В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты".
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 июня 2020 г. N 248 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты".
Руководитель |
А.В. Трембицкий |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 09 марта 2023 г. N 103
Руководство по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты"
I. Общие положения
1. Руководство по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты" (далее - Руководство) разработано в целях содействия соблюдению требований:
статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части создания организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, систем управления промышленной безопасностью (далее - СУПБ) и обеспечения их функционирования;
постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243 "Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью" в части разработки документации СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" в части интеграции производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в процессы функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" в части организации процессов функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
2. Руководство распространяется на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, которые обязаны создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование, а также на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III или IV класса опасности, которые могут создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование на добровольной основе.
3. Руководство содержит общие рекомендации по разработке документации СУПБ, рекомендации по внедрению СУПБ, а также рекомендации по повышению результативности функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
4. СУПБ в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" должна обеспечивать:
определение целей и задач организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;
идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;
планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;
координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;
осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства;
своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
участие работников организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
5. СУПБ рекомендуется создавать как неотъемлемую часть управленческой и (или) производственной системы эксплуатирующей организации.
II. Общие рекомендации по разработке документации СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты
6. Документация СУПБ в соответствии с пунктом 3 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, разрабатывается для одной эксплуатирующей организации либо для двух и более эксплуатирующих организаций, являющихся группой лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
7. Документация СУПБ в соответствии с пунктом 4 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, должна содержать:
а) заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности;
б) положение о СУПБ;
в) положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
г) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
д) иные документы, обеспечивающие функционирование СУПБ, предусмотренные положением о СУПБ.
8. При разработке документации СУПБ эксплуатирующая организация вправе применять международные, национальные и региональные стандарты, руководства по безопасности, иные методические рекомендации в части, не противоречащей требованиям промышленной безопасности.
9. Документы СУПБ рекомендуется согласовать со всеми задействованными структурными подразделениями организации, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
10. Заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 5 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, должно содержать:
а) цели и обязательства по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
б) обязательства по проведению консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
в) обязательства по совершенствованию СУПБ.
11. В соответствии с пунктом 6 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности утверждается руководителем эксплуатирующей организации и размещается на сайте эксплуатирующей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии сайта), иных информационных ресурсах эксплуатирующей организации либо публикуется в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.
12. Ознакомление с заявлением о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности рекомендуется включать в программу проведения вводного инструктажа по охране труда, проводимого в соответствии со статьёй 219 Трудового кодекса Российской Федерации.
13. Положение о СУПБ эксплуатирующей организации в соответствии с пунктом 7 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, должно содержать следующие сведения:
а) задачи в области промышленной безопасности;
б) описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления;
в) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие СУПБ (допускается указание номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов);
г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;
д) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ;
ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
з) порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;
и) организация информационного обеспечения в рамках СУПБ;
к) порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;
л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ;
м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;
н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов.
В случае если вышеуказанные сведения содержатся в иных документах, утвержденных руководителями эксплуатирующих организаций, в положении о СУПБ указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о СУПБ могут не включаться.
14. Положение о СУПБ в соответствии с пунктом 9 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, утверждается руководителем эксплуатирующей организации.
15. Описание взаимодействия структурных подразделений эксплуатирующей организации базируется на действующей организационной структуре. Рекомендуется максимально полно использовать существующие в эксплуатирующей организации инструменты управления: систему документооборота, систему распределения ответственности, систему бюджетирования, систему закупок и материально-технического обеспечения, систему информирования и другие системы.
16. Всю документацию СУПБ эксплуатирующей организации рекомендуется располагать на внутреннем сетевом ресурсе в нередактируемом формате, обеспечивая её сохранность и актуальность, или использовать иные способы предоставления доступа работникам эксплуатирующей организации к действующим редакциям документов.
17. В подразделе положения о СУПБ эксплуатирующей организации "Задачи в области промышленной безопасности" рекомендуется указывать основные задачи в области промышленной безопасности:
а) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением такого обоснования безопасности;
б) создание условий для укрепления производственной и технологической дисциплины путем мотивации работников к формированию заинтересованности в организации условий безопасной эксплуатации опасных производственных объектов;
в) обеспечение противоаварийной устойчивости и снижения количества аварий, инцидентов и несчастных случаев;
г) разработка методов сбора информации в области промышленной безопасности и оценка уровня безопасности производства;
д) выявление опасных технологий, участков, рабочих мест и предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев;
е) финансирование мероприятий в области промышленной безопасности;
ж) управление основными производственными рисками;
з) взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
органами местного самоуправления;
профессиональными союзами, осуществляющими контроль за соблюдением прав и интересов работников опасных производственных объектов;
научными организациями, деятельность которых связана с посещением опасных производственных объектов;
и) подготовка и распространение эксплуатирующей организацией информации о состоянии промышленной безопасности.
к) обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
л) контроль за созданием системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и указанные системы в пригодном к использованию состоянии;
м) взаимодействии с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями), которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
18. В подразделе положения о СУПБ "Описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления эксплуатирующей организации" рекомендуется указывать уровни управления эксплуатирующей организации.
В качестве уровней управления эксплуатирующей организацией могут рассматриваться:
а) уровень производственной бригады;
б) уровень производственного участка;
в) уровень производственного цеха (структурного подразделения);
г) уровень филиала (обособленного структурного подразделения);
д) уровень службы (совокупности нескольких структурных подразделений);
е) уровень руководителя эксплуатирующей организации в целом.
С учетом специфики эксплуатирующей организации для целей СУПБ могут рассматриваться и иные уровни управления.
19. В подразделе положения о СУПБ "Перечень опасных производственных объектов эксплуатирующей организации, на которые распространяется действие СУПБ" рекомендуется указать: наименование, класс опасности, адрес местонахождения, номер свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
20. В подразделе положения о СУПБ "Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующей организации, их заместителей, работников в области промышленной безопасности", исходя из особенностей организации СУПБ в эксплуатирующей организации, рекомендуется указать следующие функции работников эксплуатирующей организации:
а) организация и координация СУПБ;
б) принятие решений по обеспечению промышленной безопасности, в том числе по обеспечению необходимого и своевременного финансирования в области промышленной безопасности;
в) ежегодная подготовка и направление руководителю эксплуатирующей организации и управляющей комиссии по оценке состояния промышленной безопасности отчетной информации:
о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
о проведении проверок соблюдения работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;
об идентификации опасностей, оценке и управлении рисками на опасных производственных объектах;
г) ознакомление с документами, фото- и видеоматериалами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
д) рассмотрение актов проверок соблюдения требований промышленной безопасности, проведенных контрольно-надзорными органами, а также документов, составленных контрольно-надзорными органами в рамках постоянного государственного надзора;
е) рассмотрение актов расследования причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
ж) анализ аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
з) ежегодная (по окончании календарного года) разработка плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности с учетом проведенного анализа причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев как на опасном производственном объекте эксплуатирующей организации, так и на аналогичных опасных производственных объектах других эксплуатирующих организаций;
и) ежегодный (по окончании календарного года) анализ эффективности СУПБ эксплуатирующей организации;
к) ежегодная (по окончании календарного года) разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах (далее - план профилактических мероприятий) и плана мероприятий по совершенствованию СУПБ с учетом анализа эффективности СУПБ;
л) отстранение от работы лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, а также лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе на опасном производственном объекте;
м) проведение приостановок работ, осуществляемых с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников опасного производственного объекта, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту;
н) привлечение к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности, а также поощрение работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению уровня промышленной безопасности;
о) доведение до сведения работников опасного производственного объекта информации о состоянии промышленной безопасности, об изменениях требований промышленной безопасности, а также обеспечение наличия на рабочих местах эксплуатирующей организации действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области промышленной безопасности;
п) взаимодействие с контрольно-надзорными органами, местными органами управления, общественными организациями, научными организациями по вопросам промышленной безопасности;
р) изучение и распространение передового опыта в области промышленной безопасности.
Права и обязанности работников эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности рекомендуется устанавливать в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления могут устанавливаться права и обязанности в области промышленной безопасности персонально для каждого работника эксплуатирующей организации, исходя из специфики эксплуатируемых опасных производственных объектов.
21. В подразделе положения о СУПБ "Порядок проведения консультаций с работниками опасного производственного объекта и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности" рекомендуется указывать:
должности работников эксплуатирующей организации, которые проводят консультирование работников опасных производственных объектов и представителей работников опасных производственных объектов по вопросам обеспечения промышленной безопасности, а также по вопросам последствий при нарушениях требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением такого обоснования безопасности;
форму и срок предоставления письменных консультаций.
В подразделе рекомендуется указывать вопросы, рассматриваемые при устной и письменной консультациях, в том числе:
права и обязанности работников опасного производственного объекта в части выполнения требований промышленной безопасности на рабочих местах;
изменения действующих требований промышленной безопасности;
фактическое соответствие опасных производственных объектов требованиям промышленной безопасности;
последствия нарушения требований промышленной безопасности;
иные вопросы, отнесенные к компетенции работников опасного производственного объекта.
22. В подразделе положения о СУПБ "Организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ" рекомендуется указывать порядок финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ, сведения по организации материального обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ. Источник средств финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ, рекомендуется определять руководителю эксплуатирующей организации.
23. В подразделе положения о СУПБ "Порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасном производственном объекте" рекомендуется указывать порядок формирования планов мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, профилактических мероприятий и планы мероприятий по совершенствованию СУПБ (далее - планы мероприятий).
Структура и содержание планов мероприятий могут определяться руководителем эксплуатирующей организации и пересматриваться по окончании календарного года на основании анализа аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, а также эффективности СУПБ эксплуатирующей организации.
Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасном производственном объекте рекомендуется формировать на срок более одного календарного года.
24. В подразделе положения о СУПБ "Порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности" рекомендуется указывать:
порядок и ссылки на результаты оценки достижения целей и задач эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности, определенных в СУПБ, за отчетный период;
ссылки на сравнительный анализ эффективности организации СУПБ за отчетный период с предыдущими периодами;
выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период.
При проведении анализа функционирования СУПБ рекомендуется учитывать результаты расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, а также дополнительные факторы, которые могут влиять на функционирование СУПБ.
Работников опасного производственного объекта рекомендуется ознакомить с результатами и выводами анализа функционирования СУПБ.
На основании выводов анализа функционирования СУПБ при необходимости принимается решение о разработке и осуществлении корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности.
25. В подразделе положения о СУПБ "Организация информационного обеспечения в рамках СУПБ" рекомендуется указывать:
применяемые средства получения информации по вопросам промышленной безопасности;
информацию о текущем количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
ссылки на видеоролики по безопасным методам производства работ;
обзоры аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
справочные правовые системы на рабочих местах для лиц, ответственных за обеспечение промышленной безопасности.
Информационное обеспечение в рамках СУПБ рекомендуется проводить в целях:
оперативного оповещения работников опасного производственного объекта и подрядных организаций, осуществляющих свою деятельность на опасном производственном объекте;
ознакомления работников опасного производственного объекта с результатами расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте и планом профилактических мероприятий;
раскрытия информации об авариях, инцидентах и несчастных случаях на опасном производственном объекте;
доступности использования нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
26. Подраздел положения о СУПБ "Порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций" рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и соответствующими требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
27. В подразделе положения о СУПБ "Организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ" для оценки состояния промышленной безопасности рекомендуется описать порядок организации документационного обеспечения СУПБ, а также порядок ознакомления с техническими и организационными видами документации, такими как:
проектная документация на опасный производственный объект;
технологические регламенты;
документация о мероприятиях по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более одного календарного года;
паспорта на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах;
документация на проведение опасных видов работ;
документация по вопросам обеспечения промышленной безопасности по всем основным направлениям деятельности опасных производственных объектов;
документация о проведении профилактических мероприятий на опасных производственных объектах.
28. В подразделе положения о СУПБ "Порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах" рекомендуется описать порядок взаимодействия при проведении совместной работы работников опасных производственных объектов и подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах. В данном подразделе рекомендуется указывать:
требования к подрядным организациям, осуществляющим деятельность на опасных производственных объектах;
систему проверки соответствия требованиям промышленной безопасности подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах;
систему допуска подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах;
реквизиты локального нормативного акта организации, определяющего взаимодействие с подрядными организациями
29. В подразделе положения о СУПБ "Порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов" рекомендуется указывать:
процедуру идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий и инцидентов;
состав комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков возникновения аварий и инцидентов.
Идентификация опасностей и оценка рисков возникновения аварий и инцидентов может проводиться вновь при:
выполнении работ, для которых не разработана техническая документация;
существенных изменениях в технологии производства работ;
замене технических устройств, применяемых в технологических процессах;
проведении опытных испытаний технических устройств, если опасности и оценка рисков возникновения аварий и инцидентов не определены в технической документации на эти технические устройства;
привлечении подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте;
возникновении аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах.
III. Общие рекомендации по повышению результативности функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты
30. С целью повышения результативности функционирования СУПБ в эксплуатирующей организации рекомендуется установить механизм регулярного мониторинга хода достижения целей и запланированных мероприятий. Рекомендуется регулярно контролировать ход выполнения запланированных мероприятий и статус достижения целей. В случае возникновения отклонений рекомендуется оперативно разрабатывать меры по исправлению ситуации.
31. При осуществлении мониторинга выполнения запланированных мероприятий особое внимание рекомендуется уделять факту достижения запланированного результата.
32. Все выявленные нарушения в рамках функционирования СУПБ помимо обязательного устранения рекомендуется анализировать на предмет вызвавших их причин. В рамках функционирования СУПБ рекомендуется выполнять корректирующие действия, направленные на устранение этих причин с целью предотвращения их повторения, а также оценивать результативность таких действий.
33. В случае возникновения аварий на эксплуатируемых опасных производственных объектах рекомендуется актуализировать имеющиеся результаты оценки риска аварий и инцидентов.
34. В соответствии с пунктом 12 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, в эксплуатирующей организации не реже 1 раза в течение календарного года оформляются документально результаты анализа функционирования СУПБ.
35. При проведении анализа функционирования СУПБ рекомендуется рассматривать следующее:
результаты выполнения решений предыдущего анализа;
степень достижения целей в области промышленной безопасности;
тенденции аварийности и количества инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах;
результаты выполнения законодательных требований в области промышленной безопасности;
изменения требований в области промышленной безопасности;
результаты оценки риска аварий;
достаточность имеющихся ресурсов;
действия по дальнейшему снижению риска аварий на опасных производственных объектах.
36. По результатам анализа функционирования СУПБ рекомендуется принять меры по совершенствованию СУПБ и снижению уровня рисков аварий на опасных производственных объектах.
37. Результаты анализа функционирования СУПБ рекомендуется оформлять в виде отчёта, утверждаемого руководителем эксплуатирующей организации. Отчёт с результатами анализа функционирования СУПБ рекомендуется размещать на внутреннем сетевом ресурсе эксплуатирующей организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ростехнадзор обновил Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Рекомендации 2020 г. признаны утратившими силу.
Приведены общие рекомендации по разработке документации, рекомендации по внедрению систем, по повышению результативности их функционирования.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 марта 2023 г. N 103 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты"
Опубликование:
-