Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 22.12.2022 N 1152
Порядок
предоставления субсидии унитарному муниципальному предприятию г. Томска "Комбинат коммунального хозяйства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2022 году
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий порядок предоставления субсидии унитарному муниципальному предприятию г. Томска "Комбинат коммунального хозяйства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2022 году (далее - Порядок) определяет общие положения, условия и порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидии унитарному муниципальному предприятию г. Томска "Комбинат коммунального хозяйства" (ИНН 7021001569) на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) (далее - субсидия) в 2022 году, а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение.
Для целей настоящего Порядка денежными обязательствами и обязательными платежами признаются денежные обязательства и обязательные платежи, предусмотренные абзацами четвертым и пятым статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат унитарного муниципального предприятия г. Томска "Комбинат коммунального хозяйства" (ИНН 7021001569) (далее - Предприятие), связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2022 году.
3. Органом администрации Города Томска, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, является департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее - Департамент).
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Томск".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Предприятие представляет в Департамент лично либо почтовой связью (по выбору Предприятия) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем, заверенное печатью Предприятия, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый (2021) год;
3) документы, обосновывающие объем требуемых в заявлении средств, с приложением копий документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности Предприятия по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 11 настоящего Порядка (копии исполнительных документов, копии судебных решений, акты сверок, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим контрагентам на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление, заверенные руководителем Предприятия в установленном законодательством порядке, копии первичных учетных документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности Предприятия, копии заключенных Предприятием мировых соглашений, а также иных соглашений (договоров), определяющих размер, порядок и сроки исполнения денежных обязательств Предприятия, копии гарантийных и иных писем кредиторов Предприятия, определяющих порядок и условия предоставления Предприятию отсрочки (рассрочки) исполнения денежных обязательств Предприятия в целях устранения признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (при наличии));
4) документы, подтверждающие, что финансовое положение Предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5. Поступившие в Департамент документы Предприятия регистрируются в сроки, установленные Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р 535.
Департамент в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Предприятия осуществляет проверку представленных Предприятием документов, необходимых для получения субсидии, в том числе проводит проверку достоверности указанных в заявлении сведений путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в сети "Интернет", а также путем направления запросов информации в уполномоченные органы администрации Города Томска.
6. По результатам проверки Департамент устанавливает факт соответствия (несоответствия) Предприятия и документов, предоставленных Предприятием в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Предприятия и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Предприятием информации.
7. Решения Департамента принимаются единолично начальником Департамента и оформляются в форме муниципального правового акта начальника Департамента.
8. Одно из решений Департамента, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, доводится до сведения Предприятия в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес Предприятия копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении Предприятием в заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения копии решения под роспись уполномоченному представителю Предприятия. Уведомление Предприятия о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении контактного номера телефона Предприятия или в случае невозможности связаться с Предприятием по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Предприятию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и при выражении Предприятием в заявлении соответствующего волеизъявления вместе с копией решения об отказе в предоставлении субсидии Предприятию возвращаются представленные им документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 4 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение Предприятия после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения Предприятием обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, послуживших основанием для принятия указанного решения. Повторное обращение Предприятия осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Предприятием в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, но не может превышать:
1) размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, на соответствующие цели;
2) общей суммы просроченной кредиторской задолженности Предприятия на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
10. В случае принятия Департаментом решения о соответствии Предприятия и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Предприятием договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
В случае обращения Предприятия в Департамент по вопросу увеличения или уменьшения размера предоставляемой субсидии между Департаментом и Предприятием заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 8 настоящего Порядка.
В иных случаях заключение дополнительного соглашения осуществляется на основании личного заявления Предприятия (без приложения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка) и (или) по инициативе Департамента, в том числе, соглашения о расторжении основного соглашения о предоставлении Субсидии.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии, между Департаментом и Предприятием заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом договор о предоставлении субсидии, заключенный в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнут при недостижении согласия по новым условиям.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии, Департамент по согласованию с Предприятием вправе принять решение о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Согласование новых условий договора о предоставлении субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта.
11. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на погашение денежных обязательств и (или) обязательных платежей Предприятия, кредиторская задолженность по которым является просроченной кредиторской задолженностью Предприятия на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление.
12. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Предприятию при соблюдении следующих условий:
1) цель запрашиваемой субсидии соответствует уставным целям и виду деятельности Предприятия;
2) Предприятие на дату регистрации в Департаменте заявления соответствует следующим требованиям:
а) у Предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (данное требование не применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
б) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе Предприятия, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Предприятия, или главном бухгалтере Предприятия;
в) Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) Предприятие не должно получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
д) Предприятие не должно находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
е) Предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
3) обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, является согласие Предприятия, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии;
4) обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является запрет приобретения Предприятием за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
5) предоставление Предприятием документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка.
6) предоставление Предприятием отчетности по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
7) согласие на заключение Предприятием договора о предоставлении субсидии с Департаментом.
13. Перечисление средств субсидии осуществляется Департаментом на расчетный или корреспондентский счет Предприятия, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
14. Остатки неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии используются в году, следующем за отчетным, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, при наличии решения Департамента, принятого по согласованию с департаментом финансов администрации Города Томска, о наличии потребности в указанных средствах, о чем Предприятие извещается Департаментом в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного в настоящем пункте решения путем направления Предприятию письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии.
Департаментом обеспечивается включение положений настоящего пункта в договор о предоставлении субсидии.
15. Результатом предоставления субсидии является погашение денежных обязательств и (или) обязательных платежей Предприятия, кредиторская задолженность по которым является просроченной кредиторской задолженностью Предприятия на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление, в объеме предоставленной субсидии, обеспечивающем устранение (в том числе в связи с предоставлением Предприятию отсрочки (рассрочки) исполнения денежных обязательств) признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является размер погашенных денежных обязательств и (или) обязательных платежей.
Целевое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
16. Предприятие предоставляет в Департамент лично или почтовой связью (по выбору Предприятия) следующую отчетность:
1) отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, в соответствии с типовой формой договора (соглашения), установленной департаментом финансов администрации Города Томска;
2) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных руководителем Предприятия (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью Предприятия копий документов, подтверждающих расходование средств, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и типовой формой договора (соглашения), установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Департамент вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления Предприятием дополнительной отчетности.
17. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Предприятием до 30.12.2022.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
18. Соблюдение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, подлежит проверке Департаментом в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и договором о предоставлении субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Предприятие обязано возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск":
1) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и/или недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в следующем порядке:
а) в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Департамента, в части выявленных Департаментом нарушений. Уведомление направляется Предприятию почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем выявления Департаментом факта нарушения условий предоставления субсидии, и/или недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
б) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется Предприятию в порядке, установленном действующим законодательством;
в) если в сроки, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 1 настоящего пункта Порядка, Предприятие не возвратило средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке. Департамент обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда Департаменту стало известно о неисполнении Предприятием обязанности по возврату средств субсидии.
Штрафные санкции к Предприятию при этом не применяются;
2) в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, и при отсутствии решения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Предприятие возвращает остатки не использованной субсидии в текущем финансовом году в срок не позднее 30 декабря 2022 года.
Департаментом обеспечивается включение положений настоящего пункта в договор о предоставлении субсидии.
20. Предприятие несет ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений в соответствии с целью и условиями, предусмотренными настоящим Порядком и действующим законодательством.
21. Предприятие вправе обжаловать решение Департамента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. За принятие необоснованных решений должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.