Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Красногвардейский район"
от 30.01.2023 г. N 54
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Красногвардейский район" (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии.
2. Понятие "муниципальная программа" используется в значении, определенном Федеральным законом от 28.06.2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, комплекс взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма может включать ведомственные целевые программы;
2) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития муниципального образования "Красногвардейский район", на достижение целей и решение задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации МО "Красногвардейский район" либо иной главный распорядитель средств бюджета МО "Красногвардейский район", определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ МО "Красногвардейский район", осуществляющий совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы ее разработку и реализацию, а также являющийся ответственным за достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
4) соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации МО "Красногвардейский район" либо иной главный распорядитель средств бюджета МО "Красногвардейский район", являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы;
5) участник муниципальной программы - структурное подразделение администрации МО "Красногвардейский район" (иной главный распорядитель (получатель) средств бюджета МО "Красногвардейский район"), орган местного самоуправления сельского поселения, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы либо ведомственной целевой программы, не являющийся ответственным исполнителем или соисполнителем муниципальной программы;
6) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
7) цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития МО "Красногвардейский район", достижимый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
8) задача муниципальной программы (подпрограммы) - способ достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
9) целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика хода реализации муниципальной программы (подпрограммы), отражающая достижение ее целей и решение задач;
10) ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район" по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
11) основное мероприятие - совокупность нескольких взаимосвязанных мероприятий, имеющих общую целевую направленность или укрупненное мероприятие, характеризующиеся значимым вкладом в достижение целей и решение задач муниципальной программы;
12) мероприятие - действие, направленное на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы).
4. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - стратегия) с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, исходя из положений федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Адыгея, Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея и муниципальных нормативных правовых актов.
5. При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи, целевые показатели и мероприятия государственных программ Российской Федерации и Республики Адыгея, цели и целевые показатели национальных проектов, федеральных проектов, реализуемых в соответствующей сфере, региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов.
6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы. Срок реализации входящих в подпрограмму ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа содержит:
1.1. паспорт муниципальной программы;
1.2. текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой на территории МО "Красногвардейский район" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
3) перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы (данный раздел содержит основные мероприятия муниципальной программы (подпрограмм), мероприятия ведомственных целевых программ с указанием механизмов их реализации);
4) финансовое обеспечение муниципальной программы (данный раздел содержит сведения об обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район", прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (при наличии). В случае привлечения средств республиканского бюджета Республики Адыгея приводятся сведения о государственной программе Республики Адыгея, в рамках которой предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету МО "Красногвардейский район". В случае привлечения средств внебюджетных источников приводится механизм их привлечения).
Текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
- сведения об участии администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в реализации государственных программ;
- обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования);
1.3. Приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ МО "Красногвардейский район":
1) подпрограммы муниципальной программы (при наличии) по форме согласно таблице 2;
2) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях по форме согласно таблице 3.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Паспорт муниципальной программы приводится по форме согласно приложению к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ МО "Красногвардейский район" (таблица 1).
4. Муниципальная программа может включать основные мероприятия, подпрограммы, которые в свою очередь состоят из основных мероприятий.
Подпрограммы и основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, или основное мероприятие, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, для которых такая задача является целью. При этом не допускается дублирование формулировок, пересечение сфер реализации подпрограмм.
В случае отсутствия подпрограмм в составе муниципальной программы решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий.
Структура подпрограммы состоит из паспорта, текстовой части, включающей разделы, соответствующие разделам муниципальной программы и приложений.
Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы устанавливаются Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО "Красногвардейский район" (далее - Методические указания).
5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией МО "Красногвардейский район".
6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
Целевые показатели (индикаторы) определяются на основе данных статистического наблюдения либо основываются на ведомственной отчетности. Показатели, основанные на ведомственной отчетности, определяются прямым счетом либо рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
III. Основание разработки, разработка, общественное обсуждение и согласование муниципальной программы
1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" (далее - отдел экономики), предусматривающим реализацию муниципальных программ МО "Красногвардейский район" с учетом предложений структурных подразделений администрации МО "Красногвардейский район".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится отделом экономики на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
В случае отсутствия соисполнителей муниципальной программы проект муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом предложений участников муниципальной программы.
Участники муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов).
3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и управлением финансов администрации МО "Красногвардейский район" (далее - управление финансов).
3.1. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе в отдел экономики для дальнейшего согласования проекта.
Отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы осуществляет согласование проекта муниципальной программы и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное). Согласование проекта муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
- правильность заполнения паспорта муниципальной программы (подпрограммы);
- соблюдение требований к структуре и содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствие цели и задач муниципальной программы приоритетам социально - экономического развития муниципального образования "Красногвардейский район";
- соответствие целевых показателей (индикаторов) задачам и ожидаемым результатам муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствие мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам.
3.2. Согласованный с отделом экономики проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе в управление финансов, которое в течение 5 рабочих дней осуществляет согласование проекта муниципальной программы и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное). Согласование проекта муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие источников финансирования и обоснованность планируемых объёмов финансовых ресурсов, указанных в проекте муниципальной программы;
- соответствие объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на указанный период;
- соответствие направления расходования финансовых средств муниципальной программы целевым статьям и группам видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем предоставляются в управление финансов обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
3.3. Отдел экономики и управление финансов вправе запросить у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения на проект муниципальной программы.
3.4. При наличии замечаний отдела экономики, управления финансов к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
4. После получения положительных заключений отдела экономики и управления финансов проект направляется для проведения экспертизы в Контрольно-счётную палату МО "Красногвардейский район".
5. Проект муниципальной программы подлежит экспертизе в правовом отделе администрации МО "Красногвардейский район" в порядке, установленном постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
6. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Общественное обсуждение проводится в электронной форме в целях открытости и доступности информации об основных положениях муниципальной программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает процедуру общественного обсуждения проекта муниципальной программы путем его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" после согласования с отделом экономики и управлением финансов и получения положительного заключения Контрольно-счётной палаты МО "Красногвардейский район". Общественное обсуждение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" организуется путем обеспечения обратной связи между посетителями сайта и ответственным исполнителем.
Срок проведения общественного обсуждения - не менее 7 календарных дней с даты размещения проекта.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока их представления. По окончании рассмотрения ответственный исполнитель готовит письменное заключение и принимает решение об отклонении или включении предложений в проект муниципальной программы.
Отсутствие предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для принятия муниципальной программы.
Копия итогового протокола проведенного общественного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при направлении его на утверждение главе муниципального образования "Красногвардейский район".
7. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает её регистрацию в формате электронного документа посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление", в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений.
IV. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии
1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по следующим критериям:
1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
2) степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
3) уровень финансового обеспечения муниципальной программы;
4) качество управления муниципальной программой.
2. По результатам проведения оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы.
3. Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
4. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (таблица 4 приложения к Методическим указаниям);
3) сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы (таблица 5 приложения к Методическим указаниям);
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий (таблицы 6 - 7 приложения к Методическим указаниям);
5) аналитический отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы, направленных на выполнение задач либо мероприятий стратегии, правовых актов и решений, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;
6) оценку эффективности муниципальной программы;
7) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район".
6. Отдел экономики на основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, с учетом информации управления финансов о кассовых расходах бюджета МО "Красногвардейский район" на реализацию муниципальных программ (предоставляемой управлением финансов в отдел экономики в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом) формирует и предоставляет главе МО "Красногвардейский район" сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных МО "Красногвардейский район" (далее - сводный годовой доклад).
7. По результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы глава МО "Красногвардейский район" может принять следующие решения:
1) об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
2) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
8. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики и управление финансов отчет о ходе реализации муниципальной программы с начала ее реализации в месячный срок с даты принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
2. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета МО "Красногвардейский район" бюджетам сельских поселений Красногвардейского района на реализацию муниципальных программ сельских поселений, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы МО "Красногвардейский район". Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются муниципальной программой.
3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
4. По основаниям и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в ходе исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от утвержденных показателей муниципальной программы.
5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО "Красногвардейский район" и планирования бюджетных ассигнований.
VI. Управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с их полномочиями.
2. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в порядке, установленном администрацией МО "Красногвардейский район" соответственно для ведомственных целевых программ.
3. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы разрабатывается план реализации основных мероприятий муниципальной программы, содержащий детализованный перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы. План реализации разрабатывается в соответствии с разделом V Методических указаний.
4. Проект плана реализации основных мероприятий муниципальной программы составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период при разработке муниципальной программы и в дальнейшем при внесении изменений в муниципальную программу.
5. План реализации основных мероприятий муниципальной программы согласовывается соисполнителями муниципальной программы и утверждается руководителем структурного подразделения администрации МО "Красногвардейский район", являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет план реализации в отдел экономики и управление финансов течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы вправе принимать решение о внесении изменений в план реализации в рамках основного мероприятия в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем муниципальной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы и не повлекут ухудшение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и увеличение сроков исполнения основных мероприятий.
7. В ходе реализации муниципальной программы ответственным исполнителем осуществляется мониторинг, цель которого - повышение эффективности реализации муниципальной программы и повышение результативности выполнения мероприятий в части достижения запланированных целевых показателей. Мониторинг основан на использовании процедуры сбора, систематизации и обобщения информации. На основе анализа информации формируется годовая отчётность, а также проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Ежегодно (по итогам отчётного года) ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (проводит анализ информации, степени достижения основных параметров муниципальной программы, формирует годовой отчёт в соответствии с пунктом 3 раздела IV настоящего Порядка, выявляет возможные риски и угрозы реализации муниципальной программы, а также принимает меры по их предотвращению).
8. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется отделом экономики на основании результатов мониторинга реализации муниципальной программы.
VII. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы вправе инициировать внесение изменений в муниципальной программу.
2. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены в случае:
1) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" или их передачи другому исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления, а также наделения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" дополнительными полномочиями;
2) необходимости изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджетов других уровней средств на их реализацию или изменением объема средств из бюджета МО "Красногвардейский район", выделенных на реализацию муниципальной программы;
3) изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования, целевых показателей (индикаторов) в связи с необходимостью исполнения целей, задач, стратегии, а также во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, главы муниципального образования "Красногвардейский район";
4) необходимости изменения параметров реализуемого мероприятия, влекущих за собой изменение состава работ, услуг, оборудования, объемов финансирования;
5) приведения муниципальной программы в соответствие с перечнем муниципальных программ. Проект изменений в муниципальную программу по основанию, предусмотренному настоящим подпунктом, представляется в отдел экономики в срок не позднее 15 августа года внесения изменений в перечень муниципальных программ;
6) необходимости включения в состав муниципальной программы мероприятий национальных проектов, федеральных проектов, реализуемых в соответствующей сфере.
3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы.
4. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
5. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
6. Основанием для внесения изменений в решение Совета народных депутатов МО "Красногвардейский район" о внесении изменений в бюджет МО "Красногвардейский район" является проект муниципальной программы о внесении изменений и дополнений в муниципальную программу.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы, с отделом экономики, управлением финансов, Контрольно-счётной палатой администрации МО "Красногвардейский район", обеспечивает проведение общественных обсуждений, внесение в установленном порядке на утверждение главе муниципального образования "Красногвардейский район" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также в рамках своих полномочий определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует и осуществляет реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для формирования перечня контрольных событий и разработки плана реализации, а также проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий муниципальной программы;
е) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального и республиканского бюджетов, иных источников финансирования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы (при наличии государственной программы, аналогичной сфере деятельности муниципальной программы, с целью софинансирования);
ж) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
з) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
к) подготавливает годовой отчет, представляет его в отдел экономики и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район".
2. Соисполнители муниципальной программы:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы и (или) основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов), в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для формирования перечня контрольных событий и разработки плана реализации, подготовки ответов на запросы отдела экономики и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своих полномочий;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий (направлений расходов) и контрольных событий муниципальной программы в рамках своих полномочий;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в которых он участвует;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета по мероприятиям, в реализации которых предполагается их участие.
И.о. управляющего делами |
Х.Н. Хутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.