Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 20.03.2023 N 376
"Приложение 16
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеобразовательным программам, для создания информационных систем в образовательных организациях (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области (далее - муниципальные образования области) на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеобразовательным программам, для создания информационных систем в образовательных организациях (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета; порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результат использования субсидии и его значение; сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; порядок обеспечения главным распорядителем средств областного бюджета соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии; последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), в части проведения следующих мероприятий: приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для реализации дополнительных общеобразовательных программ, для создания информационных систем в образовательных организациях.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент образования области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
1) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее соответственно - Правила формирования субсидий, Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2) централизация закупок товаров, работ, услуг в рамках национального проекта "Образование" (за исключением закупок, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме учреждением, уполномоченным Правительством области.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4. Значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.6. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании ежемесячной заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления органы местного самоуправления муниципального образования области в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
2.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления финансирования в течение 1 рабочего дня с даты приемки товара (выполнения работ, оказания услуг) обеспечивают направление в Департамент через автоматизированную систему электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее - АСЭД) (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области") или на бумажном носителе следующих документов:
а) контракта (договора);
б) счета/счета-фактуры;
в) товарной накладной (универсального передаточного документа), и (или) акта о приемке выполненных работ, услуг, и (или) справки о стоимости выполненных работ и затрат.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидии и:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий:
осуществляет подготовку письменного заключения, которое направляет органу местного самоуправления на бумажном носителе (способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления) или через АСЭД (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области");
направляет заявку на финансирование в Департамент финансов области;
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления посредством АСЭД (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области") или на бумажном носителе (способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления) о наличии замечаний, выявленных в результате проверки представленного пакета документов.
2.9. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.8 настоящих Правил, обеспечивает направление в Департамент посредством АСЭД (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области") или на бумажном носителе документов с устраненными замечаниями.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями:
осуществляет проверку документов на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний готовит письменное заключение, которое направляет органу местного самоуправления на бумажном носителе (способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления) или посредством АСЭД (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области");
направляет заявку на финансирование в Департамент финансов области.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие потребности муниципального образования области в реализации мероприятия;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.2. Муниципальные образования области в течение 15 рабочих дней после дня размещения на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации решения комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" направляют в Департамент через АСЭД (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области") или на бумажном носителе информацию о потребности в реализации мероприятия в муниципальном образовании области в год предоставления субсидии и плановый период с указанием:
наименования образовательной организации, на базе которой планируется реализация мероприятия;
года реализации мероприятия в образовательной организации;
гарантии на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятия в объеме, определяемом с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
гарантии внесения изменения в муниципальную программу, в части включения мероприятия;
гарантии обеспечения приведения площадок образовательных организаций в соответствие с рекомендациями, определенными в руководстве по оформлению, формируемом Министерством просвещения Российской Федерации или уполномоченной им организацией.
3.3. Информация, указанная в пункте 3.2 настоящих Правил, представляется в Департамент с сопроводительным письмом.
3.4. Департамент регистрирует представленные муниципальным образованием области документы в день их поступления в порядке очередности поступления.
3.5. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленной информации на предмет соответствия требованиям пункта 3.2 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия представленной информации требованиям пункта 3.2 настоящих Правил Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет муниципальные образования области об отказе во включении в проект распределения субсидий в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с указанием причин отказа) посредством АСЭД (при наличии возможности в соответствии с постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области") или на бумажном носителе.
На основании предложений муниципальных образований области, представивших документы, соответствующие требованиям пункта 3.2 настоящих Правил, Департамент рассматривает представленную информацию на заседании ведомственного проектного офиса, по итогам которого принимается решение об утверждении перечня муниципальных образований области, в которых реализуются мероприятия.
Распределение субсидий осуществляется законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с решением Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов, принятым по итогам рассмотрения государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы".
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах i-го муниципального образования области на проведение мероприятий (руб.);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,99%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении значения результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий финансовый год со значением результата использования субсидий, предусмотренного Соглашением.
5.3. Для оценки используется следующий результат использования субсидии - созданы новые места в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, в ед..
Значение результата рассчитывается в единицах как количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют Департаменту в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
ежеквартально не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением. Отчет составляется на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года;
ежегодно не позднее 3 рабочих дней года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением. Ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.2. Отчеты направляются муниципальными образованиями области за подписью уполномоченного лица в соответствии с Соглашением.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неиспользование обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящих Правил, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящих Правил, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 марта 2023 г. N 376 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.