Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Камчатского края
от 23.03.2023 г. N 22.01-01/48
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры Камчатского края (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
3) повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса в Министерстве рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное должностное лицо
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, который:
1) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние акты, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими и работниками Министерства настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5) утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное должностное лицо в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Министерства.
8. Функции уполномоченного должностного лица закрепляются решением Министра или должностного лица, исполняющего его обязанности в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
9. При назначении уполномоченного должностного лица Министерство руководствуется следующими принципами:
1) подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно Министру;
2) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным должностным лицом.
10. К компетенции уполномоченного должностного лица в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей относятся следующие функции:
1) внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственные документы Министерства, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия отделов Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра или должностного лица, исполняющего его обязанности, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводится:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства и их проектов;
3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление Перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
2) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - уведомление) согласно приложению 1 (форма N 1) в целях проведения публичных консультаций.
14. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомления, уполномоченным должностным лицом извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края;
2) иные организации, которые, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
15. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным должностным лицом самостоятельно, который не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства уведомления.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта;
2) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, согласно приложению 1 (форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
17. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомления, уполномоченным должностным лицом извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
1) заинтересованные исполнительные органы Камчатского края;
2) иные организации, которые, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
18. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным должностным лицом осуществляется на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике.
20. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням, согласно приложению 2.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению 3.
22. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно приложению 4.
План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков в течении 5 рабочих дней.
24. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели (приложение 5). Методика расчета и критерии их оценки определяются на основании Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 27.12.2022 N 1034/22.
27. Уполномоченное должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию: о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения, а также о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, размещается на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.