Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Камско-Устьинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 20 марта 2023 г. N 135
Положение
об Общественном совете Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ", Законом Республики Татарстан от 27 апреля 2017 года N 24-ЗРТ "Об Общественной палате Республики Татарстан", Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 года N 62-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан", и Уставом муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - муниципальное образование), определяет правовой статус Общественного совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Общественный совет), состав и его структуру, порядок формирования и деятельности Общественного совета.
2. Правовая основа деятельности Общественного совета
2.1. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Типовым положением.
3. Правовой статус, цели и задачи Общественного совета
3.1. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным и коллегиальным органом, созданным в целях привлечения широкой общественности к решению вопросов местного значения муниципального образования, а также в целях осуществления общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования, за органами местного самоуправления муниципального образования и муниципальными организациями.
3.2. Общественный совет формируется в целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования (далее - граждан), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее - некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования.
3.3. Общественный совет призван выявлять и обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления муниципального образования для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, защиты прав и свобод граждан и некоммерческих организаций путем:
1) обеспечения взаимодействия граждан и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления муниципального образования;
2) учета общественно значимых интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственных программ социально-экономического развития муниципального образования;
3) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов некоммерческих организаций и других организаций;
4) осуществления полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 года N 62-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан" за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных организаций;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;
6) привлечения граждан и некоммерческих организаций к формированию и реализации государственных программ социально-экономического развития муниципального образования, нравственного и патриотического воспитания молодежи, укрепления межнационального и межрелигиозного мира и согласия;
7) общественной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в целях повышения эффективности их деятельности.
3.4. Общественный совет действует на общественных началах и не обладает правами юридического лица.
3.5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" субъектами общественного контроля являются общественные палаты (советы) муниципальных образований.
3.6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
4. Принципы деятельности Общественного совета
4.1. Основными принципами деятельности Общественного совета являются:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законность деятельности Общественного совета;
3) самостоятельность Общественного совета и его независимость от органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципального образования, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) публичность и открытость осуществления деятельности Общественного совета и общественного обсуждения результатов его деятельности.
5. Кодекс этики членов Общественного совета
5.1. Президиум Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.
6. Регламент Общественного совета
6.1. Общественный совет первого состава утверждает Регламент Общественного совета большинством голосов от установленного числа членов Общественного совета.
6.2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:
1) общее количество и порядок участия членов Общественного совета в ее деятельности;
2) порядок утверждения оставшейся трети членов Общественного совета из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории муниципального образования Республики Татарстан;
3) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета;
4) состав, полномочия и порядок деятельности Общественного совета;
5) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета и его заместителя;
6) порядок формирования и деятельности Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Типовым положением;
8) формы и порядок принятия решений Общественного совета;
9) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных экспертов, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
10) процедуры отбора в члены Общественного совета представителей общероссийских и республиканских общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования;
11) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественным советом;
12) порядок и срок подготовки ежегодного отчета Общественного совета о результатах своей деятельности, представления отчета перед населением;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Типовым положением.
7. Состав Общественного совета
7.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в составе не менее 12 и не более 30 человек.
7.2. Одна треть состава кандидатов Общественного совета утверждается главой муниципального образования.
7.3. Одна треть состава кандидатов Общественного совета утверждается Советом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (дума, совет депутатов).
7.4. Члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, и члены Общественного совета, утвержденные представительным органом муниципального образования (дума, совет депутатов), определяют состав остальной одной трети членов Общественного совета из числа кандидатур, представленных местными общественными и иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в соответствии с действующим законодательством и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования (по одному представителю от одной общественной организации).
7.5. В целях согласования и исключения одновременного включения главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования (дума, совет депутатов) одних и тех же кандидатур граждан в состав Общественного совета, глава муниципального образования и представительный орган муниципального образования (дума, совет депутатов) до утверждения соответствующих списков проводят взаимные консультации.
7.6. В состав Общественного совета могут входить граждане, в том числе являющиеся представителями общественных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в данной сфере, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
7.7. В состав Общественного совета могут входить лица: ранее замещавшие государственные должности Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, в количестве, не превышающем одну пятую от общего числа членов Общественного совета.
7.8. Состав Общественного совета в течение 7 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
8. Порядок формирования и срок полномочий Общественного совета
8.1. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет, официально зарегистрированных и постоянно проживающих на территории муниципального образования, в том числе представителей общественных организаций и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Республики Татарстан.
8.2. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественной (безвозмездной) основе.
8.3. Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
8.4. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций, а также трудовых коллективов, их выдвинувших.
8.5. Членами Общественного совета не могут быть лица:
1) замещающие государственные должности Российской Федерации и Республики Татарстан, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
2) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие неснятую либо непогашенную судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство;
8.6. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания.
8.7. Организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в состав Общественного совета, в указанный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации информационного сообщения о формировании нового состава Общественного совета направляет соответственно главе муниципального образования либо представительному органу муниципального образования (дума, совет депутатов) или Общественному совету действующего состава заявление о включении своего представителя в новый состав Общественного совета, оформленное решением руководящего коллегиального органа организации, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа - по решению иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации направляет следующие документы:
1) анкета о включении своего представителя в состав Общественного совета по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;
2) к анкете прикладывается копия свидетельства о государственной регистрации организации, копия устава организации и иные документы, подтверждающие полномочия органа, принявшего решение о выдвижении кандидата в состав Общественного совета, решение полномочного в соответствии с уставом организации органа о выдвижении кандидата в состав Общественного совета;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению;
4) фото 3 х 4;
5) копия паспорта.
8.8. Если по истечении установленного периода приёма документов, количество кандидатов в члены Общественного совета окажется менее установленного настоящим Типовым положением количества членов Общественного совета, то глава муниципального образования продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, но не более чем на 15 дней.
В течение 30 дней со дня окончания приема документов осуществляется процедура формирования Общественного совета.
8.9. Постановление об утверждении членов Общественного совета в течение 30 календарных дней принимает глава муниципального образования и соответствующее решение принимает представительный орган муниципального образования (дума, совет депутатов) - на очередной сессии.
8.10. Оставшаяся треть от общего числа членов Общественного совета утверждается решением членов Общественного совета, утвержденных главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования (дума, совет депутатов) в срок не более чем 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
8.11. Порядок утверждения оставшейся трети членов Общественного совета закрепляется в Регламенте Общественного совета.
8.12. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной совета утверждение нового члена Общественного совета вместо выбывшего производится органом, утвердившим члена Общественного совета, или членами Общественного совета, утвержденными главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования (дума, совет депутатов) в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий.
8.13. Кандидат в члены Общественного совета вправе в любое время до его утверждения отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественного совета, направив письменное заявление главе муниципального образования и представительному органу муниципального образования. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественного совета.
8.14. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
8.15. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественного совета нового состава. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета действующего состава прекращаются.
8.16. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета, самоустранения от деятельности Общественного совета или в силу других причин;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, и безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им этических норм - по решению Общественного совета, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;
9) систематического (более двух раз) неисполнения по уважительной причине поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета;
10) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Российской Федерации, государственную должность Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
11) приобретения им двойного гражданства;
12) выезд за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;
13) нарушение членом Общественного совета Кодекса этики (разработанного Президиумом Общественного совета) - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета.
В случаях неспособности члена Общественного совета осуществлять деятельность по состоянию здоровья, вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, прекращения гражданства Российской Федерации член Общественного совета должен сообщить о данных фактах председателю или заместителю председателя Общественного совета.
9. Полномочия Общественного совета
9.1. К основным полномочиям Общественного совета относятся:
1) рассмотрение проектов общественно значимых муниципальных правовых актов муниципального образования и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования;
2) выработка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования по вопросам местного значения муниципального образования, организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании;
3) подготовка предложений в органы местного самоуправления по совершенствованию правового регулирования вопросов местного значения, организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования;
4) участие в разработке и рассмотрении проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования, прогноза социально-экономического развития муниципального образования и иных документов стратегического планирования муниципального образования, в рассмотрении отчетов об их исполнении;
5) участие в разработке и рассмотрении проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ и иных программ;
6) участие в антикоррупционной работе в органах местного самоуправления муниципального образования, оценке эффективности муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования;
7) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных организаций, включая:
7.1) рассмотрение проектов, разрабатываемых общественно значимых муниципальных правовых актов муниципального образования;
7.2) участие в мониторинге качества оказания органами местного самоуправления муниципального образования муниципальных услуг, реализации функций по осуществлению муниципального контроля, хода проведения антикоррупционной работы;
7.3) осуществление выборочного анализа качества ответов на обращения граждан и организаций;
7.4) рассмотрение вопросов исполнения органами местного самоуправления муниципального образования поручений Президента Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, поручений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также реализации "дорожных карт", документов стратегического планирования, государственных, муниципальных и иных программ;
7.5) в целях мониторинга деятельности Общественных советов, выполнения ими функций субъектов общественного контроля, представители комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по общественному контролю и взаимодействию с Общественными советами участвуют в заседаниях Общественных советов, а также в рабочих встречах и заседаниях представителей Общественных советов;
8) взаимодействие с Общественной палатой Республики Татарстан по содействию развитию институтов гражданского общества и прав человека.
9.2. В целях реализации задач, возложенных на Общественный совет Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 год N 62-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан" и настоящим Типовым положением, Общественный совет вправе:
1) направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Татарстан, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
2) проводить общественную экспертизу муниципальных правовых актов муниципального образования, проектов муниципальных правовых актов муниципального образования;
3) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;
4) приглашать на заседания Общественного совета представителей органов местного самоуправления муниципального образования, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
5) делегировать своих членов (представителей) для участия в заседаниях, коллегиях, консультативных совещаниях, общественных советах, комиссиях при рассмотрении вопросов местного значения;
6) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных главой 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 2 Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 год N 62-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан";
7) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
8) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан у органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций муниципального образования, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
9) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления и муниципальные организации, иные органы и организации муниципального образования, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных образований;
11) проводить форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
12) привлекать к деятельности Общественного совета граждан Российской Федерации, организации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний, специалистов-экспертов, научные и другие организации;
13) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
9.3. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Татарстан об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций муниципального образования, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 год N 62-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан";
6) нести иные обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан;
9.4. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Татарстан от 20 июля 2017 год N 62-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
10. Права и обязанности членов Общественного совета
10.1. Член Общественного совета имеет право:
1) участвовать во всех мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и др.), проводимых по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования, за исключением мероприятий, доступ к которым ограничивается в соответствии с федеральными законами в связи с использованием информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации ограниченного доступа;
2) в инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
3) вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы и порядок проведения заседаний;
4) вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
10.2. Член Общественного совета обязан:
1) выполнять поручения, данные председателем Общественного совета;
2) знать и соблюдать предусмотренный настоящим Типовым положением порядок работы Общественного совета;
3) лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
4) участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественным советом для решения возложенных на него задач.
10.3. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
10.3.1. Удостоверение члена Общественного совета подписывается председателем Общественного совета. Удостоверение председателя Общественного совета подписывается главой муниципального образования.
10.3.2. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.
10.3.4. Образец и описание удостоверения разрабатывается и утверждается Общественным советом.
11. Организация деятельности Общественного совета
11.1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета.
11.2. Первое заседание Общественного совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.
11.3. В повестку первого заседания Общественного совета включаются и рассматриваются следующие вопросы:
- об избрании председателя, заместителя и секретаря Общественного совета;
- об утверждении членов Общественного совета;
- об основных направлениях работы Общественного совета нового состава;
- об утверждении или внесении предложений и изменений в Регламент Общественного совета.
11.4. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания комиссий (рабочих групп) Общественного совета, форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным вопросам.
11.5. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом.
11.6. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные муниципальные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают направленные им решения, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют в Общественный совет обоснованные ответы не позднее 30 дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства - незамедлительно.
11.7. Заседания Общественного совета проводятся также по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования в целях выдачи заключения Общественного совета на разработанные органами местного самоуправления муниципального образования проекты нормативных правовых актов и на нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством.
11.8. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Общественного совета. Члены Общественного совета обязаны участвовать в заседаниях Общественного совета лично. Члены Общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также передавать право голоса другим членам Общественного совета.
11.9. Постоянно действующим рабочим органом Общественного совета является Президиум. Президиум формируется Общественным советом. В состав Президиума Общественного совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, председатели комиссий и (или) рабочих групп.
11.10. Заседания Общественного совета проводит председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.
11.11. Председатель Общественного совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
2) на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета, а также вносит изменения в них и представляет их на утверждение Общественного совета;
3) представляет общественный совет в органах местного самоуправления муниципального образования, общественных объединениях и организациях;
4) подписывает итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам участия Общественного совета в осуществлении общественного контроля, протоколы заседаний, рекомендации и иные документы Общественного совета;
5) определяет время и место проведения заседаний Общественного совета;
6) в рамках деятельности Общественного совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Общественного совета;
7) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
11.12. Заместитель председателя Общественного совета:
1) выполняет функции председателя Общественного совета на время официального отсутствия последнего;
2) организует подготовку заседаний Общественного совета;
3) осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
11.13. Ответственный секретарь Общественного совета:
1) организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;
2) информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
3) обеспечивает организационное взаимодействие Общественного совета и органов местного самоуправления муниципального образования;
4) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;
5) оформляет протоколы заседаний Общественного совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
6) формирует проект повестки заседания Общественного совета, а также список лиц, приглашаемых на заседание и представляет ее на утверждение председателю Общественного совета.
В случае отсутствия секретаря Общественного совета его обязанности исполняет один из членов Общественного совета по поручению председателя Общественного совета.
Председатели комиссий Общественного совета избираются на заседании Общественного совета.
11.14. Внеочередное заседание Общественного совета может быть созвано по решению председателя Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.
11.15. В работе Общественного совета могут принимать участие глава муниципального образования и его заместители, руководитель исполнительного комитета муниципального образования и его заместители, представительные органы муниципального образования (дума, совет депутатов), иные должностные лица органов местного самоуправления, а также члены Общественной палаты Республики Татарстан, сотрудники аппарата Общественной палаты Республики Татарстан.
11.16. Рассмотрение Общественным советом проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), указанных в пункте 11.7 настоящего Типового положения, осуществляется в течение десяти календарных дней со дня их направления органами местного самоуправления муниципального образования в Общественный совет.
Проведение голосования в целях выдачи заключений Общественного совета проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) может осуществляться путем заочного голосования в форме опроса всех членов Общественного совета с занесением результатов опроса в протокол, который подписывается председателем Общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Общественного совета. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. В случае проведения заочного голосования заместителю председателя, всем членам Общественного совета направляются предлагаемая повестка дня, проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт), по которому надлежит выдача заключения Общественного совета, не позднее чем за семь календарных дней до даты его проведения. Члены Общественного совета при необходимости запрашивают и получают от органов местного самоуправления муниципального образования дополнительные материалы и информацию по рассматриваемому проекту нормативного правового акта (нормативному правовому акту).
Решения Общественного совета принимаются большинством голосов членов Общественного совета путем открытого голосования. При равенстве числа голосов "за" и "против" предлагаемого решения, голос Председателя Общественного совета считается решающим.
11.17. Члены Общественного совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Общественного совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественного совета, по согласованию с заместителем председателя Общественного совета.
11.18. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципального образования, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации, не являющиеся членами Общественного совета, могут присутствовать на заседаниях по приглашению.
11.19. Вносимые на рассмотрение Общественного совета материалы должны быть переданы заместителю председателя Общественного совета не позднее чем за десять календарных дней до назначенной даты заседания Общественного совета, где предполагается их рассмотрение. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем или заместителем председателя Общественного совета.
11.20. Решения Общественного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания либо иным способом по решению Общественного совета.
11.21. Информация о деятельности Общественного совета размещается в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования.
12. Ежегодный отчет Общественного совета о своей деятельности
12.1. Общественный совет готовит ежегодный отчет о своей деятельности (далее - отчет).
12.2. Отчет по итогам работы заслушивается на заседании Общественного совета муниципального образования.
12.3. Отчет размещается на официальных сайтах администрации муниципального образования в сети "Интернет".
12.4. Отчет направляется главе муниципального образования, в прокуратуру муниципального образования и в Общественную палату Республики Татарстан.
12.5. Рекомендации, содержащиеся в отчете, учитываются органами муниципального образования при планировании экономического и социального развития муниципального образования, а также реализации мероприятий по экономическому и социальному развитию муниципального образования.
13. Обеспечение деятельности Общественного совета
13.1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется администрацией муниципального образования.
13.2 Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественного совета, осуществляются за счет средств, предусмотренных на содержание администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.