профессионального образования в Москве, по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Порядку.
11. Порядок перерасчета государственного задания и возврата средств при неисполнении государственной работы
11.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы" от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП и приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100 Базовые площадки в установленном порядке направляют предварительный отчет об исполнении государственного задания в ГКУ ЦФО ДОНМ до 10 июля 2023 г.
11.2. Курирующий заместитель руководителя на основании предварительного отчета об исполнении государственного задания в соответствии с Регламентом утвержденным приказом от 23 марта 2021 г. N 100 проводит контроль за исполнением государственного задания. При необходимости осуществляет внесение изменений в приказы Департамента "Об утверждении Положения (регламента) о реализации проекта (проведении мероприятия) и "О распределении субсидии на финансовое обеспечение государственной работы" в сроки выполнения государственного задания на 2022/2023 учебный год.
11.3. ГКУ ЦФО ДОНМ на основании уточненного приказа "О распределении субсидии на финансовое обеспечение государственной работы" осуществляет внесение изменений в государственное задание и соглашение на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
11.4. В случае не утверждения уточненного приказа в срок действия государственного задания оценка исполнения производится на основании годового отчета об исполнении государственного задания.
11.5. Базовые площадки направляют годовой отчет об исполнении государственного задания в ГКУ ЦФО ДОНМ до 20 сентября 2023 г.
11.6. При выполнении объема государственной работы финансовое обеспечение на выполнение государственного задания Базовых площадок сохраняется в полном объеме.
11.7. В случае невыполнения государственной работы (не проведения соревнований по компетенции или проведение соревнований по компетенции не в полном объеме) Базовые площадки производят возврат субсидии, связанной с невыполнением государственного задания, в течение 20 рабочих дней после сдачи годового отчета.
11.8. Определение суммы возврата в доход бюджета производится ГКУ ЦФО ДОНМ на основании информации направленной согласно пункту 10.8 настоящего Порядка.
11.9. Сумма возврата для перечисления в доход бюджета рассчитывается по формуле:
Где:
- размер субсидии;
- фактическое значение количества проведенных мероприятий;
- плановое значение количества проведенных мероприятий.
11.10. Сумма к возврату доводится ГКУ ЦФО ДОНМ до Базовых площадок посредством СЭД в течение 5 рабочих дней с момента сдачи годового отчета. Базовые площадки производят возврат средств в сроки, установленные пунктом 11.7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.