Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 22 марта 2023 г. N 142-п
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий Омскому фонду регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления на информирование населения о развитии Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению из областного бюджета субсидий Омскому фонду регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления (далее - Фонд) на информирование населения о развитии Омской области.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с информированием населения о реализации общественно-политических, социально-экономических и культурных инициатив, программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Омской области (далее - информационная деятельность), в том числе поддержкой медиапроектов.
Для целей настоящего Порядка под медиапроектами понимаются художественные, документальные, исторические, анимационные фильмы, кинохроники, ролики социальной направленности, циклы печатных и электронных материалов, телемарафоны, прямые трансляции, информационные и иные мероприятия, связанные с доведением информации до неограниченного круга лиц, в том числе посредством средств массовых коммуникаций, а также проекты, направленные на повышение профессионального уровня специалистов в сфере массовых коммуникаций и качества информационных продуктов.
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Информирование населения Омской области через средства массовых коммуникаций" государственной программы Омской области "Информационное общество Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 253-п.
3. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, относятся:
1) предоставление Фондом грантов на реализацию медиапроектов;
2) осуществление информационной деятельности, включая:
- оплату договоров, в том числе с самозанятыми гражданами, заключенных в целях создания, распространения, продвижения информационных материалов, в том числе социально ориентированных информационных материалов, медиапроектов;
- оплату договоров и иных платежей, связанных с приобретением или использованием результатов интеллектуальной деятельности в целях создания, распространения, продвижения информационных материалов, в том числе социально ориентированных информационных материалов, медиапроектов.
4. Фонд вправе направлять не более 5% от предоставленной субсидии на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с информационной деятельностью:
1) фонд оплаты труда работников Фонда, обязательное социальное страхование, социальные пособия и компенсации работникам Фонда;
2) транспортные, командировочные расходы;
3) аренда и содержание помещений, оборудования, коммунальные платежи, услуги связи;
4) уплата налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и (или) на плановый период, является Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министерство).
6. Получателем субсидий является Фонд в соответствии с законом Омской области об областном бюджете.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Фонд должен соответствовать на дату, не превышающую 10 рабочих дней со дня подачи документов для получения субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
5) Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка;
6) Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом.
9. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявка, содержащая запрашиваемый объем субсидии, по форме, установленной Министерством;
2) копия учредительного документа Фонда;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом Фонда), подтверждающая соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
5) проект плана мероприятий (включающий их экономическое обоснование), содержащий в том числе ожидаемые (прогнозируемые) результаты реализации мероприятий.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, Фонд представляет по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя Фонда (иного уполномоченного лица Фонда), а также печатью.
Фонд может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) (по выбору Фонда).
Министерство регистрирует заявку и документы, представленные Фондом в соответствии с настоящим пунктом, в день их поступления, в случае поступления указанных заявки и документов после окончания установленного в Министерстве рабочего времени - на следующий рабочий день.
10. Рассмотрение заявки и документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в целях установления соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на заседании комиссии, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством с соблюдением требований подпункта "з" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
11. Заседание комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, представленных Фондом, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения указанных заявки и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка комиссия в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания подготавливает предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется протоколом.
12. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и его направление Фонду для подписания.
Фонд в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и возвращает в Министерство.
В случае нарушения Фондом установленного настоящим пунктом порядка подписания Соглашения Фонд считается уклонившимся от заключения Соглашения.
13. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством Фонду в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
14. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктов 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в соответствии с данным пунктом;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
4) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей Фонда в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
5) незаключение Соглашения (уклонение от заключения Соглашения).
15. Условиями предоставления субсидий Фонду являются:
1) использование Фондом субсидий в соответствии с целью, предусмотренной абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка, и направлениями расходов, предусмотренными пунктами 3, 4 настоящего Порядка;
2) представление отчетности в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка;
3) достижение значений результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
4) достоверность представленных Фондом сведений, в том числе отчетности;
5) согласие Фонда в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор;
7) соблюдение Фондом, получателями средств субсидии запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор;
8) заключение с Министерством Соглашения;
9) соответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
10) осуществление расходов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, на основании разработанных и утвержденных Фондом документов, регламентирующих порядок предоставления им грантов на реализацию медиапроектов, в том числе условия о представлении соискателями гранта планов мероприятий по реализации медиапроектов и положения о контроле за расходованием предоставленных средств гранта.
16. Соглашение, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
17. Соглашение должно содержать в том числе:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с законодательством;
3) условия, установленные подпунктами 5 - 7 пункта 15 настоящего Порядка.
В случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление Фондом средств получателям средств субсидии (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение получателей средств субсидии планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких получателей средств субсидии.
18. Размер субсидии определяется Министерством на основании представленной Фондом заявки, сформированной исходя из потребности в бюджетных средствах для реализации мероприятий по направлениям, соответствующим цели предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
19. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
1) количество получателей грантов на реализацию медиапроектов;
2) количество медиапроектов, реализованных получателями грантов, предоставленных Фондом;
3) количество подготовленных и (или) распространенных информационных материалов, в том числе социально ориентированных информационных материалов, реализованных медиапроектов;
4) количество способов, использованных для распространения информационных материалов.
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии указываются в Соглашении.
20. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый Фонду в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
21. Фонд представляет в Министерство следующую отчетность:
1) о достижении значений результатов предоставления субсидии - в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, в виде электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору Фонда).
22. Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
23. В отношении Фонда, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 15 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет Фонду (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
26. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 15 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
27. В случае недостижения Фондом значений результатов предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, рублей;
уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии), рассчитываемый по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
28. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату Фондом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка.
29. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней года, следующих за годом предоставления субсидии.
30. Если остатки субсидии не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет Фонду уведомление о возврате остатков субсидии.
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления о возврате остатков субсидии.
31. Уведомления, указанные в пунктах 25, 30 настоящего Порядка, направляются Фонду (получателям средств субсидии) в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору Фонда, получателей средств субсидии).
32. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных пунктами 28, 30 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 22 марта 2023 г. N 142-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.