Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 22.03.2023 N 554
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат муниципальных унитарных предприятий городского округа Лосино-Петровский Московской области в целях предупреждения банкротства и восстановления их платежеспособности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат муниципальных унитарных предприятий городского округа Лосино-Петровский Московской области в целях предупреждения банкротства и восстановления их платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (ред. от 05.12.2022) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и направлен на обеспечение работы по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат муниципальных унитарных предприятий городского округа Лосино-Петровский (далее - Предприятия) в целях предупреждения банкротства и восстановления их платежеспособности, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, устанавливает требования к отчетности.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета городского округа Лосино-Петровский, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат Предприятий в целях предупреждения банкротства и восстановление их платежеспособности (далее - субсидия) на соответствующий финансовый год, является Администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - Администрация).
1.4. Субсидии предоставляются Предприятиям однократно в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Лосино-Петровский.
Сведения о предоставлении планируемой субсидии, предусмотренной Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.5. Субсидии предоставляются из бюджета городского округа Лосино-Петровский на безвозмездной и безвозвратной основе, если настоящим Порядком и действующим законодательством не предусмотрено иное.
1.6. Субсидии из бюджета городского округа Лосино-Петровский, предоставляемые Предприятиям в соответствии с настоящим Порядком, имеют целевое назначение.
1.7. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат Предприятий в целях предупреждения банкротства и восстановления их платежеспособности.
1.8. Субсидии предоставляются:
а) в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности Предприятий и направляются на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работающих по трудовому договору;
б) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, не исполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, коллективным договором, по состоянию на первое число текущего месяца, в котором подана заявка на получение субсидии муниципальному унитарному предприятию;
в) в целях погашения задолженности по обязательным платежам. Под задолженностью по обязательным платежам для целей настоящего Порядка понимается просроченная свыше трех месяцев задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени. Просроченная свыше трех месяцев является задолженность по платежам, не исполненным в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, исходя из данных бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия;
г) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности за предоставленные товары, работы, услуги.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора для предоставления субсидии является запрос предложений на основании заявок (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2 Для получения субсидии участники отбора направляют заявку (приложение 1) в Администрацию по адресу: Московская область, г.о. Лосино-Петровский, ул. Ленина, д. 3, кабинет 211, адрес электронной почты: OGH@lospet.ru в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора должно быть размещено на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.lospet.ru/
Объявление о проведении отбора и результаты отбора размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (ЕПБС РФ) финансовым органом на основании письма главного распорядителя бюджетных средств с приложением информации необходимой к размещению и ссылкой о размещении вышеуказанной информации на официальном сайте администрации. Письмо предоставляется в финансовый орган не позднее 3 рабочих дней до предельного срока размещения информации на ЕПБС РФ указанного в Порядке.
В Объявлении указываются:
- сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть:
ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- наименование, места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
- цели предоставления Субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требование к участникам отбора и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении Субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
2.3. Субсидии предоставляются при условии, что Предприятие на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствует требованиям (критериям отбора юридических лиц для получения субсидии):
а) неспособность Предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей;
б) наличие кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, не исполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, коллективным договором, по состоянию на первое число текущего месяца, в котором подана заявка на получение субсидии муниципальному унитарному предприятию;
в) наличие у Предприятия обязанности по уплате обязательных платежей, не использованных в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, исходя из данных бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия;
г) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) не должны получать средства из бюджета городского округа Лосино-Петровский в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка;
е) не являются иностранным юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие в таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом.
Заявка должна быть сброшюрована, опечатана и подшита в папку (скоросшиватель). Опись подшивается первой, далее в соответствии с пакетом документов, указанным в п. 3.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения Заявки принимается решение о возможности заключения Соглашения с Получателем субсидии.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте "в" настоящего пункта;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок и документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.4. Для получения субсидий Предприятие направляет в Администрацию, подписанную руководителем Предприятия, заявку о предоставлении субсидий, составленную в произвольной форме.
В заявке должны быть указаны наименование расходов, на которые необходимо предоставить субсидии, и их размер.
Размер субсидии определяется исходя из размера задолженности по платежам Предприятия, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете городского округа Лосино-Петровский на указанные цели на соответствующий финансовый год.
К заявке должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение субсидий:
а) заверенные копии учредительных документов;
б) копии бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера;
в) документы, подтверждающие, что финансовое положение Получателя отвечает признакам банкротства, предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);
г) заверенные копии документов, подтверждающие обязательство по уплате просроченной кредиторской задолженности по состоянию на последний отчетный период текущего года (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений) (в зависимости от цели предоставления субсидии);
д) справка за подписью руководителя о том, что на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, Предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) реестр кредиторов, упорядоченный по дате возникновения обязательств, начиная от раннего, с указанием сроков, в течение которых обязательства не исполнены, величин обязательств с приложением обосновывающих документов.
2.5. Копии документов должны быть заверены органом (лицом), выдавшим подлинник, или руководителем Предприятия.
2.6. Прилагаемый к заявке документ, состоящий из двух или более листов, должен быть пронумерован и прошит.
2.7. Руководитель и главный бухгалтер Предприятия несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8. Отбор Предприятий осуществляется Комиссией по проведению обора заявок на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат муниципальных унитарных предприятий городского округа Лосино-Петровский (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский.
Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения заявки от Предприятия рассматривает ее с обязательной проверкой подтверждающих документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет его Предприятию либо готовит отказ в предоставлении субсидий.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4. настоящего документа, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.10 При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, определенных подпунктом "а" пунктом 2.9 настоящего Порядка, Администрация возвращает заявку для устранения недостатков. После устранения недостатков Предприятие вправе повторно направить заявку.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, определенных подпунктом "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, Администрация возвращает заявку Предприятию с мотивированным отказом.
2.11. Предприятие в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта Соглашения направляет подписанное Соглашение в Администрацию.
2.12. Администрация подписывает Соглашение в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Соглашения, подписанного Предприятием.
2.13. Основанием для предоставления субсидий Предприятию является заключенное между ним и Администрацией Соглашение.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Соглашения (дополнительного соглашения) в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Лосино-Петровский на указанные цели в текущем финансовом году, но не позднее дня завершения текущего финансового года, на расчетные или корреспондентские счета, открытые Предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.15. Для перечисления субсидий Предприятию Соглашение представляется в Финансовое управление Администрации.
2.16. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня зачисления субсидий на расчетный счет Предприятие производит погашение задолженности по платежам.
3. Отчетность о расходовании субсидий
3.1. После осуществления расходования субсидий Предприятие представляет в Администрацию городского округа Лосино-Петровский отчет об использовании субсидий. Форма отчетности и сроки ее представления устанавливаются Администрацией в Соглашении.
4. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка представления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий Предприятием подлежит обязательной проверке Администрацией, органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством и Соглашением.
4.2. Предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Порядка и соглашения, в том числе за:
а) достоверность предоставляемых документов (сведений);
б) целевое использование средств субсидий;
в) соблюдение условий и порядка предоставления субсидий;
г) соблюдение своих обязательств по соглашению;
4.3. Предоставление субсидий прекращаются в случаях:
а) прекращение срока действия по Соглашению;
б) по соглашению сторон;
в) выявление факта представления Предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
г) выявления факта нецелевого использования субсидий Предприятием, нарушения Предприятием условий и (или) порядка предоставления субсидий, своих обязательств по Соглашению.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату на лицевой счет Администрации не позднее 25 декабря текущего года, в случаях, предусмотренных Соглашением. Администрация осуществляет возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий в местный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней после их возврата получателем субсидий.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Лосино-Петровский в случаях выявления в ходе проверок Администрацией, органами муниципального финансового контроля фактов:
а) нецелевого использования средств субсидий;
б) нарушения Предприятием условий и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) Соглашением, своих обязательств по Соглашению;
в) представления Предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
5.3. Возврат средств субсидий осуществляется в следующем порядке:
а) Администрация в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта, являющегося основанием для возврата субсидий, принимает меры по прекращению предоставления субсидий и направляет Предприятию требование о возврате субсидий (части субсидий);
б) требование о возврате субсидий должно быть исполнено Предприятием в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения указанного требования.
5.4. В случае неисполнения получателем субсидий обязанностей по их возврату в бюджет городского округа Лосино-Петровский в установленный срок применяются меры принуждения в соответствии со статьями 306.1 и 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.