Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 22.03.2023 N 98
Порядок
предоставления субсидий управляющей компании инновационного научно-технологического центра, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с осуществлением деятельности по реализации проекта, включая обеспечение функционирования инновационного научно-технологического центра посредством предоставления работ, услуг на территории инновационного научно-технологического центра участникам проекта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Рязанской области от 09 ноября 2012 года N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации мероприятия подпрограммы 6 "Научно-техническое и инновационное развитие" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306.
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий управляющей компании инновационного научно-технологического центра, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Управляющая компания), за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в связи с осуществлением деятельности по реализации проекта, включая обеспечение функционирования инновационного научно-технологического центра посредством предоставления работ, услуг на территории инновационного научно-технологического центра участникам проекта (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
4. Министерство экономического развития Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на основании приказа Министерства о предоставлении субсидии в объеме 100% заявленной потребности в субсидии в размере согласно заявлению на предоставление субсидии (далее - заявление) и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, и в соответствии с видами затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Субсидии предоставляются Управляющей компании при соблюдении следующих условий:
1) Управляющая компания создана в соответствии с Законом;
2) одним из учредителей Управляющей компании является Правительство Рязанской области;
3) состоит на налоговом учете в Рязанской области;
4) управление инновационным научно-технологическим центром;
5) на дату регистрации заявления Управляющая компания:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Рязанской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Рязанской областью;
- не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другой управляющей компании, созданной в соответствии с Законом), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) на дату не ранее 14 рабочих дней до регистрации заявления Управляющая компания:
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) согласие Управляющей компании на осуществление Министерством проверок соблюдения Управляющей компанией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) включение в договоры (соглашения), заключаемые Управляющей компанией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрета на приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
9) соблюдение Управляющей компанией запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) представление в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 13 января года, следующего за отчетным):
- отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении;
- отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой в Соглашении;
- копий документов, заверенных Управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы;
11) осуществление затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с видами затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в сроки, установленные в Соглашении;
12) принятие обязательства по достижению в текущем финансовом году значений результата предоставления субсидии, установленных в Соглашении, согласно пункту 13 настоящего Порядка;
13) осуществление Управляющей компанией затрат, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с видами затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии, и включение таких положений в Соглашение при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
7. Для получения субсидии Управляющая компания представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) копии учредительных документов, заверенные Управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) выписка из ЕГРЮЛ (представляется по собственной инициативе);
5) справка налогового органа об исполнении Управляющей компанией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 14 календарных дней до даты регистрации заявления (представляется по собственной инициативе).
8. Документы подаются в Министерство руководителем Управляющей компании лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае подачи заявления через представителя к документам прилагается копия документа, удостоверяющего его полномочия.
Заявление регистрируется в день его поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени его поступления.
9. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (информации) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Управляющая компания не представила документы, указанные в подпунктах 5 - 6 пункта 7 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку достоверности представленной Управляющей компанией информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, о проведении в отношении Управляющей компании процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет проверку порядка и условий, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Управляющей компанией, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Управляющей компанией условий и порядка предоставления субсидий;
4) принимает решение о предоставлении субсидии Управляющей компании или об отказе в ее предоставлении в форме приказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Управляющей компанией условий, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Управляющей компанией информации.
11. Уведомление о предоставлении субсидии Управляющей компании или об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Управляющей компании заказным почтовым отправлением или нарочно.
Управляющая компания после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться в Министерство в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
12. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого с Управляющей компанией при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Управляющей компанией Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
13. Результат предоставления субсидии - количество российских юридических лиц, основной целью деятельности которых является осуществление научно-технологической деятельности в соответствии с Законом, которым присвоен статус участников проекта.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
В случае, если Управляющей компанией в срок, установленный в Соглашении, не достигнуто значение результата предоставления субсидии, Управляющая компания возвращает в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом окончания срока достижения результата предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной Управляющей компании в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет, в размере субсидии, предоставленной Управляющей компании в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В Соглашении в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, предусматриваются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
14. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый Управляющей компанией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении, не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
15. Управляющая компания представляет в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года до 13 января года, следующего за отчетным):
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении;
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, устанавливаемой в Соглашении;
- копии документов, заверенных Управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы.
16. Министерство осуществляет проверку соблюдения Управляющей компанией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Министерство и министерство финансов Рязанской области в отношении субсидий, предоставленных с 1 января 2023 года, проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка),в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственного финансового контроля.
17. Управляющая компания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 8 - 12 пункта 6 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Проверка условия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 6 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом осуществления таких затрат, на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проведения проверки;
наименование Управляющей компании;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется Управляющей компании заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается нарочно.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 8 - 10, 13 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Управляющей компании письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 11 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Управляющей компании письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 12 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Управляющей компании письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
18. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Управляющей компанией условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 8 - 10, 13 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Управляющей компании заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Управляющей компанией условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 11 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Управляющей компании заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Управляющей компанией условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 12 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Управляющей компании заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
19. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.