Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Саратовской области
от 21.03.2023 N 01-01-06/160
Порядок (Стандарт)
оказания государственной услуги по созданию условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации в соответствии с социальным сертификатом
1. Настоящий Порядок (Стандарт) оказания государственной услуги по созданию условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации в соответствии с социальным сертификатом (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).
Понятия, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, указанных в Федеральном законе и Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Для целей настоящего Стандарта используются следующие понятия:
уполномоченный орган - министерство культуры Саратовской области;
государственная услуга - государственная услуга в социальной сфере "Создание условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации";
исполнители услуги - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, сведения о которых внесены в реестр исполнителей государственных услуг в сфере туризма Саратовской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2023 года N 180-П "Об утверждении Положения о порядке реализации государственного социального заказа на оказание государственной услуги "Создание условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской федерации" по социальному сертификату" (далее - постановление Правительства Саратовской области N 180-П), оказывающие государственные услуги потребителям государственных услуг;
потребители государственной услуги - учащиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории области, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом согласно постановлению Правительства Саратовской области N 180-П;
заявители - родители (иные законные представители) потребителей государственной услуги;
групповой тур - организованная перевозка группы детей численностью 40 человек и более.
2. Для оказания государственной услуги уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте на (https://mincult.saratov.gov.ru) информацию по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Саратовской области, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги;
о Стандарте, реквизитах нормативного правового акта об утверждении Стандарта;
об условиях, периодах (сроках) оказания государственной услуги, а также о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги, порядке оформления и подачи в уполномоченный орган таких документов;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов уполномоченного органа и адресе его электронной почты;
о местах нахождения, номерах телефонов исполнителей государственной услуги;
об объеме, характеристиках и сроках предоставления потребителям государственной услуги;
об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого потребителем государственной услуги осуществляются выбор исполнителя государственной услуги и группового тура, а также оформление (получение) социального сертификата и предъявление его исполнителю государственной услуги;
о порядке получения консультаций по вопросам получения социального сертификата;
о порядке оказания государственной услуги и формах контроля за оказанием государственной услуги.
3. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 2 Стандарта, также можно получить, обратившись в уполномоченный орган лично по адресу: г. Саратов, ул. Рабочая, 29/39, по почте (410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, стр. 3), электронной почте (mincult@saratov.gov.ru), телефону - 8(8452)26-11-26, 8(8452)22-19-14).
4. Информирование заявителей при обращении в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
5. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист уполномоченного органа с согласия заявителя дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании не может превышать пятнадцати минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения время разговора не должно превышать десяти минут.
6. Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления и рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Для работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя либо представителя заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения от имени физического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
На обращение уполномоченным органом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (подписанный министром культуры Саратовской области или его заместителем), за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме. По просьбе, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
8. Государственная услуга предоставляется в форме группового тура.
Максимальный размер группы устанавливается исполнителем услуги в соответствии с допустимо возможной наполняемостью транспортного средства и законодательством Российской Федерации, регулирующим правила перевозок детей.
9. Исполнитель услуги осуществляет оказание государственной услуги путем организации группового тура по Саратовской области для потребителей государственной услуги продолжительностью не менее 24 часов подряд.
10. Исполнитель услуг при формировании группового тура, исходя из нормативной стоимости услуги на одного человека, учитывает следующие критерии:
организация туров осуществляется по территории Саратовской области;
организация питания:
не менее одного завтрака, одного обеда, одного ужина;
обеспечения потребителей государственной услуги питьевой водой не менее одного литра на человека;
в программу тура включается не менее 2 мероприятий (экскурсий, и/или мастер-классов, и/или познавательно-образовательных мероприятий);
размещение для проживания учащихся осуществляется в гостинице, которой присвоена категория "три звезды" и выше, в двух- или трехместном номере с раздельными спальными местами;
услуги экскурсовода (гида) на всем протяжении тура;
обеспечение безопасности потребителей государственной услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;
обеспечение работы сопровождающих лиц из расчета один сопровождающий на 10 потребителей услуги;
соблюдение Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденного постановлением Правительства от 18 ноября 2020 года N 1852.
11. Исполнитель услуги при реализации государственной услуги:
осуществляет организованную перевозку потребителей государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1527, ГОСТ 35552-2015 "Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний");
определяет места сбора, посадки и высадки потребителей государственной услуги с учетом следующих критериев:
пространство, отведенное под остановочные пункты, для ожидающих транспортное средство, должно быть достаточно большим, чтобы вместить потребителей государственной услуги, не допустив их выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега;
учитывает наличие в каждом транспортном средстве, используемом для организованной перевозки, лиц, сопровождающих потребителей государственной услуги в течение всей поездки. Минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета 1 взрослого сопровождающего лица на каждые 10 потребителей услуги;
обеспечивает экскурсионное обслуживание в групповом туре в соответствии с установленными требованиями к гидам, ассистентам экскурсовода (гида) (ГОСТ Р 57807-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)").
Экскурсовод (гид) с помощью сопровождающего лица обеспечивает сбор и организованное передвижение, своевременное прибытие группы потребителей услуги к месту посадки/пересадки в транспортное средство (автобус) на маршруте.
В соответствии с правилами организованной перевозки групп детей при предоставлении государственной услуги экскурсовод (гид) с помощью сопровождающего:
организует и контролирует посадку потребителей услуги в транспортное средство (автобус), высадку из транспортного средства (автобуса), размещение багажа;
знакомится с потребителями услуги, входящими в группу, знакомит их с правилами безопасности в пути следования и правилами поведения в общественных местах;
имеет при себе списочный состав группы и проездные документы;
осуществляет контроль соблюдения потребителями услуги правил поведения на транспорте;
осуществляет оказание государственной услуги с соблюдением норм, указанных в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
включает в групповой тур размещение потребителей государственной услуги в коллективном средстве размещения, которому присвоена категория "три звезды" и выше, в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1860;
осуществляет организацию питания во время тура потребителей государственной услуги в местах общественного питания, оказывающих услуги в соответствии с ГОСТ 31984-2012 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования" и ГОСТ 30390-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Саратовской области от 21 марта 2023 г. N 01-01-06/160 "Об утверждении Порядка (Стандарта)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.