Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области N 315-70/23П/од
и министерства образования и науки
Нижегородской области N 316-01-63-205/23
от 25.01.2023
Алгоритм
определения обучающихся, подлежащих профилактическим осмотрам и совместной психологической и медико-психологической коррекции обучающихся группы риска
Для проведения профилактических медицинских осмотров в образовательных организациях Нижегородской области в 2022/2023 учебном году выбраны классы/группы (приложения N 1 и N 2) по следующим критериям:
- при социально-психологическом тестировании выявилась группа из 2 и более обучающихся с повышенной рискогенностью в отношении употребления психоактивных веществ;
- по данным Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и ПДН ГУ МВД России по Нижегородской области, взяты наркологической службой на медико-психологическую коррекцию один и более обучающийся из группы риска;
- по данным УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области, были зафиксированы случаи нарушения законодательства в связи с незаконным приобретением, хранением, перевозкой наркотических и других психоактивных веществ.
При недостаточном числе обучающихся для профосмотра в сравнении с планом образовательная и медицинская организации, осуществляющие профосмотр, для выполнения плана профосмотров самостоятельно, без изменения настоящего приказа, включают в них дополнительное число обучающихся тех же или смежных классов на основании выявления у них следующих факторов риска потребления наркотиков и других психоактивных веществ:
Социальные факторы риска:
- дети с девиантным поведением, состоящие на учете в полиции, в КДНиЗП или на внутришкольном учете как неблагополучные;
- дети, замеченные в употреблении алкоголя и других психоактивных веществ;
- дети из семей, где родители состоят на учете в полиции, в КДНиЗП или службе социальной защиты в связи с тем, что создают детям опасную жизненную ситуацию;
Семейные факторы риска:
- дети из семей с пьющим родителем или употребляющим другие психоактивные вещества;
- дети из неполных семей после развода родителей;
- дети из семей с нарушениями детско-родительских отношений;
Психолого-педагогические факторы риска:
- дети с кризисом учебной деятельности в средних классах школы (резкое падение мотивации учебы и успеваемости в 5 - 6-м классе), прекращением внешкольной деятельности (кружков, секций);
- дети с зависимостью от примитивных игр на компьютерах, телефонах и в других гаджетах;
- дети с девиантным поведением: протесты против учебы, учителей; пропуски/прогулы уроков; общение в "уличных группах" со слабоуспевающими подростками; лживость, воровство, уходы из дома;
Медико-психологические факторы риска:
- дефицит внимания, сохраняющийся с начальных классов до настоящего времени;
- гипервозбудимость или гиперактивность, сохраняющиеся с начальных классов до настоящего времени;
- вызывающее оппозиционное расстройство (подростковые реакции протеста, оппозиции и др.) в отношении родителей, других взрослых, социальных норм и др.;
- стойко сниженная самооценка, "комплекс неполноценности";
- депрессивное расстройство поведения;
- фобическое тревожное расстройство; школьные и социальные фобии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.