Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 3 февраля 2023 г. N 23
Порядок
осуществления территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета
Настоящий порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета (далее - порядок, администратор доходов бюджета).
1. Заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости:
1.1 составляют первичные учетные документы (постановления, решения и т.п.) по форме, установленной законодательством Российской Федерации. При отсутствии установленной формы первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
1.2 осуществляют заполнение первичных документов при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
1.3 принимают к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета данные, интегрированные из Автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (далее - АСУ КНД) в подсистему "Администрирование доходов" автоматизированной информационной системы Роструда "Управление бюджетными ресурсами" (далее - АИС УБР) методом загрузки электронного файла, содержащего данные первичного учетного документа, с указанием обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н, в порядке в соответствии с Регламентом документооборота при администрировании доходов территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости и взаимодействия их с территориальными органами Федерального казначейства, согласованным письмом Федерального казначейства от 18 ноября 2021 г. N 08-06-01/28224;
1.4 формируют в АСУ КНД первичные учетные документы в соответствии с требованиями к унифицированным формам электронных первичных учетных документов при администрировании доходов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н), для обмена информацией между АСУ КНД, АИС УБР, Государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и Государственной информационной системой о государственных муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
1.5 доводят до плательщиков информацию, необходимую для заполнения расчетных документов: сведения о реквизитах соответствующих счетов, значения идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя (администратора поступлений в бюджет), код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), уникальный идентификатор начисления (УИН) и другую информацию, необходимую для заполнения расчетных документов или распоряжений о совершении казначейских платежей в уплату платежей в федеральный бюджет;
1.6 организуют взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства, в том числе в части документооборота, при администрировании поступлений в федеральный бюджет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 66н);
1.7 контролируют отражение территориальными органами Федерального казначейства в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам.
2. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости:
2.1 ежемесячно по состоянию на первое число месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, проводят сверку отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 63 приказа N 66н. Сверка отчетных данных осуществляется, в том числе с учетом показателей Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы КФД - 0531468);
2.2 в случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и отчетными данными бюджетного учета территориального органа Федеральной службы по труду и занятости устанавливают причины указанного расхождения и принимают меры по их устранению;
3. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости осуществляют уточнение невыясненных поступлений в соответствии с Приказом N 66н. При этом администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес территориальным органом Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, уточняет или отказывается от указанных в запросе поступлений уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.
4. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости:
4.1 осуществляют возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом N 66н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (далее - приказ N 137н);
4.2 возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется согласно письменному запросу плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств. Администратор доходов бюджетов определяет сумму платежа, подлежащую возврату, которая сверяется с данными выписок из лицевого счета. В случае отклонения суммы платежа, признанной (исчисленной) излишне уплаченной и подлежащей возврату от запрашиваемой плательщиком к возврату суммы платежа, администратор доходов бюджетов корректирует (уменьшает) сумму возврата на величину отклонения;
4.3 решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Решение) принимается по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика, и обусловлено наличием оснований для возврата;
4.4 плательщик при обращении к администратору доходов бюджета представляет документы согласно пунктам 7 и 8 приказа N 137н.
Администратор доходов бюджета (получатель денежных средств) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им заявления на возврат, осуществляет проверку соответствия заявления на возврат требованиям пунктов 7 и 8 Приказа N 137, факта зачисления платежа, наличия права на возврат денежных средств, соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
4.5 если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость в дополнительных подтверждающих документах для принятия решения и осуществления возврата, администратор доходов бюджета письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию;
4.6 руководитель территориального органа Федеральной службы по труду и занятости назначает комиссию (уполномоченное лицо) по рассмотрению заявлений о возврате излишне уплаченных платежей и решений, которая проводит анализ представленных документов и вносит предложение о возврате излишне уплаченных платежей;
4.7 окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных (взысканных) денежных средств принимается руководителем территориального органа Федеральной службы по труду и занятости либо лицом, его замещающим, и оформляется приказом, либо решением по форме, утвержденной в территориальном органе, либо решением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4.8 возврат излишне уплаченных (взысканных) денежных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов бюджета запрашиваемых документов;
4.9 при принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику администратор доходов бюджета представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств заявителю, представителю заявителя (в случае наличия права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя) в соответствии с приказами N 66н и N 137н.
5. Порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
Уполномоченные лица территориальных органов Роструда при осуществлении полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке:
- ведут учет дебиторской задолженности;
- проводят анализ дебиторской задолженности для отнесения ее к текущей либо к просроченной;
- проводят оценку реальности погашения задолженности должниками и мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;
- направляют уведомление должнику о необходимости погашения сложившейся задолженности с установлением срока погашения;
- проводят с дебиторами сверки взаиморасчетов;
- письменно уведомляют дебиторов о необходимости погашения сложившейся задолженности, а также пеней и штрафов в добровольном досудебном порядке в случае образования просроченной дебиторской задолженности;
- уведомляют дебитора о взыскании долга в судебном порядке при отказе оплатить сложившуюся задолженность;
- направляют в арбитражный суд иск о взыскании просроченной дебиторской задолженности;
- направляют уведомления о наличии задолженности по денежным обязательствам должников (банкротов) в территориальные органы Федеральной налоговой службы России в соответствии с требованиями Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".
6. Порядок принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости:
6.1 осуществляют бюджетные полномочия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.2 взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет за административные правонарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6.3 взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет за исключением дебиторской задолженности за административные правонарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в следующем порядке:
6.3.1 при наличии просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет администратором доходов бюджета проводится претензионная или иная досудебная работа по взысканию данной задолженности.
Под претензионным или иным досудебным порядком действий администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним следует понимать деятельность администраторов доходов бюджета до обращения в суд, осуществляемую ими посредством переговоров с плательщиком, в том числе направления в его адрес соответствующих претензий, заявлений, обращений или иных документов с обоснованным требованием об оплате задолженности.
В случае если по результатам претензионной работы требования администратора доходов бюджета не удовлетворены или удовлетворены не в полном объеме, администратором доходов бюджета организуется исковая работа;
6.3.2 принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через ФССП в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
При направлении администратором доходов бюджета в суд искового заявления о взыскании платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов с плательщиков, при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания одновременно направляется информация о реквизитах администратора доходов бюджета для заполнения платежного документа:
- реквизит (13) "Банк получателя";
- реквизит (14) "БИК" банка получателя;
- реквизит (15) "Сч. N " банка получателя (единый казначейский счет);
- реквизит (16) "Получатель";
- реквизит (17) "Сч. N " получателя (казначейский счет);
- реквизит (61) "ИНН" получателя;
- реквизит (103) "КПП" получателя;
- реквизит (104) - соответствующий код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК);
- реквизит (105) код ОКТМО.
7. Порядок обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета, между их структурными подразделениями
7.1 Обмен информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, между структурными подразделениями территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - структурные подразделения) осуществляется в порядке, основанном на принципах открытости, достоверности и своевременности представления информации.
7.2 Структурные подразделения (должностные лица из числа инспекторского состава, далее - инспекторы) направляют первичные учетные документы, в том числе постановления, оформленные установленным порядком, уполномоченному должностному лицу, ответственному за выполнение полномочий администратора доходов бюджета (далее - уполномоченное лицо), не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего первичного учетного документа.
7.3 Уполномоченное лицо осуществляет ежедневный контроль за регистрацией постановлений в АИС УБР, в том числе постановлений, не вступивших в законную силу.
7.4 Инспекторы в день вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа направляют соответствующую информацию уполномоченному лицу.
7.5 Уполномоченное лицо после получения информации в тот же день формирует реестр (ведомость) вступивших в силу постановлений посредством АИС УБР и осуществляет загрузку данных реестра начислений в ГИИС "Электронный бюджет".
7.6 Постановления, не вступившие в законную силу, в том числе постановления, находящиеся на обжаловании в судах, подлежат учету до вступления их в законную силу в ГИИС "Электронный бюджет" на балансовом счете 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов". Информация о таких постановлениях передается в ГИИС "Электронный бюджет" посредством оформления реестра (ведомости) постановлений, не вступивших в законную силу.
7.7 По факту вступления постановлений в законную силу уполномоченное лицо в ГИИС "Электронный бюджет" закрывает балансовый счет 1 401 40 000 в корреспонденции со счетом бюджетного учета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года".
7.8 Уполномоченное лицо загружает информацию в АИС УБР на основании справки о перечислении поступлений в бюджеты (код по КФД 0531468) (далее - Справка) не позднее дня, следующего за днем даты формирования Справки территориальным органом Федерального Казначейства.
8. Форма и сроки представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости формируют и представляют бюджетную и ведомственную отчетность по администрируемым доходам федерального бюджета, а также сведения, необходимые для осуществления Федеральной службой по труду и занятости полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в порядке, по формам и в сроки, установленным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральной службой по труду и занятости.
9. Срок уточнения платежей в федеральный бюджет в случае изменения кодов классификации доходов федерального бюджета
В случае изменения кодов классификации доходов федерального бюджета Российской Федерации территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости осуществляет уточнение платежей в федеральный бюджет в течение двадцати рабочих дней с даты внесения изменений.
10. Порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет
Порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет установлен приказом Федеральной службы по труду и занятости от 7 ноября 2016 г. N 447 "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет".
11. Порядок администрирования выпадающих доходов, штрафов, уплаченных в размере половины суммы от суммы наложенного административного взыскания
Порядок администрирования доходов уплаченных штрафов в размере половины суммы от суммы наложенного административного взыскания определяется правилами отражений операций по выпадающим доходам согласно приложению N 2 к данному Порядку.
12. Порядок работы с кредиторской задолженностью
12.1 Суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами более трех лет, списываются с балансового учета по результатам заседания комиссии и приказу руководителя территориального органа Федеральной службы по труду и занятости.
12.2 Основанием для принятия решения о списании кредиторской задолженности с баланса является оформленное решение инвентаризационной комиссии территориального органа Федеральной службы по труду и занятости с приложением материалов (документов) инвентаризации:
- первичных документов, подтверждающих возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами (код по КФД 0504089);
- пояснительной записки на имя председателя комиссии о причине образования задолженности;
- выписки из Единого реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
12.3 Списание задолженности осуществляется по приказу руководителя на основании оформленного решения инвентаризационной комиссии территориального органа Федеральной службы по труду и занятости с приложением материалов (документов) инвентаризации в следующих случаях:
- истек срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству (более трех лет);
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
12.4 Суммы списанной кредиторской задолженности подлежат отражению в бюджетном учете по кредиту счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами текущего финансового года".
13. Требование об установлении регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним
Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости:
13.1 разрабатывают и устанавливают по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" и типовому регламенту согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
13.2 разработанный регламент направляется на согласование в Федеральную службу по труду и занятости с сопроводительным письмом, подписанным руководителем территориального органа Федеральной службы по труду и занятости;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.4 согласованный регламент утверждается руководителем территориального органа Федеральной службы по труду и занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.