Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено постановлением
Администрации муниципального
района "Ульяновский район"
от 01 февраля 2023 г. N 49
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район" (далее - Комиссия) является координационным органом территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Ульяновского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Администрации муниципального района "Ульяновский район".
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в том числе настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления поселений, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального района.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС локального и муниципального характера.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности, прогнозирование ЧС.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности.
2.5. Участие в разработке и реализации муниципальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.6. Организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС локального и муниципального характера.
2.7. Обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.8. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера и пожарной безопасности.
2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС.
2.11. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
3. Функции Комиссии
Комиссия является координационным органом единой системы, задачи которой определены п. 9 Постановления Правительства РФ 794 от 30.12.2003 года, в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3.3. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах.
3.5. Контролирует деятельность территориального звена ТП РСЧС области и организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий.
3.6. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС области.
3.7. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.8. По указанию главы администрации - председателя КЧС и ПБ муниципального района "Ульяновский район" готовит проекты постановлений о вводе на территории муниципального района "Ульяновский район":
а) режима повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС;
в) особого противопожарного режима - в случае повышенной пожарной опасности.
3.9. Организует работу по привлечению в соответствии с законодательством общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.
3.10. Организует работу по подготовке рекомендаций органам местного самоуправления поселений и организациям по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Готовит предложения по финансированию мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Функционирование Комиссии в различных режимах
Порядок функционирования Комиссии вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности Комиссия организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- участие в разработке и реализации муниципальных программ, а также в планировании и осуществлении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств территориального звена ТП РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
4.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) проводится оповещение и сбор Комиссии, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии (при необходимости);
- усиление единой дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях в целях прогнозирования возможности ЧС и ее масштабов;
- принимаются меры по защите населения и окружающей среды;
- приводятся в готовность силы территориального звена ТП РСЧС, уточняются планы их действий;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ) (при необходимости).
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор Комиссии, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей.
Мероприятия направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
- организацию работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организацию подготовку пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения.
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.