Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Приуральского района
от 17 марта 2023 г. N 110
Положение
о муниципальной системе оповещения населения и обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальной системе оповещения населения и обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31 июля 2020 года N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2009 года N 503-А "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2021 года N 242-П "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ямало-Ненецкого автономного округа и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования, порядок оповещения и информирования населения муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Приуральский район, муниципальный округ), об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), социально значимых происшествиях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же порядок оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном округе Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КЧС и ОПБ), руководителей спасательных служб Приуральского района (далее - руководящий состав).
3. На территории Приуральского района создается муниципальная система оповещения населения (далее - Система оповещения).
4. Система оповещения включается в систему управления гражданской обороной и звена Приуральского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - звено ТП РСЧС ЯНАО), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и звена ТП РСЧС ЯНАО сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
5. В структуру Системы оповещения входят технические средства оповещения, соединенные линиями (каналами) связи общего пользования и ведомственных, технические средства организаций телерадиовещания, действующих на территории Приуральского района, оборудование муниципальных сегментов территориальной системы централизованного оповещения муниципального округа, системы оповещения населенных пунктов Приуральского района, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Приуральского района, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения.
6. Поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территории Приуральского района, учреждениями и организациями в пределах своих полномочий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
7. Система оповещения может быть задействована как в мирное время, так и при военных конфликтах.
8. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются единой дежурно-диспетчерская службой-112 отдела гражданской защиты Администрации Приуральского района (далее - ЕДДС-112) совместно с дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения (по согласованию) на основании решения Главы Приуральского района или лица, его замещающего.
9. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются положениями, уставами, должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
II. Предназначение и основные задачи Системы оповещения
10. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до КЧС и ОПБ, руководящего состава, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, населения Приуральского района информации и сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, социально значимых происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
11. Основными задачами Системы оповещения являются:
11.1. обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях до:
- КЧС и ОПБ и структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Приуральского района наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в населенных пунктах;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил гражданской обороны расположенных на территории Приуральского района;
- Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО);
- дежурно-диспетчерских служб организаций;
- дежурно-диспетчерских служб экстренных служб;
- руководящего состава организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по жизнеобеспечению населения на территории Приуральского района;
- руководящего состава организаций обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня;
- руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории Приуральского района.
11.2. доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, социально значимых происшествиях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Приуральского района, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
III. Порядок задействования Системы оповещения
12. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по каналам связи, через средства телерадиовещания, оборудование муниципальных сегментов территориальной системы централизованного оповещения, системы оповещения населенных пунктов Приуральского района, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Приуральского района, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения.
13. Решение на задействование Системы оповещения в устной форме принимает Глава Приуральского района или лицо, его замещающее, с немедленным уведомлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Оперативные дежурные ЕДДС-112 незамедлительно уведомляют ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО о задействовании Системы оповещения.
14. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, основанием для оповещения и информирования населения является решение:
- первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего;
- начальника отдела гражданской защиты Администрации Приуральского района (далее - ОГЗ) или лица, его замещающего;
- руководителя структурного подразделения (территориального органа) Администрации Приуральского района наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в населенных пунктах.
15. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студии телевизионного вещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
15.1. Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
16. ЕДДС-112, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до Главы Приуральского района или лица, его замещающего, первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего, начальника ОГЗ или лица, его замещающего.
17. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режимах:
17.1. основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до КЧС и ОПБ, руководящего состава, населения Приуральского района с автоматизированных рабочих мест ЕДДС-112 и дежурно-диспетчерских служб организаций при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений;
17.2. в неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до КЧС и ОПБ, руководящего состава, населения Приуральского района осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
18. Экстренными службами Приуральского района, организациями связи, операторами связи, организациями телевизионного вещания и иными организациями, привлекаемыми к оповещению и информированию населения Приуральского района в соответствии с Соглашениями, разрабатываются инструкции для своих дежурно-диспетчерских служб, которые утверждаются руководителями этих организаций после согласования с руководителем спасательной службы оповещения и связи Приуральского района.
19. ЕДДС-112, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие локальные системы оповещения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают дежурного ЕДДС-112.
20. При поступлении информации о случаях несанкционированного задействования Системы оповещения оперативный дежурный ЕДДС-112 извещает по данному факту Главу Приуральского района или лицо, его замещающее, первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица его замещающего, начальника ОГЗ или лицо его замещающее.
IV. Порядок оповещения КЧС и ОПБ, руководящего состава, постоянно действующего органа управления, структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Приуральского района наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения
21. Доведение сигналов оповещения (распоряжений) о приведении в готовность органов управления гражданской обороной и ТП РСЧС ЯНАО осуществляется оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.
21.1. оперативный дежурный ЕДДС-112, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до:
- Главы Приуральского района или лица, его замещающего;
- заместителя Главы Администрации Приуральского района, координирующего и контролирующего деятельность ОГЗ (далее - заместитель Главы Администрации) или лица, его замещающего;
- начальника ОГЗ или лица, его замещающего;
- руководящего состава спасательных служб Приуральского района;
- членов КЧС и ОПБ;
- руководителей предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС;
21.2. сигналы оповещения (распоряжения) передаются вне всякой очереди циркулярно и выборочно оперативным дежурным ЕДДС-112.
22. Оперативный дежурный ЕДДС-112 осуществляет оповещение по телефону путем прямого звонка на служебные, личные телефоны о социально значимых происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС на территории Приуральского района, полученных сигналах ГО, получении в установленном порядке информации о возникновении либо угрозе возникновения военных конфликтов:
- Главы Приуральского района или лица, его замещающего;
- первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего;
- начальника ОГЗ или лица, его замещающего;
- начальника отдела специальных мероприятий Администрации Приуральского района или лица, его замещающего (при получении сигналов о возникновении либо угрозе возникновения военных конфликтов).
23. При поступлении распоряжения от должностных лиц, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, о необходимости оповещения КЧС и ОПБ, руководящего состава, оперативный дежурный ЕДДС-112 осуществляет оповещение по:
- телефону путем прямого звонка на служебные, квартирные, личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно спискам, утверждаемым председателем КЧС и ОПБ (первым заместителем председателя КЧС и ОПБ) или лицом, его замещающим;
- телефону путем прямого звонка на служебные, квартирные, личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно перечню, полученного от должностных лиц, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения.
V. Порядок оповещения и информирования населения
24. Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, о социально значимых происшествиях.
25. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по Системе оповещения населения.
26. Основным способом оповещения населения Приуральского района является передача речевой информации с использованием сетей телерадиовещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
27. Оповещение населения Приуральского района осуществляется на основании устного распоряжения Главы Приуральского района или лица, его замещающего, через ЕДДС-112 и дежурно-диспетчерские службы организаций в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал "Внимание всем!").
28. Оперативный дежурный ЕДДС-112 после получения распоряжения на задействование Системы оповещения населения, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи, осуществляет:
- оповещение населения Приуральского района - путем задействования оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения с одновремемнным запуском сопряженной комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - СИСТЕМА);
- информирование руководителей структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Приуральского района наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в населенных пунктах об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера вблизи границ населенных пунктов;
- информирование населения, не охваченных СИСТЕМОЙ, в Приуральском районе о социально значимых происшествиях, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, возможных последствиях, способах защиты населения, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), передачей кратких информационных сообщений по всем электронным средствам массовой информации.
29. Руководитель структурного подразделения (территориального органа) Администрации Приуральского района наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, если зона ЧС находится в пределах территории населенного пункта либо вблизи его границ, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи Приуральского района, самостоятельно обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до жителей населенного пункта:
- задействует местные системы оповещения, включая мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения;
- задействует автомобили оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;
- организует подворовой и поквартирный обход;
- применяет иные способы, соответствующие требованиям законодательства, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения.
30. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!":
30.1. для привлечения внимания населения перед передачей экстренной информации или сигналов оповещения проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала "Внимание всем!". Для дублирования сигнала "Внимание всем!" задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки;
30.2. по сигналу "Внимание всем!":
- неработающее население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио - и телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;
- немедленно приводятся в готовность к передаче информации все телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
31. Для оповещения населения дополнительно могут привлекаться транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, а также все доступные средства подачи звуковых сигналов и речевых сообщений.
32. Экстренная информация и/или сигналы оповещения передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
33. По согласованию с ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО может быть проведено СМС оповещение населения.
34. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территориях населенных пунктов электросирен, то есть подачей единого звукового сигнала оповещения "Внимание всем!", с последующим доведением экстренной информации и/или сигналов оповещения с использованием сетей телевизионного вещания и специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
35. Сигнал оповещения (речевое сообщение) для населения Приуральского района об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
35.1. Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.
35.2. Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
35.3. По сигналу оповещения об опасности заражения АХОВ необходимо действовать согласно указаниям передаваемым по сетям теле-, радиовещания.
36. Информирование населения осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о социально значимых происшествиях, о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведением пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
37. Доведение до населения информации обеспечивается следующими способами:
37.1. размещение сообщений в СМИ путём передачи информации на теле-, радиоканалах;
37.2. размещение сообщений на интернет-ресурсах, в том числе на Официальном сайте Администрации Приуральского района, размещённом в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
37.3 СМС оповещение оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;
37.4. предоставление гражданам информации по запросам;
37.5. использование специальных технических средств информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей;
37.6. размещение информации на уличных информационных табло;
37.7. метод подворового и поквартирного обхода.
38. Информирование населения в СМИ осуществляется при:
38.1. принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима ЧС или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
38.2. социально значимых происшествиях на территории Приуральского района;
38.3. поступлении прогноза об угрозе возникновения ЧС, опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС-112, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, только после уточнения поступившей информации.
39. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ.
VI. Организация поддержания Системы оповещения населения в состоянии готовности
40. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования Системы оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
40.1. организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС-112 и дежурно-диспетчерских служб организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;
40.2. организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;
40.3 создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;
40.4. проведение комплексных/ежеквартальных проверок Системы оповещения 2/4 раза в год;
40.5. организация технического обслуживания средств оповещения;
40.6. обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.
41. Проверки Системы оповещения:
41.1. для поддержания Системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и проверки уровня подготовки специалистов ЕДДС-112, а также оценки состояния готовности технических средств оповещения, проводятся проверки работоспособности Системы оповещения на территориях населенных пунктов Приуральского района. По итогам проверки специалистами ОГЗ составляется акт, утверждаемый председателем КЧС и ОПБ либо лицом его замещающим, а также при необходимости уточняется паспорт Системы оповещения населения;
41.2. в соответствии с подпунктом 40.4 пункта 40 настоящего Положения проверки Системы оповещения проводятся в дневное время, комиссией в составе представителей ОГЗ и ЕДДС-112, утверждаемых решением КЧС и ОПБ, задействуемых при оповещении населения;
41.3. о предстоящих проверках Системы оповещения, население Приуральского района информируется через СМИ не позднее, чем за один день до даты их проведения;
41.4. внеплановые проверки Системы оповещения осуществляются по решению надзорных органов в рамках полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, руководители структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Приуральского района наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в населенных пунктах, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Обязанности органов управления, служб и организаций, привлекаемых к оповещению и информированию населения
43. ОГЗ:
43.1. в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения:
- заблаговременно разрабатывает Положение;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Приуральского района;
- организует подготовку руководящего состава, населения Приуральского района к действиям по сигналам оповещения;
43.2. в целях обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- организует информирование населения о ЧС;
- разрабатывает, актуализирует и направляет списки оповещения членов КЧС и ОПБ, руководящего состава в ЕДДС-112;
- запрашивает и получает через ЕДДС-112 необходимую для информирования населения информацию о происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС, социально значимых происшествиях, на территории Приуральского района;
- в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, разрабатывает маршруты следования и тексты речевых сообщений;
43.3 формирует техническое задание на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования СИСТЕМЫ в соответствии с техническим регламентом;
43.4. заключает соглашения в соответствии с информацией, полученной из Департамента гражданской защиты ЯНАО:
- с организациями телерадиовещания, действующими на территории Приуральского района;
- с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Приуральского района и эксплуатирующими электросирены, уличные информационные табло;
- на привлечение транспортных средств экстренных служб Приуральского района, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами;
43.5. организует эксплуатационно-техническое обслуживание (далее ЭТО) оборудования СИСТЕМЫ, в том числе:
- планирование ЭТО;
- подача заявок на ремонт;
- оценка технического состояния;
- ежегодное продление эксплуатационного ресурса;
- составление (согласование) план-графика ЭТО;
- прием выполненных работ по техническому обслуживанию.
43.6. проводит оценку технического состояния Системы оповещения населения в рамках комплексных/ежеквартальных проверок готовности Системы оповещения;
43.7. информирует население о предстоящих проверках Системы оповещения;
43.8. планирует мероприятия по совершенствованию и развитию Системы оповещения;
43.9. организует и осуществляет контроль постоянной готовности Системы оповещения.
44. ЕДДС-112:
44.1. оповещает и информирует КЧС и ОПБ, руководящий состав о ЧС (угрозе ЧС) на территории Приуральского района, развитии ЧС, мерах по ликвидации ЧС, поступлении сигналов по ГО и выполнении мероприятий по ГО;
44.2. уточняет и проверяет в соответствии с утвержденными алгоритмами действий степень достоверности информации о социально значимых происшествиях и ЧС;
44.3. осуществляет контроль за прохождением информации, направленной в СМИ, осуществляющие свою деятельность на территории Приуральского района и зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", о социально значимых происшествиях и ЧС, в соответствии с заключенными соглашениями;
44.4. готовит информацию в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, утверждаемой Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
44.5. поддерживает взаимодействие и информационный обмен с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти ЯНАО, муниципальными образованиями ЯНАО и организациями;
44.6. осуществляет проверку связи с организациями, с которыми заключены соглашения;
44.7. выдает необходимую информацию по запросам ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;
44.8. осуществляет запуск Системы оповещения в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения;
44.9. организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС-112;
44.10. разрабатывает инструкции (алгоритмы действий) оперативного персонала ЕДДС-112 по передаче сигналов оповещения и информации о ЧС и социально значимых происшествиях, задействованию Системы оповещения населения.
45. Спасательная служба оповещения и связи Приуральского района:
45.1. осуществляет запись и хранение текстов речевых сообщений и сигналов оповещения;
45.2. обеспечивает техническую готовность телевизионной и радиовещательной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
45.3. производит оповещение и информирование населения дежурными операторами по каналам теле-, радиовещания о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), о социально значимых происшествиях;
45.4. в ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информацию об установленных границах зоны возникшей ЧС и решения по защите (поведении) указанного выше населения, принятые в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводит до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств оповещения и специальных автомобилей оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;
45.5. планирует и проводит совместно с операторами радиовещательных и телевизионных станций тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;
45.6. определяет организации, осуществляющие теле-, радиовещание, с которыми необходимо заключить соглашения;
45.7. формирует список организаций, эксплуатирующих электросирены, транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами.
46. Руководители структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Приуральского района наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в населенных пунктах района:
46.1. сохранность оборудования систем оповещения населенных пунктов;
46.2. постоянную готовность аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
46.3. организуют подготовку населения на соответствующих территориях к действиям по сигналам оповещения;
46.4. организуют информирование населения на соответствующих территориях о ЧС и социально значимых происшествиях;
46.5. разрабатывают списки оповещения и схемы оповещения сотрудников структурного подразделения при возникновении ЧС, социально значимых происшествий;
46.6. запрашивают и получают через ЕДДС-112 необходимую для информирования населения информацию о прогнозируемых и возникших ЧС, и социально значимых происшествиях на территории населенных пунктов;
46.7. принимают участие в проведении проверок Системы оповещения в соответствии с графиком проверок, утверждаемым решением КЧС и ОПБ в ЯНАО;
46.8. принимают участие в разработке технических заданий по развитию систем оповещения на соответствующих территориях;
46.9. организуют ЭТО оборудования систем оповещения населенных пунктов;
- планирование ЭТО;
- подача заявок на ремонт;
- оценка технического состояния систем оповещения населения;
- ежегодное продление эксплуатационного ресурса;
- составление (согласование) план-графика ЭТО;
- прием выполненных работ по техническому обслуживанию;
46.10. организуют и проводят комплексные проверки систем оповещения населенных пунктов в соответствии с п. 40 настоящего Положения;
46.11. заключают соглашения с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории населенного пункта и эксплуатирующими электросирены, уличные информационные табло;
46.12. в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, разрабатывают маршруты следования и тексты речевых сообщений.
47. Руководители организаций, на объектах которых установлено оборудование муниципальной СИСТЕМЫ, обеспечивают:
47.1. сохранность оборудования СИСТЕМЫ;
47.2. подключение оборудования к сети электроснабжения.
48. Руководители организаций связи независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности:
48.1. обеспечивают постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
48.2. организуют ЭТО аппаратуры оповещения, установленной в организации;
- планирование ЭТО;
- подача заявок на ремонт;
- оценка технического состояния систем оповещения населения;
- ежегодное продление эксплуатационного ресурса;
- составление (согласование) план-графика ЭТО;
- прием выполненных работ по техническому обслуживанию;
48.3. организуют подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объекте связи;
48.4. определяют по заявкам Администрации Приуральского района перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения при ЧС.
49. Руководители спасательных служб Приуральского района: противопожарной охраны и охраны общественного порядка - организуют оповещение населения, используя транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами согласно заключаемым соглашениям.
50. Руководители организаций, в ведении которых имеются локальные системы оповещения и электросирены, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- обеспечивают организацию оповещения работников;
- разрабатывают инструкции для личного состава по оповещению работников, населения;
- осуществляют подготовку работников к действиям по сигналам оповещения.
VIII. Организация резерва мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения
51. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее - МТСО).
52. МТСО применяются на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах ЧС при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.
53. Резервы МТСО создаются и накапливаются заблаговременно.
54. Определение порядка создания, накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию резервов МТСО возлагается на ответственных лиц, указанных в п. 42 настоящего положения.
IX. Финансирование создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения
55. Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения на муниципальном уровне осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа Приуральский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2023 г. N 110 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.