Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 22.03.2023 N 96
Порядок
предоставления субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с возмещением кредитным организациям недополученных доходов по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений на условиях льготного ипотечного кредитования
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в рамках реализации задачи "Содействие улучшению жилищных условий граждан на территории Рязанской области" мероприятия "Предоставление субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с возмещением кредитным организациям недополученных доходов по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений на условиях льготного ипотечного кредитования" таблицы пункта 5 "Перечень мероприятий подпрограммы" подпрограммы N 2 "Развитие жилищного строительства" государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидии за счет средств областного бюджета в рамках Подпрограммы акционерному обществу "ДОМ.РФ" (далее - Общество) на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с возмещением кредитным организациям недополученных доходов по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений на условиях льготного ипотечного кредитования в целях оказания содействия гражданам в улучшении жилищных условий на территории Рязанской области путем приобретения (строительства) жилья с помощью льготных ипотечных кредитов (займов) (далее - субсидия) по следующему направлению расходов: возмещение кредитным организациям недополученных доходов по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений на условиях льготного ипотечного кредитования.
3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
5. Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется Министерством Обществу на финансовое обеспечение затрат на основании приказа Министерства о предоставлении субсидии в объеме 100% заявленной потребности в субсидии в размере согласно Заявлению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии в соответствии с направлением расходов, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Кредитные организации - кредитные организации, являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" уполномоченными Обществом организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению ипотечных займов и включенными в перечень таких организаций, опубликованный на информационном портале консультационного центра Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ипотечные агенты, осуществляющие предоставление гражданам (далее - гражданин) ипотечных кредитов (займов) с процентной ставкой, пониженной на 2 процентных пункта от базовой процентной ставки, установленной кредитной организацией.
Базовая процентная ставка - процентная ставка, установленная кредитной организацией, которая не может превышать ключевую процентную ставку, установленную Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), более чем на 2,5 процентных пункта.
7. Субсидия предоставляется Обществу при соблюдении следующих условий:
1) Общество на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), должно соответствовать следующим требованиям:
- не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Рязанской областью;
- не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получать средства из бюджета Рязанской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов Рязанской области;
2) согласие Общества на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) наличие у Общества расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
4) наличие и размещение на информационном портале консультационного центра Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" порядка взаимодействия Общества с кредитными организациями по предоставлению гражданам ипотечных кредитов (займов) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой (далее - Порядок взаимодействия);
5) соблюдение Обществом запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) включение в договоры (соглашения), заключаемые Обществом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление проверок Министерством соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрета на приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Общества, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
7) представление Обществом в Министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 15 января года, следующего за отчетным):
- отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Соглашением;
- отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Соглашением;
- копий документов, заверенных уполномоченным лицом Общества и скрепленных печатью (при ее наличии), подтверждающих произведенные за счет субсидии затраты в соответствии с направлением расходов, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- копий договоров (соглашений), заключенных Обществом в целях исполнения обязательств по Соглашению, заверенных уполномоченным лицом Общества и скрепленных печатью (при ее наличии);
8) осуществление Обществом затрат на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с направлением расходов;
9) возмещение Обществом недополученных доходов кредитных организаций связанных с предоставлением гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования (далее - возмещение недополученных доходов), выданных начиная с 1 апреля 2023 года, при соблюдении условий, установленных приложением N 1 к настоящему Порядку;
10) наличие и размещение на информационном портале консультационного центра Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой;
11) достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении о предоставлении субсидии, согласно пункту 14 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии Общество в срок не позднее 1 июля текущего года представляет в Министерство заявку, включающую следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом Общества;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи Заявления (представляется по собственной инициативе);
4) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные);
6) копию Порядка взаимодействия, заверенную уполномоченным лицом Общества и скрепленную печатью (при ее наличии);
Общество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации (информации).
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, подаются в Министерство уполномоченным лицом Общества лично на бумажном носителе либо направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Министерство принимает и регистрирует заявку в день ее поступления в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области. Заявка считается поданной с момента ее регистрации в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в случае, если Общество не представило документ, указанный в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка;
2) получает сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, о проведении в отношении Общества процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет проверку достоверности представленной Обществом информации путем ее соотнесения с информацией, полученной из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов);
4) осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 7 настоящего Порядка.
Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Обществом, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Обществом условий и порядка предоставления субсидии;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа) в форме приказа Министерства.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- заявка Общества поступила после окончания срока ее представления, установленного пунктом 8 настоящего Порядка;
- несоблюдение Обществом одного или нескольких условий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 7 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 6 пункта 8 настоящего Порядка, а также в случае, если представленные документы содержат персональные данные, непредставление документа предусмотренного подпунктом 5 пункта 8 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Обществом информации.
12. Уведомление о предоставлении субсидии Обществу или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается нарочно с отметкой о получении.
Общество после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, за исключением основания, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться в Министерство в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Обществом Соглашение по форме, установленной министерством финансов Рязанской области.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Результат предоставления субсидии - количество граждан, улучшивших жилищные условия с помощью льготных ипотечных кредитов (займов), предоставленных на приобретение (строительство) жилых помещений.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
15. В случае, если Обществом в срок, установленный в Соглашении, не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, Общество возвращает в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной Обществу в отчетном финансовом году;
- процент недостижения результата предоставления субсидии, при этом:
,
где:
- достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
16. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый Обществу в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
17. Общество представляет в Министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного года - до 15 января года, следующего за отчетным:
- отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Соглашением;
- отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Соглашением;
- копии документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии затраты в соответствии с направлением расходов, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- копии договоров (соглашений), заключенных Обществом в целях исполнения обязательств по Соглашению.
Копии документов, указанных в абзацах четвертом, пятом настоящего пункта, заверяются уполномоченным лицом Общества и скрепляются печатью (при ее наличии).
Отчеты подаются в Министерство уполномоченным лицом Общества лично на бумажном носителе либо направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Обществом дополнительной отчетности.
18. Отчеты и документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в день их поступления в качестве входящей корреспонденции с указанием даты и времени поступления.
19. Министерство осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в рамках государственного финансового контроля.
Министерство и министерство финансов Рязанской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
20. Проверка условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 5 - 11 пункта 7 настоящего Порядка, проводится Министерством в течение 30 календарных дней на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - проверка).
21. Для проведения проверки Министерство издает приказ, в котором указываются:
- даты начала и окончания проверки в отношении проверяемого лица;
- наименование проверяемого лица;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается нарочно с отметкой о получении.
22. В случае выявления Министерством при проведении проверки нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 5 - 10 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Обществу заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае выявления Министерством при проведении проверки нарушения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Обществу заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Обществом условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 5 - 10 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Обществу заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения Обществом условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Обществу заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
23. Министерство в течение 3 (трех) месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
24. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на счет, указанный в Соглашении, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Принятие Министерством решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии осуществляется в порядке, установленном Правительством Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.