Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Москвы
от 1 марта 2023 г. N 129
Методика
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в сфере социального обслуживания
Общие положения
1. Методика оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в сфере социального обслуживания разработана в целях реализации постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве" (далее - постановление N 1849-ПП).
Порядок проведения оценки результативности и эффективности
2. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в сфере социального обслуживания (далее - оценка результативности и эффективности) производится на основании расчета показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве (далее - показатели) и сравнения их с целевыми ключевыми показателями, и степенью их достижения.
3. Расчет ключевых показателей производится на основании данных по результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности за отчетный период (за год).
Полученные значения ключевых показателей сравниваются с целевыми значениями. Оценка фактических (достигнутых) ключевых показателей происходит путем сравнения достигнутых показателей с целевыми значениями и присвоения бальных оценок с учетом следующих критериев:
3.1. Значения равны - 3 балла.
3.2. Степень отклонения менее 20% - 2 балла.
3.3. Степень отклонения от 20 до 50% - 1 балл.
3.4. Степень отклонения более 50% - 0 баллов.
4. Оценка результативности и эффективности осуществляется на основании бальных оценок и подразделяется на три группы:
4.1. Высокая результативность и эффективность - в случае присвоения баллов в диапазоне свыше 2 до 3 баллов (включительно).
4.2. Средняя результативность и эффективность - в случае присвоения баллов в диапазоне свыше 1 до 2 баллов (включительно).
4.3. Низкая результативность и эффективность - в случае присвоения баллов в диапазоне от 0 до 1 балла (включительно).
Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое значение всех бальных оценок ключевых показателей.
Определение показателей и их целевых значений
5. Структура перечня показателей состоит:
- из перечня ключевых показателей, указанных в пункте 8.2 приложения 2 к постановлению N 1849-ПП;
- из перечня индикативных показателей, указанных в приложении 3 к постановлению N 1849-ПП.
5.1.1. Ключевые показатели, отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) гражданам, обратившихся за получением социальных услуг (далее - получатели социальных услуг) при одновременном снижении административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан (далее - поставщики социальных услуг).
5.1.2. Показатель "Количество людей, не получивших социальные услуги в соответствии с обязательными требованиями федерального, регионального законодательства в сфере социального обслуживания" определяется как количество получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований при предоставлении социальных услуг.
Формула расчета показателя:
, где:
- количество получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
- количество получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
- количество получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
5.1.3. Показатель "Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, не получивших социальные услуги по причине отсутствия на объектах социальной инфраструктуры доступной среды для инвалидов" определяется как количество получателей социальных услуг, которые не получили социальные услуги по причине отсутствия на объектах социальной инфраструктуры поставщиков социальных услуг доступной среды для инвалидов.
Формула расчета показателя:
, где:
- количество получателей социальных услуг, которые не получили социальные услуги по причине отсутствия на объектах социальной инфраструктуры поставщиков социальных услуг доступной среды для инвалидов при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- количество получателей социальных услуг, которые не получили социальные услуги по причине отсутствия на объектах социальной инфраструктуры поставщиков социальных услуг доступной среды для инвалидов при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- количество получателей социальных услуг, которые не получили социальные услуги по причине отсутствия на объектах социальной инфраструктуры поставщиков социальных услуг доступной среды для инвалидов при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
5.2. Индикативные показатели применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности в сфере социального обслуживания, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность поставщиков социальных услуг.
5.2.1. Значение каждого индикативного показателя определяется по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий за отчетный период (за год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.