Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Серовского городского округа
от 23.03.2023 N 459
Порядок
осуществления претензионной и исковой работы с просроченной дебиторской задолженностью и работы по исполнению судебных актов (новая редакция)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает порядок работы и взаимодействия отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа при осуществлении претензионной и исковой работы с дебиторской задолженностью и работы по исполнению судебных актов, а также при осуществлении мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности.
2. Претензионная и исковая работа с просроченной дебиторской задолженностью и работа по исполнению судебных актов осуществляется в три этапа:
1) претензионное (досудебное) урегулирования спора;
2) исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора);
3) исполнение судебных актов.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. Отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации Серовского городского округа обеспечивают осуществление мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Серовского городского округа, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет Серовского городского округа в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Серовского городского округа, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Серовского городского округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Серовского городского округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в ее в бюджетном учете;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета Серовского городского округа на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Порядок ведения претензионной работы
5. Отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации Серовского городского округа ежеквартально проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
6. При наличии дебиторской задолженности отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа в срок не позднее 30 дней с момента образования задолженности осуществляет:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) (далее - требование);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) (далее - претензия);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Претензия (требование) составляется в письменной форме и предъявляется должнику по месту его нахождения. Документы передаются нарочным под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления претензии (требования).
8. Претензия (требование) составляется в двух экземплярах, один из которых остается в отраслевом (функциональном) органе (структурном подразделении) администрации Серовского городского округа, а второй передается должнику.
9. В тексте претензии (требовании) необходимо указать:
1) дату и место ее составления;
2) сведения о лице, которое ее подает, и должнике;
3) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии (требования), в том числе реквизиты договора (контракта), в рамках исполнения которого возник спор;
4) обоснование, расчет и сумму претензии (требования);
5) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (требовании);
6) срок исполнения требования, изложенного в претензии (требовании);
7) фамилию, имя, отчество лица, подготовившего претензию (требование);
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, которое ее подписывает.
IV. Порядок ведения исковой работы
10. В случае получения полного или частичного отказа в удовлетворении претензии (требования) или неполучения в срок ответа на претензию (требование) ежемесячно в срок до 20 числа отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации Серовского городского округа направляют в правовое управление администрации Серовского городского округа (далее - правовое управление):
1) сопроводительное письмо на имя начальника правового управления с изложением всех обстоятельств дела;
2) документ, подтверждающий выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором, с отметкой, либо почтовым уведомлением о получении должником;
3) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты). Расчет производится в соответствии с договором (контрактом) либо в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику (копия договора (контракта), копия соглашения, копия дополнительного соглашения, копия выписок из реестров, документы, подтверждающие стоимость объекта).
11. Правовое управление в течение 10 дней осуществляет проверку документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, и принимает решение:
1) о необходимости обращении в суд и о включении в план ведения исковой работы;
2) о возврате документов на доработку.
12. Основания для возврата документов на доработку:
1) отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 10 настоящего порядка;
2) несоответствие расчета взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы документам, подтверждающим обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
3) представленные документы не подтверждают наличие задолженности.
13. По результатам проверки документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, правовое управление:
1) информирует отраслевой (функциональный) орган (структур
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 23 марта 2023 г. N 459 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.