Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 1 февраля 2023 г. N 3а-11/2023
Верховный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего Тхагапсовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Цеевой Д.К.,
с участием прокурора Яриджанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-11/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям, заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Адыгея, Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея, Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея об оспаривании нормативного правового акта в части, установил:
ФИО1 обратилась в Верховный суд Республики Адыгея с административным иском к ответчику о признании недействующими с момента принятия:
Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2019 N 458 в части включения в пункте 6492 объекта недвижимости с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование - Реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей, общая площадь 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е;
Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2020 N 370 в части включения в пункте 5267 объекта недвижимости с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование - Реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей, общая площадь 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е;
Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2021 N 430 в части включения в пункте 4902 объекта недвижимости с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование - Реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей, общая площадь 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником объекта недвижимого имущества: нежилого здания с наименованием "реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей", площадью 931 кв. м, с кадастровым номером 01:05:0200181:429, расположенного по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е.
Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200181:454, площадью 1163+/-7 кв. м, категория земель: "Земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для строительства станции технического обслуживания автомобилей, для размещения объектов складского назначения для хранения сельскохозяйственной продукции", адрес: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский <адрес>.
Приказами Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2019 N 458 (пункт 6492); от 30.12.2020 N 370 (пункт 5267); от 29.12.2021 N 430 (пункт 4902), размещенными на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принадлежащее ФИО1 административное здание с наименованием: "реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей", кадастровый N, площадью 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е включалось в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечни на 2020, 2021 и 2022 годы).
Вышеперечисленные приказы Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в части включения указанного нежилого помещения в Перечни объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021 и 2022 годы, административный истец полагала незаконными и недействующими с момента издания, поскольку спорное здание используется как склад, расположено на земельном участке с видом разрешенного использования: "для строительства станции технического обслуживания автомобилей, для размещения объектов складского назначения для хранения сельскохозяйственной продукции", что не предусматривает включение спорного нежилого здания в оспариваемые Перечни. Кроме того, административный истец полагала, что необоснованное включение нежилого здания в Перечни, влечет неправомерное возложение на нее обязанности по уплате налога на имущество в завышенном размере.
В письменном отзыве на административное исковое заявление ФИО1 от 19.12.2022 N 01-6743 председатель Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям ФИО5 просит суд в его удовлетворении отказать, указав, что спорное нежилое здание имеет наименование: "реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей", что позволяет сделать вывод об использовании данного здания в качестве объекта бытового обслуживания, и, следовательно, соответствует критериям, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Обращает также внимание на то, что одним из видов разрешённого использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, предусмотрено размещение на нем станции технического обслуживания, в связи с чем, у административного ответчика имелись основания для включения здания в Перечни на 2020 - 2022 года по критерию его использования под размещение объектов бытового обслуживании (т.1, л.д. 53-55).
Аналогичные доводы приведены в письменных возражениях на иск ФИО1 от 12.12.2022 представителя администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея по доверенности ФИО6 (т.1, л.д. 245, 246).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности - ФИО7 заявленные исковые требования доверителя поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
ФИО1, извещенная о времени и месте судебного разбирательства дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель административного ответчика Комитета Республики ФИО3 по имущественным отношениям по доверенности - ФИО8 полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, поддержал представленный и приобщенный в материалы административного дела письменный Отзыв руководителя Комитета.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея по доверенности - ФИО9 против удовлетворения административного искового заявления ФИО1 не возражала.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея по доверенности - ФИО10 просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать, поддержала позицию, изложенную в отзыве административного ответчика.
Прокурор ФИО11, участвующий в деле, в своем заключении полагал административное исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования (Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
По смыслу пунктов 2, 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта Российской Федерации о налоге на имущество физических лиц, и не предусматривает регулирования отношений, связанных с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенностей определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов.
Таким образом, исходя из положений статей 1, 372 Налогового кодекса Российской Федерации по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта Российской Федерации о налогах, носит информационный характер, поскольку не содержит каких-либо условий порядка налогообложения, установленного законом.
На основании постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 02 июля 2008 года N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" Комитет является уполномоченным органом по определению Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказами Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30 декабря 2019 года N 458; от 30 декабря 2020 года N 370; от 29 декабря 2021 года N 430, утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Республики Адыгея, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021, 2022 годы соответственно на основании Закона Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183 "О налоге на имущество организаций", Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.04.2017 N 59 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений".
Приведенные Приказы с Перечнями были размещены на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея - http://www.adygheya.ru. до начала каждого соответствующего налогового периода, что сторонами не оспаривалось.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вышеназванные приказы приняты Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие.
Установлено, что пунктами 6492, 5267, 4902 объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером 01:05:0200181:429, именующийся: "реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей", общей площадью 931 кв. м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200181:454, площадью 1163+/-7 кв. м, категория земель: "Земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования: "для строительства станции технического обслуживания автомобилей, для размещения объектов складского назначения, для хранения сельскохозяйственной продукции" по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е включен Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Республики Адыгея, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021, 2022 годы соответственно (т. 1, л.д. 10-16, 39-41).
Согласно выпискам из сведений Единого государственного реестра недвижимости собственником нежилого здания с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование: "реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей" и земельного участка с кадастровым номером 01:05:0200181:454, расположенных по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>, является административный истец ФИО1 (т.1, л.д. 17-30).
В соответствии с реестровым делом N 01:05:0200181:429, копия которого истребована судом у филиала ФКП Росреестра по Республике Адыгея (филиал ППК "Роскадастр" по Республике Адыгея) и приобщена в материалы настоящего административного дела, а также вступившим в законную силу решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 14 ноября 2018 года по гражданскому делу N 2-1722/2018, ФИО1 в 2018 году произведена реконструкция принадлежащего ей на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером 01:05:0200181:429, с первоначальными площадью строения 540 кв. м и наименованием "станция технического обслуживания", в результате которой площадь здания увеличилась до 931 кв. м, а также изменилось его наименование: "реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей", назначение: "здание склада для хранения оборудования, стройматериалов и автомобилей", расположенное на земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200181:454, категория земель: "Земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования: "для строительства станции технического обслуживания автомобилей, для размещения объектов складского назначения, для хранения сельскохозяйственной продукции", сформированном из двух земельных участков с кадастровыми номерами 01:0560200181:163 и 01:0560200181:200. Реконструированное нежилое здание введено в эксплуатацию 19.11.2021 (т.1, л.д. 238, 140-148, 119-241).
Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183 "О налоге на имущество организаций" установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и подпункту 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленной данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения: торговые центры (комплексы), объекты общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23 июня 2015 года N 1259-О, следует, что указанные налоговые нормы устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту налогообложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.
Данное регулирование является нормативной основой как для исполнения субъектами Российской Федерации полномочий по формированию указанного перечня объектов недвижимого имущества, так и для надлежащего исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате налога.
Порядок определения вида фактического использования зданий, (строений, сооружений) и помещений утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 года N 59, в соответствии с пунктом 4 которого, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям для определения объектов недвижимости, подлежащих включению в перечень, вправе запрашивать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Отделении по Республике Адыгея Южного филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости; копии документов технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости.
Как установлено судом, спорное нежилое здание с кадастровым номером 01:05:0200181:429 Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в оспариваемые административным истцом Перечни на 2020, 2021, 2022 годы включено на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных от филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея", согласно которым, нежилое здание имело наименование: "станция технического обслуживания" по состоянию на 30.12.2019 (т.1, л.д. 57), на 05.11.2020 (т.1, л.д. 65), на 29.12.2021 (т.1, л.д. 68).
Вместе с тем, помимо наименования и установления вида фактического использования объекта недвижимости, подлежащего включению в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в качестве одного из основных критериев, позволяющих отнести недвижимое имущество к объекту налогообложения, законодатель также определил вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимости, с кадастровым номером 01:05:0200181:454, категория земель: "Земли населенных пунктов", с разрешенным видом использования: "для строительства станции технического обслуживания автомобилей, для размещения объектов складского назначения, для хранения сельскохозяйственной продукции", сформирован из двух земельных участков с кадастровым номером 01:0560200181:163 (вид разрешенного использования: "для строительства станции технического обслуживания автомобилей" и с кадастровым номером 01:0560200181:200 (вид разрешенного использования: "для размещения объектов складского назначения для хранения сельскохозяйственной продукции"), право собственности на который за административным истцом зарегистрировано 09.08.2018, сведения о нем в государственный кадастр внесены 05.02.2021.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено нежилое здание, имеет смешанный характер, однако не предусматривает размещение на нем объектов бытового обслуживания.
В силу положений статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540, примечаниями 1 и 3 к приказу предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления данного приказа в силу, должны соответствовать Классификатору.
В соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки Яблоновского городского поселения Тахтамукайского района Республики Адыгея, земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200181:454 расположен в территориальной зоне ИТ 401, включающей в себя, в том числе, содержание видов разрешенного использования с кодами Классификатора 4.9, 4.9.1.4, допускающих ремонт и обслуживание автотранспорта, однако не предусматривающих размещение в указанной территориальной зоне объектов бытового обслуживания.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540, вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающей размещение объектов бытового обслуживания, имеет код 3.3, наименование "бытовое обслуживание", в то время, как, в территориальной зоне ИТ 401 Яблоновского городского поселения Тахтамукайского района Республики Адыгея, земельные участки с кодом 3.3 не включены.
Учитывая предписание законодателя о толковании всех неустранимых противоречий, сомнений и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации) суд приходит к выводу, что спорное здание при таких данных не могло быть включено в Перечень на основе сведений, представленных филиалом ФКП Росреестра о наименовании объекта недвижимости, как не отвечающих требованиям правовой определенности.
При этом сведения Единого государственного реестра недвижимости, имеющиеся в материалах дела, не содержат информации о помещениях в нежилом здании с кадастровым номером 01:05:0200181:429, документов технического учета (инвентаризации) в отношении данного здания, свидетельствующих о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади этого здания, предусматривающем размещение объектов бытового обслуживания, также административным ответчиком не представлено.
Мероприятия по обследованию спорного нежилого здания с целью определения вида их фактического использования на момент включения его в Перечни Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям не проводились.
Относимых и допустимых доказательств, каких-либо сведений, достоверно подтверждающих факт использования помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади спорного нежилого здания под размещение объектов бытового обслуживания, в том числе, под автосервис для оказания платных услуг частным лицам в исследуемые периоды (2020 - 2022 г.г.), административным ответчиком в суд не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности заявленных ФИО1 исковых требований и наличии оснований для их удовлетворения.
Вследствие изложенного, оспариваемые пункты 6492, 5267, 4902 Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021, 2022 годы соответственно, суд находит не соответствующими положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, недействующими.
Поскольку ФИО1 является плательщиком налога на имущество за 2020, 2021, 2022 годы и признание пунктов Перечней недействующими с момента принятия настоящего решения не достигнет целей восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает, что оспариваемые в части нормативно-правовые акты необходимо признать недействующими со дня их принятия.
Согласно подпунктам 2, 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании, а также на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Вследствие удовлетворения заявленных административных исковых требований, на основании вышеприведенной нормы процессуального права, с административного ответчика в пользу административного истца ФИО1 подлежат взысканию понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 рублей (л.д. 6).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление ФИО1 к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям, заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Адыгея, Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея об оспаривании нормативного правового акта в части, удовлетворить.
Пункт 6492 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2019 N 458 в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование - Реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей, общая площадь 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е;
пункт 5267 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2020 N 370 в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование - Реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей, общая площадь 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е;
пункт 4902 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденный Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2021 N 430 в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым номером 01:05:0200181:429, наименование - Реконструкция станции технического обслуживания под склад оборудования, стройматериалов и автомобилей, общая площадь 931 кв. м, расположенное по адресу: ФИО2, <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>Е признать недействующими с момента их принятия.
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея http://www.adygheya.ru, размещению на официальном сайте Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям и направлению в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея.
Взыскать с Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 900 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции (354000, <адрес>) через Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья |
Е.А. Тхагапсова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 1 февраля 2023 г. N 3а-11/2023
Опубликование:
официальный сайт Верховного суда Республики Адыгея (http://vs.adg.sudrf.ru)