Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы "О внесении изменения в решение
Городской Думы от 30.03.2018 N 285 "Об утверждении
Порядка организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании "Город Новочеркасск"
Приложение
к решению Городской Думы от 30.03.2018 N 285
"Об утверждении Порядка организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Город Новочеркасск" (в редакции от 16.12.2022 N 203)
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Новочеркасск"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Новочеркасск" (далее - Порядок) определяет основания, правомочия и процедуру подачи и учета предложений населения по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск" и настоящим Порядком.
3. Результаты публичных слушаний носят для Городской Думы города Новочеркасска (далее по тексту - Городская Дума), главы Администрации города Новочеркасска (далее - глава Администрации) рекомендательный характер.
Статья 2. Принципы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый член городского сообщества вправе знать о дате, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования "Город Новочеркасск", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав муниципального образования "Город Новочеркасск", кроме случаев, когда в Устав муниципального образования "Город Новочеркасск", вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ростовской области в целях приведения данного Устава муниципального образования "Город Новочеркасск" в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Новочеркасск";
4) проекты планировки территории, проекты межевания территории, схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Новочеркасск", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. На публичные слушания по решению Городской Думы или на основании постановления председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска могут выноситься иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области, а также иные проекты муниципальных правовых актов.
Глава 2. Назначение, подготовка и проведение публичных слушаний
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Городской Думы, председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска, главы Администрации города Новочеркасска.
По инициативе Городской Думы проводятся публичные слушания по проекту Устава города и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Новочеркасск". Назначение публичных слушаний по инициативе Городской Думы оформляется решением Городской Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
По инициативе председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска на публичные слушания выносятся вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Новочеркасск", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
По инициативе главы Администрации города Новочеркасска на публичные слушания выносятся: проект местного бюджета и отчета о его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Новочеркасск", проекты планировки территории, проекты межевания территории, схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Назначение публичных слушаний по инициативе председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска, а также главы Администрации города Новочеркасска оформляется постановлением председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска.
2. Городская Дума назначает проведение публичных слушаний по собственной инициативе или по инициативе населения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска, главы Администрации города Новочеркасска назначаются председателем Городской Думы - главой города Новочеркасска. Подготовку проектов постановлений председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска по вопросам, связанным с назначением публичных слушаний, осуществляет Администрация города Новочеркасска, ее структурные подразделения, или отраслевые (функциональные) органы Администрации города, к компетенции которых относятся вопросы, выносимые на публичные слушания. Председатель Городской Думы - глава города Новочеркасска назначает дату проведения публичных слушаний в течение 10 дней с даты поступления проекта постановления.
2.1. Председатель Городской Думы - глава города Новочеркасска имеет право отказать инициатору проекта в издании постановления о назначении публичных слушаний в следующих случаях:
- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
- проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Ростовской области, Уставу муниципального образования "Город Новочеркасск", муниципальным правовым актам или требованиям настоящего Порядка, а также если проект постановления содержит коррупциогенные факторы, то председатель Городской Думы - глава города Новочеркасска может принять решение о возвращении проекта постановления инициатору для устранения допущенных нарушений.
По истечении срока рассмотрения проекта постановления председатель Городской Думы - глава города Новочеркасска либо издает постановление либо возвращает проект постановления инициатору по основаниям, установленным в части 2.1 настоящей статьи, для устранения допущенных нарушений.
3. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения может выступить инициативная группа граждан в составе не менее 10 жителей города Новочеркасска, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Городскую Думу подписи не менее 3 процентов жителей города Новочеркасска, обладающих избирательным правом. Сбор подписей производится на подписных листах, которые изготавливаются инициаторами самостоятельно по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
4. Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен Городской Думой не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. Инициативная группа граждан, ее представители должны быть извещены о дате и времени проведения заседания Городской Думы по рассмотрению вопроса о назначении публичных слушаний.
На заседание Городской Думы кроме инициативной группы в обязательном порядке приглашаются должностные лица, в компетенции которых находятся вопросы, предлагаемые к рассмотрению, специалисты, эксперты.
5. Городская Дума имеет право отказать в рассмотрении предложения о назначении публичных слушаний в следующих случаях:
- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
- инициативная группа не собрала необходимого количества подписей жителей города в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Ростовской области, Уставу города Новочеркасска.
6. В случае принятия Городской Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.
Городская Дума вправе вернуть инициативной группе пакет документов, если представленные на рассмотрение документы не соответствуют пунктам 3 настоящего Порядка.
Инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту после устранения недостатков.
7. В случае, если инициативная группа граждан выносит на публичные слушания проект муниципального правового акта, Городская Дума информирует главу Администрации о рассмотрении данного предложения.
8. В решении Городской Думы, постановлении председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- цели назначения публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания;
- время и место проведения публичных слушаний;
- форма и порядок проведения публичных слушаний;
- организатор публичных слушаний;
- информация о порядке, сроке и форме внесения жителями города Новочеркасска, иными участниками публичных слушаний своих замечаний и предложений по вынесенному на публичные слушания проекту;
- официальный сайт Администрации города, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях;
- председательствующий на публичных слушаниях.
9. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
9.1. Срок проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
10. Решение Городской Думы, постановление председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний публикуются в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается в соответствующем разделе платформы обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГМУ).
Глава 3. Проведение публичных слушаний
Статья 5. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения публичных слушаний. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Городской Думы - на управляющего делами Городской Думы, по инициативе председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска - на должностное лицо структурного подразделения Администрации города Новочеркасска, или отраслевого (функционального) органа Администрации города, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос (далее - организаторы публичных слушаний). Организация проведения публичных слушаний по инициативе граждан осуществляется ими самостоятельно.
2. Участники публичных слушаний вправе направлять в адрес организатора публичных слушаний свои замечания и предложения по вынесенным на публичные слушания проектам в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в адрес организатора публичных слушаний, а также посредством ЕПГМУ.
Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи организатору публичных слушаний в письменной форме своих заявок по вопросу (вопросам) публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций), не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
3. Организатор публичных слушаний обеспечивает подготовку проекта заключения о результатах публичных слушаний, состоящего из предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам), выносимому на публичные слушания.
4. Организаторы публичных слушаний:
1) осуществляют подготовку необходимых информационных материалов к публичным слушаниям;
2) оповещают жителей города Новочеркасска о проведении публичных слушаний, а также размещают проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему на официальном сайте Администрации города и в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ;
3) содействуют участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам) публичных слушаний;
4) составляют список экспертов публичных слушаний (при необходимости) и направляют им приглашения, а также определяют участников публичных слушаний, имеющих право на выступление;
5) регистрируют участников публичных слушаний;
6) готовят протокол и заключение о результатах публичных слушаний;
7) осуществляют иные необходимые действия.
Перед началом публичных слушаний председательствующий определяет секретариат и устанавливает регламент, о чем делается соответствующая запись в протоколе публичных слушаний.
5. Публичные слушания могут проводиться в выходные и рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в рабочие дни не может назначаться ранее 17 часов местного времени.
6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: заседания Городской Думы и коллегии Администрации города с участием представителей членов городского сообщества и (или) общественности города, собрание (конференция) граждан, "круглый стол", пресс-конференция.
7. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители города Новочеркасска, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, проживающие в границах территории проведения публичных слушаний, а также иные физические и юридические лица, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком являются участниками публичных слушаний.
8. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации.
9. Регистрацию участников публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
10. При регистрации участники публичных слушаний - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, с регистрацией по месту жительства.
11. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не является участником публичных слушаний.
12. Председательствующим на публичных слушаниях может быть:
- председатель Городской Думы - глава города Новочеркасска или заместитель председателя Городской Думы, а также уполномоченный им представитель, если публичные слушания проводятся по инициативе председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска или Городской Думы;
- глава Администрации, заместитель главы Администрации, а также должностное лицо структурного подразделения Администрации города Новочеркасска, или отраслевого (функционального) органа Администрации города Новочеркасска, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, в том числе, если публичные слушания проводятся на собрании граждан города Новочеркасска;
- руководитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся на собрании по инициативе жителей города Новочеркасска.
Председательствующий на публичных слушаниях определяется решением Городской Думы, постановлением председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска о назначении публичных слушаний.
На собрание, проводимое по инициативе жителей города Новочеркасска, в обязательном порядке приглашаются должностные лица Городской Думы и Администрации города, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
13. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
14. Председательствующий знакомит участников с утвержденным организатором публичных слушаний регламентом публичных слушаний (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных предложений и рекомендаций, подведение итогов и т.д.).
15. Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление.
16. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять организатору проведения публичных слушаний свои предложения и замечания в письменной форме, которые подлежат включению в протокол публичных слушаний согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
17. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
18. По окончании выступлений участников публичных слушаний по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий дает возможность выступить экспертам публичных слушаний.
19. Решение по рассматриваемому вопросу принимается большинством голосов от числа лиц, участвующих в публичных слушаниях, и отражается в протоколе, а также заключении о результатах публичных слушаний.
20. По окончании выступлений председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, поступивших от участников публичных слушаний.
21. Во время проведения публичных слушаний секретариатом ведется протокол, который подписываются председательствующим и секретарём. Во время проведения публичных слушаний может вестись видео- или аудиозапись. На публичных слушаниях по инициативе организаторов их проведения могут присутствовать представители средств массовой информации.
22. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен не позднее 7 дней со дня их проведения и должен содержать позиции, мнения, замечания и предложения участников слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания.
23. В протоколе публичных слушаний отражаются: дата и место проведения публичных слушаний; количество участников публичных слушаний; вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях; последовательность проведения публичных слушаний; фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний; краткое содержание доклада или выступления; предложения и замечания участников публичных слушаний; результаты голосования по вопросу публичных слушаний; иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагаются письменные замечания и предложения участников публичных слушаний, переданные организатору публичных слушаний в ходе публичных слушаний.
24. Не вносятся в протокол публичных слушаний и не рассматриваются организатором публичных слушаний замечания и предложения:
1) которые не относятся к вопросу, вынесенному на публичные слушания;
2) физических и юридических лиц, которые в соответствии с настоящим Порядком не являются участниками публичных слушаний;
3) не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и регистрацию по месту жительства физического лица, а также название, организационно-правовую форму юридического лица.
25. Замечания и предложения участников публичных слушаний, результаты голосования по вопросу (вопросам) публичных слушаний, включенные в протокол публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
26. Организаторы проведения публичных слушаний в срок не позднее 7 дней со дня оформления соответствующего протокола передают его должностным лицам Городской Думы или Администрации города, в ведении которых находятся вынесенные на публичные слушания вопросы, для рассмотрения и анализа поступивших в ходе публичных слушаний предложений и замечаний.
27. В срок не позднее 7 дней со дня получения протокола должностное лицо Городской Думы либо Администрации города дает заключение по итогам проведения публичных слушаний согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для подготовки заключения и проведения экспертизы данные органы местного самоуправления имеют право привлекать к работе экспертов, специалистов различных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Заключение по итогам слушаний передается в Городскую Думу или главе Администрации города, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие соответствующего муниципального правового акта, для учета при принятии решения Городской Думы, постановления Администрации города Новочеркасска.
28. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки несут физические или юридические лица, заинтересованные в принятии таких решений.
29. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся у организатора публичных слушаний.
30. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте Администрации города и в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ.
Глава 4. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава города Новочеркасска, проекту местного бюджета и отчета о его исполнении, вопросу о преобразовании города Новочеркасска
Статья 6. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава города Новочеркасска и проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города Новочеркасска
1. Проект Устава города Новочеркасска и проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города Новочеркасска рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Новочеркасска.
2. Проект Устава города Новочеркасска и проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Новочеркасска подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Городской Думой вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ.
Статья 7. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении
1. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом города Новочеркасска, Положением "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске".
2. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Статья 8. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании города Новочеркасска
Публичные слушания по вопросу о преобразовании города Новочеркасска организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, областными законами, Уставом города Новочеркасска.
Глава 5. Особенности проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности
Статья 9. Публичные слушания по проектам планировки территории, проектам межевания территории, схеме расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации города и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2. Оповещение о начале публичных слушаний публикуется в форме объявления и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
3. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте и соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях на официальном сайте Администрации города и в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещению на официальном сайте Администрации города и в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ;
2) распространяется:
- на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний отраслевого
(функционального) органа Администрации города;
- на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- на досках объявлений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты;
- на информационных стендах домов культуры, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты;
- в границах рассматриваемых земельных участков - по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. Экспозиция включает текстовые и графические материалы проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение публичных слушаний отраслевого (функционального) органа Администрации города.
6. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) посредством ЕПГМУ.
7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
8. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
9. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
10. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и, предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
11. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
12. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
13. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
14. В заключении о результатах публичных слушаний, оформленном согласно приложению 5 к настоящему Порядку должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и, предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
15. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте, а также в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ.
16. Информация о подготовке и проведении публичных слушаний, о результатах публичных слушаний публикуется на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет" и размещается в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ.
17. Требования к информационным стендам:
1) информационные стенды размещаются в местах, указанных в оповещении о начале публичных слушаний;
2) информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций, установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой информации;
3) на информационных стендах размещаются: оповещение о начале публичных слушаний, информационные материалы о проекте;
4) после завершения проведения публичных слушаний организатором публичных слушаний обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов.
Статья 10. Исключена
Статья 11. Исключена
Статья 12. Особенности организации проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, схеме расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества
1. Публичные слушания по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, по рассмотрению схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества назначаются постановлением председателя Городской Думы - главы города Новочеркасска.
2. Участниками публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, по рассмотрению схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты (схемы), правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Новочеркасска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний направляет главе Администрации подготовленную документацию по планировке территории, межеванию территории, схеме расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
5. Глава Администрации с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний издает постановление об утверждении документации по планировке территории, межеванию территории, схеме расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества или об отклонении такой документации и о направлении ее в уполномоченный орган на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Статья 13. Особенности организации проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) направляет заявление о предоставлении разрешения в Комиссию, которая является уполномоченным органом по проведению публичных слушаний (далее - Уполномоченный орган) по данному вопросу.
2. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Уполномоченный орган направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. Указанные сообщения направляются почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении в срок не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения, на публичных слушаниях информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
6. Срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца с момента оповещения жителей города Новочеркасска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Новочеркасска в сети "Интернет" и размещается в соответствующем разделе платформы обратной связи ЕПГМУ.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации.
Статья 14. Особенности организации проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию.
2. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут быть граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, на котором ведется строительство или реконструкция объекта капитального строительства. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, на котором ведутся строительство, реконструкция объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе Администрации города.
Статья 15. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
Организация и проведение публичных слушаний по вопросу об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном статьей 14 настоящего Порядка.
Глава 6. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории города Новочеркасска.
2. Лица, виновные в нарушении процедуры проведения публичных слушаний, предусмотренной настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Городской Думы - |
Н.Н. Горкавченко |
Приложение 1
к Порядку организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании "Город Новочеркасск"
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной группы
граждан города о вынесении на публичные слушания проекта
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального правового акта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Год (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - день и месяц) рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Подпись |
Дата внесения подписи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист заверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (полностью), адрес места жительства,
_________________________________________________________________________
серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица,
_________________________________________________________________________
являющегося руководителем инициативной группы)
Приложение 2
к Порядку организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании "Город Новочеркасск"
Протокол
проведения публичных слушаний
по проекту ____________________________________________________________
(наименование проекта)
"___"___________ 20__ г. N ____ г. Новочеркасск
Публичные слушания назначены решением Городской Думы города
Новочеркасска (постановлением Председателя Городской Думы - главы города
Новочеркасска) от "___"_________ 20__ г. N _____.
Организатор публичных слушаний __________________________________________
Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных
слушаний, дата и источник его опубликования _____________________________
Срок приема замечаний и предложений _____________________________________
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председательствующий:
Секретарь:
Эксперты: (Ф.И.О.)
Участники (количество зарегистрированных участников)
Участники, имеющие право на выступление: (Ф.И.О.)
СЛУШАЛИ: (вопросы, вынесенные на публичные слушания)
Поступившие предложения и замечания участников публичных слушаний:
ГОЛОСОВАЛИ: (результаты голосования)
Председательствующий
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись и дата ее внесения)
Секретарь
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись и дата ее внесения)
Приложение 3
к Порядку организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании "Город Новочеркасск"
Заключение
о результатах публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением Городской Думы города
Новочеркасска (постановлением Председателя Городской Думы - главы города
Новочеркасска) от "___"_________ 20__ г. N _____.
Вопрос (вопросы) публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения публичных слушаний "___"____________ 20__ г.
Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого
подготовлено заключение о результатах публичных слушаний ________________
Содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных
слушаний:
N п/п |
Участник публичных слушаний |
Содержание вносимых предложений и замечаний |
Дата и способ внесения |
Результаты рассмотрения |
|
Ф.И.О. участника публичных слушаний |
Текст предложения (замечания) |
Дата внесения; внесено в электронной форме/на бумажном носителе/устно |
|
Рекомендации по результатам публичных слушаний
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председательствующий
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись и дата ее внесения)
Приложение 4
к Порядку организации и проведения
публичных слушаний
в муниципальном образовании
"Город Новочеркасск"
Протокол
проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
по проекту____________________________________________________________
(наименование проекта)
"___"___________ 20__ г. N ____ г. Новочеркасск
Организатор публичных слушаний:
Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных
слушаний, дата и источник его опубликования
Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и
замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой
проводятся публичные слушания
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председательствующий:
Секретарь:
Эксперты: (ФИО)
Участники (количество зарегистрированных участников)
Участники, имеющие право на выступление: (ФИО)
СЛУШАЛИ: (вопросы, вынесенные на публичные слушания)
Предложения и замечания участников публичных слушаний:
1. предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных
слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой
проводятся публичные слушания;
2. предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
ГОЛОСОВАЛИ: (результаты голосования)
Председательствующий ____________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись и дата ее внесения)
Секретарь _______________________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись и дата ее внесения)
Приложение 5
к Порядку организации и проведения
публичных слушаний
в муниципальном образовании
"Город Новочеркасск"
Заключение
о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной
деятельности
по проекту____________________________________________________________
(наименование проекта)
"___"___________ 20__ г.
Публичные слушания назначены решением Городской Думы города
Новочеркасска (постановлением Председателя Городской Думы - главы города
Новочеркасска) от "___"_________ 20__ г. N _____.
наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях сведения
о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в
публичных слушаниях
реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого
подготовлено заключение о результатах публичных слушаний
содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных
слушаний:
1. предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных
слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой
проводятся публичные слушания;
2. предложения и замечания иных участников публичных слушаний;
рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или
нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний
предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний
Председательствующий
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись и дата ее внесения)
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Новочеркасска Ростовской области от 16 декабря 2022 г. N 203 "О внесении изменения в решение Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.