Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ибресинского муниципального округа
Чувашской Республики "Формирование
современной городской среды на
территории Ибресинского муниципального
округа Чувашской Республики"
Паспорт
подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства, благоустройства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Ибресинского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
Отдел строительства, благоустройства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Ибресинского муниципального округа, территориальные отделы Ибресинского муниципального округа |
Цели подпрограммы |
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики путем реализации комплекса мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Задачи подпрограммы |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований; повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
к 2026 году будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы): количество благоустроенных дворовых территорий - 30 единиц; количество благоустроенных общественных территорий - 3 единицы |
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляют 73 145,64994 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 40 750,62379 тыс. рублей; в 2024 году - 32 395,02615 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 10 202,09320 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 5 437,70050 тыс. рублей; в 2024 году - 4 764,39270 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 23 369,49706 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 11 375,67646 тыс. рублей; в 2024 году - 11 993,82060 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 41 084,60670 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 23 920,76895 тыс. рублей; в 2024 году - 17 163,83775 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение количества благоустроенных дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Форма и минимальная доля участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
Форма участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории может быть трудовой и (или) финансовой.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме. Трудовое участие - это добровольное и безвозмездное участие жителей в работах по благоустройству. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т. д.).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 2% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел/часов трудового участия.
Минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 2% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел/часов трудового участия.
VI. Отбор дворовых и общественных территорий для благоустройства
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, на которых планируется благоустройство в 2023 - 2025 годы, формируется с учетом Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы и Порядка разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 N 77.
Включение дворовой территории в настоящую программу допускается без решения заинтересованных лиц.
Отбор дворовых и общественных территорий с учетом предложений заинтересованных лиц для включения в настоящую Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта настоящей Программы;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в настоящую Программу дворовой территории, подлежащих благоустройству в 2023 - 2025 годы;
- рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в настоящую Программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 - 2025 годы;
- обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий;
- обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий;
- проведение рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству.
Рейтинговое голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, реализуется с проведением следующих этапов:
- формирование и публикация муниципальных образований, в которых будет проведено рейтинговое голосование, перечня всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий для отбора территорий, подлежащих первоочередному благоустройству (далее также - Перечень), организация общественного обсуждения такого перечня;
- отбор общественной комиссией, по результатам общественного обсуждения перечня общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, для голосования;
- подготовка муниципальными образованиями дизайн-проектов общественных территорий, отобранных для голосования, и размещение их на информационных стендах в местах голосования;
- проведение на уровне муниципального образования широкой информационной кампании по всем вопросам проведения голосования;
- организация голосования по отобранным общественным территориям (далее также - рейтинговое образование), подведение итогов.
Адресный перечень объектов реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров на 2023 - 2025 года приведен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень объектов реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств на 2023-2025 годы приведен в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Администрация Ибресинского муниципального округа вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация Ибресинского муниципального округа вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Муниципальной программы. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.