Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 2 составляет 1,86;
степень достижения целевого показателя 3 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 4 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 5 составляет 0,48;
степень достижения целевого показателя 1.1 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.2 составляет 1,25;
степень достижения целевого показателя 1.3 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.4.1 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.4.2 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.4.3 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.4.4. составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.5.1 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.5.2 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.6 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.7.1 составляет 1,57;
степень достижения целевого показателя 1.7.2 составляет 1,25;
степень достижения целевого показателя 1.7.3 составляет 1,52;
степень достижения целевого показателя 1.7.4 составляет 1,41;
степень достижения целевого показателя 1.7.5 составляет 1,29;
степень достижения целевого показателя 1.7.6 составляет 1,26;
степень достижения целевого показателя 1.8.1 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.8.2 составляет 2,31;
степень достижения целевого показателя 1.8.3 составляет 1,12;
степень достижения целевого показателя 1.9 составляет 1,01;
степень достижения целевого показателя 1.10 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.11 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 составляет 10,24;
степень достижения целевого показателя 2.3 составляет 1,10;
степень достижения целевого показателя 3.1 составляет 1,07;
степень достижения целевого показателя 3.2 составляет 1,03;
степень достижения целевого показателя 3.3 составляет 0,91;
степень достижения целевого показателя 3.4 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.7 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.8 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.9 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.10 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.11 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.12 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.13 составляет 6,19;
степень достижения целевого показателя 4.1 составляет 1,20;
степень достижения целевого показателя 4.2 составляет 3,30;
степень достижения целевого показателя 4.3 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.4 составляет 1,01;
степень достижения целевого показателя 4.5 составляет 1,14;
степень достижения целевого показателя 4.6 составляет 1,31;
степень достижения целевого показателя 4.7 составляет 2,83;
степень достижения целевого показателя 4.8 составляет 1,83;
степень достижения целевого показателя 4.9 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.10 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.11 составляет 0,98;
степень достижения целевого показателя 4.12 составляет 0,00;
степень достижения целевого показателя 4.13 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.14 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.15 составляет 1,11;
степень достижения целевого показателя 5.3 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.6 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.9 составляет 1,14;
степень достижения целевого показателя 5.10 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.11 составляет 1,13;
степень достижения целевого показателя 5.12 составляет 2,00;
степень достижения целевого показателя 5.13 составляет 1,18;
степень достижения целевого показателя 5.14 составляет 1,06;
степень достижения целевого показателя 5.15 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.16 составляет 1,00;
степень достижения целевого показателя 6.1 составляет 0,99;
степень достижения целевого показателя 6.2 составляет 1,81;
степень достижения целевого показателя 6.3 составляет 1,24.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы рассчитывается без учета показателей 6 и 5.2, поскольку фактические значения данных показателей могут быть определены: не ранее 15 апреля 2023 г. после опубликования в единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) информации о показателе "Качество окружающей среды" (показатель 6); не ранее 29 апреля 2023 г. после представления Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП отходы "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", необходимых для расчета показателя 5.2.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,96 (65/68), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 0,91 (29/32), что характеризует удовлетворительный уровень реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,93 (27/29).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
2 581 511,5 тыс. рублей / 2 757 128,9 тыс. рублей = 0,94.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,93 / 0,94 = 0,99, в связи с чем бюджетная эффективность государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
0,96 х 0,5 + 0,91 х 0,3 + 0,99 х 0,2 = 0,95, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
В результате реализации государственной программы по основным мероприятиям, исполненным в 2022 году в полном объеме, сложилась экономия средств областного и федерального бюджетов в сумме 125 462,5 тыс. рублей, в том числе:
103 052,9 тыс. рублей - экономия в результате проведения закупок;
9 989,6 тыс. рублей - экономия в процессе выполнения работ;
3 998,7 тыс. рублей - неисполнение обязательств подрядными организациями;
4 662,9 тыс. рублей - разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств и суммой расходов, предусмотренной соглашением, заключенным с Федеральным агентством водных ресурсов на предоставление субсидии федерального бюджета по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
3 758,0 тыс. рублей - экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области (2 900,4 - экономия в связи с превышением предельной базы для налогообложения страховыми взносами, в связи с досрочным выходом сотрудников из декретного отпуска; остались невостребованными средства, предусмотренные на оплату командировочных расходов (376,9 тыс. рублей), на услуги связи и коммунальные услуги (437,2 тыс. рублей), на уплату налогов (43,5 тыс. рублей);
0,4 тыс. рублей - округление сумм бюджетных ассигнований.
В 2022 году реализация ряда основных мероприятий (приоритетных основных мероприятий) осуществлялась с привлечением субсидий из федерального бюджета:
реализация основного мероприятия 3.4 "Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС" осуществлялась с привлечением субсидии федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений. В соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 23.12.2021 N 052-09-2022-029 (с учетом дополнительных соглашений) предельный уровень софинансирования расходного обязательства Ростовской области из федерального бюджета в 2022 году составлял 83 процента, софинансирование из областного бюджета - не менее 17 процентов. Установленный уровень софинансирования соблюден. Софинансирование за счет средств местных бюджетов соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
реализация приоритетного основного мероприятия 5.7 "Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и установка на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ростовская область)")" осуществлялась с привлечением субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекту Российской Федерации от 19.09.2022 N 051-09-2022-071 (с учетом дополнительного соглашения) предельный уровень софинансирования расходного обязательства Ростовской области из федерального бюджета в 2022 году составлял 98 процентов, софинансирование из областного бюджета - не менее 2 процентов. Установленный уровень софинансирования соблюден. Софинансирование за счет средств местных бюджетов соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
реализация приоритетного основного мероприятия 5.8 "Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (в рамках регионального проекта "Чистая страна (Ростовская область)" осуществлялась с привлечением субсидии из федерального бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекту Российской Федерации от 28.12.2021 N 051-09-2022-011 (с учетом дополнительных соглашений) предельный уровень софинансирования расходного обязательства Ростовской области из федерального бюджета в 2022 году составлял 83 процента, софинансирование из областного бюджета - не менее 17 процентов. Установленный уровень софинансирования соблюден. Софинансирование за счет средств местных бюджетов соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Государственной программой в 2022 году были предусмотрены субсидии из областного бюджета местным бюджетам по направлениям:
на реализацию инициативных проектов. Указанные субсидии предоставлены бюджетам г. Таганрога, Боковского и Чертковского районов. Фактический уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (с учетом средств внебюджетных источников) соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
на разработку проектов рекультивации загрязненных земельных участков (полигонов ТКО). Указанные субсидии предоставлены бюджетам г. Донецка, Каменского, Миллеровского, Неклиновского, Обливского, Тацинского, Цимлянского и Шолоховского районов. Субсидии бюджетам г. Каменска-Шахтинского, г. Новочеркасска, Заветинского, Кашарского и Константиновского районов в Ростовской области не были предоставлены. Не заключены муниципальные контракты по двум объектам в г. Каменске-Шахтинском (2 объекта), Кашарском и Константиновском районах (реализация мероприятий перенесена на 2023 - 2024 годы). В связи с поздним заключением муниципального контракта в Заветинском районе отсутствовала возможность проведения инженерных изысканий. Инженерные изыскания выполнены в январе 2023 г. Фактический уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
субсидия на обустройство (создание) мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров и/или бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и/или крупногабаритных отходов. Указанные субсидии предоставлены бюджету г. Таганрога. Фактический уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований соответствует уровню софинансирования, установленному пунктом 3 постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Подведомственными минприроды Ростовской области государственными учреждениями ГБУ РО "Дирекция" и ГАУ РО "Лес" в 2022 году получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 98 569,8 тыс. рублей, на реализацию государственной программы направлено 100 633,5 тыс. рублей (с учетом остатка денежных средств на 1 января 2022 г.).
В 2022 году образовано подведомственное минприроды Ростовской области государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Управление водохозяйственным комплексом Ростовской области" (далее - ГБУ РО "УВХК"), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по которому на 2023 год будут включены в государственную программу в 2023 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.