Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.03.2023 N 201
Порядок
предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050088040) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия) и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
НДС - налог на добавленную стоимость;
отчетный период - период, исчисляемый календарными месяцами, указанный получателем субсидии в проекте протокола о выплате части субсидии (далее - протокол);
стационарные снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, переработки и утилизации снежных масс, осуществляющие утилизацию снега методом принудительного таяния снежных масс, где топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - снегоплавильные пункты);
стационарные инженерно-оборудованные снегоприемные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, размещения и утилизации снежных масс в виде специальных площадок, устроенных с учетом санитарных и экологических требований, для последующей утилизации снежных масс в результате естественного таяния, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - снегоприемные пункты).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7_2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.12.2022 по 30.11.2023, на содержание снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до КЭиИО в соответствии с Законом о бюджете по целевой статье, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
осуществление деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов (далее - снегоплавильные и снегоприемные пункты) с 01.12.2022 по 30.11.2023;
документальное подтверждение затрат;
предоставление расчета планируемого размера субсидии с расшифровкой затрат по статьям затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);
ведение раздельного учета затрат и доходов от осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных и снегоприемных пунктов;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее совместно - проверки);
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии, включая расчет планируемого размера субсидии, в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требований к ним (далее - Перечень) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - документы).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов осуществляет проверку представленных документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета планируемого размера субсидии.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются получатель субсидии и предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Предельный размер субсидии рассчитывается исходя из ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов, которые определены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12.11.2021 N 111-р "Об определении тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2022 - 2024 годы", и количества дней по следующей формуле:
,
где:
Спред - предельный размер субсидии;
KССП - количество снегоплавильных и снегоприемных пунктов;
Ст1 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в текущем году;
Ст2 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период в текущем году;
Ст3 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в предшествующем году;
К1 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 30 ноября текущего года);
К2 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период (с 16 апреля по 15 октября текущего года);
К3 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 декабря по 31 декабря предшествующего года).
В случае, если на дату подачи заявления период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в текущем или предшествующем году изменен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 4.1 Перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий, приведенных в приложении N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", при определении количества дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга и в межсезонный период учитывается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга, установленный распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Предельный размер субсидии определяется с учетом положения пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии без включения в состав таких затрат сумм НДС по следующим направлениям:
материальные затраты;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов.
3.9. Расчет размера затрат, возмещаемых за счет субсидии, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
С - размер возмещаемых затрат;
Зм - размер материальных затрат, рассчитанных без включения в состав таких затрат суммы НДС, предъявленный получателю субсидии исполнителем работ, услуг, поставщиком материалов, исходя из планируемого потребления при содержании снегоплавильных и снегоприемных пунктов материалов, топлива;
Зтр - размер затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидии, осуществляющих организацию и контроль процесса содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов, управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и со статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности;
Зпр - размер затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов, рассчитанный без включения в состав таких затрат суммы НДС, предъявленный получателю субсидии исполнителем работ, услуг, исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество организаций, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг, не учтенных при расчете материальных затрат.
3.10. Субсидия предоставляется частями за отчетный период при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих затраты, в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты) и расчета фактически произведенных затрат по статьям затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов за отчетный период согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемой части субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, на основании документов, подтверждающих затраты.
Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты.
Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.11. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих затраты, и расчета фактически произведенных затрат за отчетный период проверяет их и подписывает протокол либо возвращает указанные документы получателю субсидии в случае отсутствия подтверждения затрат получателя субсидии или неправильного расчета размера части субсидии.
3.12. Субсидия перечисляется частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания КЭиИО протокола. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
3.13. Перечисление субсидии (части субсидии) получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.14. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является обеспеченность территории Санкт-Петербурга снегоплавильными и снегоприемными пунктами в соответствии с индикаторами, установленными в пунктах 5.6 и 5.7 подраздела 5.2 раздела 5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге".
Результат подлежит достижению получателем субсидии по 30.11.2023.
Характеристиками, необходимыми для достижения результата (далее - показатели), являются:
обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - снегоплавильными пунктами (далее - Показатель 1);
обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - снегоприемными пунктами (далее - Показатель 2).
3.15. Показатели определяются по следующим формулам:
,
где:
- Показатель 1;
- среднегодовое количество снегоплавильных пунктов, подготовленных к приему снежных масс, шт.;
- площадь Санкт-Петербурга, кв. км;
,
где:
- Показатель 2;
- среднегодовое количество снегоприемных пунктов, подготовленных для приема снежных масс, шт.
Количественные значения показателей устанавливаются соглашением.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и показателей
4.1. Получатель субсидии представляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателей за период с 01.12.2022 по 28.02.2023 не позднее 30.03.2023, за период с 01.12.2022 по 31.05.2023 не позднее 30.06.2023, за период с 01.12.2022 по 31.08.2023 не позднее 30.09.2023, за период с 01.12.2022 по 30.11.2023 не позднее 25.12.2023, а также отчетность о реализации плана по достижению результата в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность).
4.2. Представление отчетности осуществляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидии значений результата и показателей, установленных в соглашении (далее - оценка), в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетности о реализации плана по достижению результата в порядке, установленном КЭиИО.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также за достижением результата предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2023 год, не позднее 15.12.2023, в сроки и за период, которые установлены КЭиИО, по результатам которых составляется акт проведения проверки (далее - акт).
По результатам проверки в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты окончания проверки, составляется акт проведения проверки (далее - акт), который подписывается руководителем проверки, членами комиссии и получателем субсидии.
Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления, а также в случае выявления при проведении проверок факта недостижения значений результата и показателей КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (недостижении значений показателей) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижения значений показателей) и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений (недостижения значений показателей) в установленные в уведомлении сроки КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии), полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значений показателей, установленных в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателей.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .
5.6. В случае, если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленные в пункте 5.4 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии сроков, установленных в пункте 5.4 настоящего Порядка .
5.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.