Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 20.02.2023 N 449
Методика
оценки эффективности осуществления закупок муниципальными заказчиками (заказчиками) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности осуществления закупок муниципальными заказчиками (заказчиками) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - оценка эффективности), разработанный в целях оценки эффективности реализации предложений по оптимизации закупочной деятельности и централизации закупок, и является основой для формирования рейтинга эффективности осуществления закупок муниципальными заказчиками (заказчиками) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - заказчики).
Предметом оценки эффективности являются результаты деятельности заказчиков в сфере закупок, регламентированных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), региональной информационной системе Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - РИССЗ КК), информация от заказчиков, направленная в управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - управление, уполномоченный орган) по соответствующим запросам.
1.3. Для оценки эффективности осуществления закупочной деятельности используется балльная система оценки с учетом коэффициентов весомости по следующим показателям:
1) доля освоенных средств;
2) доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме);
3) среднее количество заявок, поданных на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные процедуры);
4) снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия);
5) доля конкурентных процедур, на участие в которых не подана (не допущена, не соответствует) ни одна заявка (по количеству);
6) доля конкурентных процедур, на участие в которых подана (допущена, соответствует) только одна заявка (по количеству);
7) доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
8) доля заказчиков, не исполнивших норму Закона N 44-ФЗ о закупках у СМП, СОНО;
9) доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, - осуществляемых на электронных площадках посредством РИССЗ КК, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
10) доля задействованных в сфере закупок сотрудников контрактных служб / контрактных управляющих, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
11) деятельность уполномоченного органа, в том числе:
11.1) доля непринятых (либо не актуализированных) правовых актов, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе;
11.2) среднее количество возвратов заявок (на доработку);
11.3) средний срок рассмотрения заявок, рабочих дней;
11.4) доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб.
Таблица 1
Коэффициенты весомости показателей оценки эффективности закупок заказчиков
N |
Показатели |
Источник информации |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля освоенных средств, % |
Информация заказчиков по запросам управления |
1,10 |
2 |
Доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
3 |
Среднее количество заявок, поданных на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
4 |
Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,05 |
5 |
Доля конкурентных процедур, на участие в которых не подана (не соответствует) ни одна заявка (по количеству), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,05 |
6 |
Доля конкурентных процедур, на участие в которых подана (соответствует) только одна заявка (по количеству), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,05 |
7 |
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, % |
Информация заказчиков по запросам управления |
1,10 |
8 |
Доля заказчиков, не исполнивших норму Закона N 44-ФЗ о закупках у СМП, СОНО, % |
Информация заказчиков по запросам управления |
1,10 |
9 |
Доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляемых на электронных площадках посредством РИССЗ КК, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
10 |
Доля задействованных в сфере закупок сотрудников уполномоченных органов/ уполномоченных учреждений и членов контрактных служб / контрактных управляющих, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок |
Информация заказчиков по запросам управления |
1,05 |
11 |
Деятельность уполномоченного органа |
|
1,20 |
|
в том числе: |
|
|
11.1 |
Доля непринятых (либо не актуализированных) правовых актов, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе, % |
Информация заказчиков по запросам управления, информация из ЕИС |
1,06 |
11.2 |
Среднее количество возвратов заявок (на доработку) |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,03 |
11.3 |
Средний срок рассмотрения заявок, рабочих дней |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,03 |
11.4 |
Доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб, % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,08 |
По итогам расчетов в случаях предоставления отчетности заказчиками с нарушением сроков или некорректной работы заказчиков в РИССЗ КК дополнительно применяются понижающие коэффициенты (таблица 2).
Таблица 2
Понижающие коэффициенты к показателям оценки эффективности закупок заказчиков
N |
Наименование |
Понижающий коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 |
Предоставление отчетности с нарушением сроков* |
0,9 |
2 |
Некорректная работа в РИССЗ КК** |
0,5 |
* Применяется к общей сумме баллов. ** Применяется в случае, если в РИССЗ КК не занесено более 20% закупок (по количеству), осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к следующим показателям оценки эффективности: а) доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме); б) доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляемых на электронных площадках посредством РИССЗ КК, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. |
2. Порядок оценки эффективности закупок заказчиками
2.1. Оценка эффективности () определяется по формуле:
, где:
i - пункт, предусмотренный перечнем показателей;
- индекс величины баллов i-го показателя, предусмотренного перечнем показателей;
- коэффициент весомости i-го показателя, предусмотренного перечнем показателей.
2.2. Индекс величины баллов ():
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, определяется по формуле:
, где:
- значение фактической величины показателя за отчетный период;
- минимальное значение величины показателя за отчетный период;
- максимальное значение величины показателя за отчетный период;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, определяется по формуле:
;
в) при расчете индекса показателя "Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ" учитывается уровень достижения заказчиком показателя, установленного Законом N 44-ФЗ.
В случае, если значение показателя по данному критерию 25% и более, то количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
,
В случае, если заказчиком объем, установленный Законом N 44-ФЗ в размере 25% не достигнут, то при расчете количества баллов по данному критерию применяется понижающий коэффициент 1/2:
,
г) при расчете показателя "Доля задействованных в сфере закупок сотрудников контрактных служб/ контрактных управляющих, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок" учитывается уровень достижения в муниципальном образовании 100% и определяется по формуле:
,
д) при расчете индекса показателя "Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия)" дополнительно учитывается среднее значение экономии (), определяемое как отношение суммы показателей данного критерия по всем заказчикам к количеству участвующих в рейтинге эффективности закупок заказчиков
, где:
- значение фактической величины показателя за отчетный период (%)
n - количество муниципальных образований районного уровня.
В случае превышения экономии, достигнутой заказчиком над средним значением экономии, к разнице между данными показателями применяется коэффициент 1/3, количество баллов, присуждаемых по данному показателю определяется по формуле:
,
В случае, если экономия заказчика не превышает среднее значение экономии, применяется следующая формула для расчета баллов:
,
2.3. Значение величины показателя за отчетный период (О), определяется по формулам:
2.3.1. Доля освоенных средств:
, где:
- использовано средств за отчетный период, тыс. руб.;
- совокупный годовой объем закупок на отчетный год, тыс. руб.
2.3.2. Доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме):
, где:
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов (заключенных в отчетном периоде) по конкурентным процедурам, тыс. руб.;
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, тыс. руб.
2.3.3. Среднее количество заявок, поданных на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
, где:
- общее количество заявок, поданных на участие в конкурентных процедурах, проведенных в отчетном периоде, шт.;
- количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.
2.3.4. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия):
, где:
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур, тыс. руб.;
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур, тыс. руб.
2.3.5. Доля конкурентных процедур, на участие в которых не подана (не соответствует) ни одна заявка (по количеству):
, где:
- количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, на участие в которых не подана (не соответствует) ни одна заявка, шт.;
- общее количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.
2.3.6 Доля конкурентных процедур, на участие в которых подана (соответствует) только одна заявка (по количеству):
, где:
- количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, на участие в которых подана (соответствует) только одна заявка, шт.;
- общее количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.
2.3.7. Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, - расчет осуществляется в соответствии с частью 1.1. статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
2.3.8. Доля заказчиков, не исполнивших норму Закона N 44-ФЗ о закупках у СМП, СОНО:
, где:
- количество заказчиков, не достигших показателя закупок у СМП, СОНО в размере 25%;
- общее количество заказчиков.
2.3.9. Доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляемых на электронных площадках посредством РИССЗ КК, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ:
, где:
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на электронных площадках посредством РИССЗ КК, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, тыс. руб.;
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93, а также в соответствии с положениями части 12 Закона N 44-ФЗ 1, тыс. руб.
2.3.10. Доля задействованных в сфере закупок сотрудников контрактных служб / контрактных управляющих, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок:
, где:
- количество задействованных в сфере закупок сотрудников контрактных служб / контрактных управляющих, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
- количество всех задействованных в сфере закупок сотрудников контрактных служб / контрактных управляющих.
2.3.11. Доля непринятых (либо не актуализированных) правовых актов заказчиков, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе:
, где:
- количество непринятых (либо не актуализированных) правовых актов заказчиков, шт.;
- общее количество правовых актов, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе, шт.
2.3.12. Среднее количество возвратов заявок (на доработку):
, где:
- общее количество возвратов заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на доработку специалистами уполномоченного органа;
- общее количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.
2.3.13. Средний срок рассмотрения заявок, рабочих дней:
, где:
- общее количество рабочих дней рассмотрения заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) специалистами уполномоченного органа;
- общее количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.
2.3.14. Доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб, %:
, где:
- количество жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными (рассмотренных в отчетном периоде), шт.;
- общее количество жалоб, рассмотренных в отчетном периоде, шт.
3. Результаты произведенной оценки эффективности закупок заказчиками
Итоговый балл по заказчикам рассчитывается как сумма баллов по всем показателям. Далее по итоговому количеству набранных баллов осуществляется ранжирование заказчиков. Первое место присваивается заказчику, набравшему наибольшее количество баллов. Аналогичным образом осуществляется ранжирование по каждому критерию.
Оценка эффективности деятельности заказчиков осуществляется нарастающим итогом за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и год по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Управление рассчитывает показатели оценки не позднее одного месяца по истечении первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев, за которые осуществляется оценка эффективности деятельности заказчиков.
Для оценки эффективности деятельности заказчиков по итогам года расчет показателей оценки осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты оценки эффективности деятельности заказчиков по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев являются промежуточными.
Итоговый рейтинг выступает инструментом, позволяющим оценивать закупочную деятельность заказчика, а рейтинг по каждому показателю - установить влияние каждого конкретного показателя на положение заказчика в рейтинге и выявить направления дальнейшего развития.
Заказчики, занявшие в итоговом рейтинге эффективности осуществления закупок заказчиками первое, второе и третье места, награждаются почетными грамотами главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
_____________________________
1Не учитывается сумма исполненных обязательств по контрактам, заключенным в отчетном периоде на поставку товаров, производимых на территории Краснодарского края, либо на выполнение работ, оказание услуг с организациями, территориально расположенными в пределах Краснодарского края, на бумажном носителе, информация о которых занесена в РИССЗ КК.
Начальник управления муниципальных |
Н.С. Кармазиненко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 20 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.