Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
проведения конкурса по распределению
контрольных цифр приема по профессиям,
специальностям и (или) укрупненным
группам профессий, специальностей
для обучения по образовательным программам
среднего профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований бюджета
Владимирской области
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Владимирской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Владимирской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Владимирской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя
,
в баллах, определенное в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей Методики;
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение i-го показателя деятельности образовательной организации
:
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение (проценты);
- доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения (проценты);
- количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
- наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет"; аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена;
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Владимирской области на выполнение государственного задания (проценты);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (проценты);
- наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
- участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации, и (или) проведении демонстрационного экзамена, и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
- конкурс приема в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса;
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Значения
показателей потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей
N |
Наименование показателя |
Примечание |
Формы подтверждения |
Критерии оценки |
Баллы |
1. |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), % |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Приложение 2 к составу заявки, форма 4 |
85% и более |
10 |
75 - 85% |
5 |
||||
менее 75% |
0 |
||||
2. |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), % |
За три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Приложение 2 к составу заявки, форма 5 |
70 и более % |
10 |
50 - 70% |
5 |
||||
менее 50% |
0 |
||||
3. |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение, % |
На 31 декабря года, следующего после года выпуска (год выпуска - год, предшествующий отчетному году) |
Приложение 2 к составу заявки, форма 6 |
75% и более |
10 |
60 - 75% |
5 |
||||
менее 60% |
0 |
||||
4. |
Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения, % |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Приложение 2 к составу заявки, форма 7 |
более 15% |
10 |
10 - 15% |
5 |
||||
менее 10% |
0 |
||||
5. |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, единицы |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год |
Приложение 2 к составу заявки, форма 8 |
4 и более |
10 |
2 - 3 |
5 |
||||
0 - 1 |
0 |
||||
6. |
Наличие договора о подключении к электронной библиотеке |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Заверенная копия договора подключения к электронной библиотеке |
да |
5 |
нет |
0 |
||||
7. |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Справка, включающая перечень оборудования в учебных корпусах и общежитиях, обеспечивающего безбарьерную среду для лиц с инвалидностью и ОВЗ, заверенная руководителем |
да |
5 |
нет |
0 |
||||
8. |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет"; аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Копии документов, заверенных руководителем: договоров о создании лабораторий и (или) современных мастерских совместно с профильным предприятием, организацией/соглашения с Министерством просвещения РФ о создании мастерских в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы" или федерального проекта "Профессионалитет"/электронного аттестата о присвоении статуса ЦПДЭ/распоряжения, приказа учредителя |
в наличии лаборатории и современные мастерские |
10 |
в наличии или лаборатория, или современная мастерская |
5 |
||||
отсутствуют |
0 |
||||
9. |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Владимирской области на выполнение государственного задания, % |
За 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс |
Приложение 2 к составу заявки, форма 9 |
15% и более |
10 |
10 - 15% |
5 |
||||
менее 10% |
0 |
||||
10. |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, % |
За 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс |
Приложение 2 к составу заявки, форма 10 |
20% и более |
5 |
менее 20% |
0 |
||||
11. |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре |
Заверенная копия свидетельства о профессионально-общественной аккредитации |
да |
5 |
нет |
0 |
||||
12. |
Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Заверенные копии договоров |
да |
5 |
нет |
0 |
||||
13. |
Участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации, и (или) проведении демонстрационного экзамена, и (или) проведении независимой оценки квалификаций |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Заверенные копии документов, подтверждающих участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации, и (или) проведении демонстрационного экзамена, и (или) проведении независимой оценки квалификаций |
да |
5 |
нет |
0 |
||||
14. |
Конкурс приема в году, предшествующем году проведения конкурса |
Учитывается количество человек на место |
Приложение 2 к составу заявки, форма 11 |
1,3 и более |
10 |
1 - 1,29 |
5 |
||||
0,99 и менее |
0 |
||||
15. |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса |
Учитывается средний балл аттестата студентов, принятых на очную форму обучения |
Приложение 2 к составу заявки, форма 12 |
4,5 и более |
10 |
4,1 - 4,49 |
5 |
||||
4,09 и менее |
0 |
||||
16. |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре |
Заверенные копии документов, подтверждающих наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров |
2 и более центра |
10 |
1 центр |
5 |
||||
нет центров |
0 |
||||
17. |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре |
Заверенные копии заявок работодателей на подготовку кадров |
среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
0 - 10 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессиями, специальностям, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.