Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 22.03.2023 N 111-па
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области" (далее - программа) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами; 2) эффективное управление муниципальным долгом округа; 3) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля и аудита. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
Участники муниципальной программы |
Управление финансов администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов); Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" (далее - ГРБС). |
Подпрограммы муниципальной программы (при наличии) |
нет |
Целевые показатели муниципальной программы |
- исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ"; - прирост доходной базы бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" (далее - бюджет муниципального округа) за счет налогов бюджета муниципального округа; - исполнения расходных обязательств муниципального округа от утвержденных параметров бюджета; - отношение дефицита бюджета муниципального округа к доходам бюджета муниципального округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга бюджета муниципального округа к общему объему расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - отсутствие просроченной задолженность по муниципальным долговым обязательствам; - удельный вес расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ; - доля информационных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - размещение на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа; - размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"); - выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и аудита; - доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения; - соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета муниципального округа, предшествующего отчетному году |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2025 годы. - Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 72 769,2 тыс. рублей, из них по годам: 2022 г. - 16 322,6 тыс. рублей; 2023 г. - 19 415,8 тыс. рублей; 2024 г. - 19 055,4 тыс. рублей; 2025 г. - 17 975,4 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета - 72 769,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 г. - 16 322,6 тыс. рублей; 2023 г. - 19 415,8 тыс. рублей; 2024 г. - 19 055,4 тыс. рублей; 2025 г. - 17 975,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- сохранение темпа роста объема налоговых доходов бюджета муниципального округа на уровне 6% по отношению к предыдущему году; - обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального округа от утвержденных параметров бюджета на уровне 95%; . отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - соблюдение отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне 10%; - сохранение доли программных расходов бюджета муниципального округа в общем объеме расходов бюджета на уровне 90%; - размещение на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального округа публикаций "Бюджет для граждан" и публикаций, характеризующих уровень открытости бюджетных данных - 2 шт. |
Справочно: объем налоговых расходов муниципального образования в рамках реализации муниципальной программы |
- |
1. Анализ текущего состояния проблемы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста.
На протяжении последних лет в Тенькинском муниципальном округе идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления. С начала 2019 года утверждены и действуют 31 муниципальных программ.
На протяжении нескольких лет Тенькинский муниципальный округ сталкивается с недостаточным уровнем бюджетной обеспеченности, который обострился в 2018 году в условиях действия целого ряда факторов, оказывающих влияние на доходные источники и расходные обязательства.
С учетом устойчивой несбалансированности бюджета в округе реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов, мобилизацию доходов бюджета и совершенствование долговой политики в рамках утвержденного распоряжения Администрации Тенькинского муниципального округа от 09.11.2022 г. N 389-па "Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Начиная с 2006 года в Тенькинском муниципальном округе систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета.
С 2011 года в округе реализуется Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
С 2012 года внедрен новый механизм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) посредством предоставления субсидий из бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Тенькинского муниципального округа.
Планирование расходов бюджета округа осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета округа.
В соответствии ст. 92.1, 136 с. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и сумм снижения остатков средств на счетах бюджета.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета округа.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в округе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета округа и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержание размеров и структуры муниципального долга округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи Управлением финансов ежегодно формируется предельный объем муниципального долга округа.
В 2022 году наблюдалось уменьшение поступления налоговых и неналоговых доходов, что позволило исполнить принятые обязательства в полном объеме с привлечением заемных средств. Муниципальный долг на 01.01.2023 года составляет 56 000, 0 тыс. рублей.
За 2022 год объем расходов бюджета в рамках муниципальных программ составил 66,8 процентов при значении показателей эффективности управления 60%. Остальные 33,2 процента составили непрограммную часть расходов бюджета округа.
На 2023 - 2025 годы необходимо провести объемную работу по увеличению доли расходов бюджета округа, производимых в рамках муниципальных программ. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования позволит заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета округа на важнейших направлениях деятельности, обеспечит наглядность направления бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ Тенькинского муниципального округа.
Планирование и исполнение бюджета Тенькинского муниципального округа, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений округа, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, осуществляются в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области". Пользователями данных программных комплексов являются главные распорядители бюджетных средств, а также муниципальные учреждения Тенькинского муниципального округа. Модернизация комплексов осуществляется на постоянной основе в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Тенькинском муниципальном округе. В рамках организации открытости бюджетных данных на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджетном процессе на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не менее важной частью совершенствования системы управления общественными финансами в Тенькинском муниципальном округе являются меры по расширению практики участия в бюджетном процессе граждан. Так, планируется осуществить формирование и публикацию электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме представлены структура доходов и расходов бюджета округа, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов, планируемые и достигнутые результаты использования бюджетных средств.
Внутренний муниципальный финансовый контроль и аудит в сфере бюджетных правоотношений, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций муниципального управления, направлен на обеспечение успешной реализации муниципальной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета округа требует усиления внутреннего муниципального финансового контроля и аудита за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, что необходимо учесть в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Своевременная и качественная организация контроля и аудита за исполнением бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета округа информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета округа. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств округа.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля и аудита будет направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и аудита в Тенькинском муниципальном округе.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств будет направлено на формирование эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита в органах местного самоуправления.
Сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности предполагает совершенствование прикладного программного обеспечения, модернизацию информационной структуры контрольно-ревизионной деятельности.
Планируется проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса в Тенькинском муниципальном округе (коллегий, совещаний, семинаров).
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- рост расходов в условиях незначительного роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности бюджета округа и ведет к увеличению его дефицита;
- в условиях предельной ограниченности ресурсов повышается актуальность оптимального расходования средств;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и недостаточность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
- отсутствие системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и аудита и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- не в полной мере обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для организации деятельности органов местного самоуправления округа по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая Программа.
2. Цели и задачи Программы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами муниципального округа является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
- Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- Прогноз социально-экономического развития Тенькинского муниципального округа.
Цель муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами;
- эффективное управление муниципальным долгом округа;
- обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля и аудита.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других программ Тенькинского муниципального округа. Муниципальная программа является "обеспечивающей", то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов, реализующих другие муниципальные программы округа, условий и механизмов их реализации. Обеспечивая эффективное управление муниципальными финансами округа, муниципальная программа вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Тенькинского муниципального округа.
3. Система программных мероприятий
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру муниципальной программы включено восемь основных мероприятий:
- организация и совершенствование бюджетного процесса;
- исполнение управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского муниципального округа";
- обеспечение выполнения функций казенными учреждениями;
- управление муниципальным долгом Тенькинского муниципального округа;
- мониторинг эффективности управления муниципальными финансами;
- организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере;
- осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского муниципального округа.
1. Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" направлено на эффективное управление средствами бюджета муниципального округа, повышение открытости бюджетных данных и включает в себя три мероприятия:
- организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении;
- обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
- формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов, реализуемым механизмам управления муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы бюджета муниципального округа, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
При формировании основных параметров бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации определяются бюджетной стратегией, с учетом оценки их результативности и эффективности, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ
Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета округа Управлением финансов утвержден порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период N 299-па от 09.11.2020 г., в котором учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Принятие новых расходных обязательств на конкурсной основе позволят повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа. Это неотъемлемая часть работы по обеспечению исполнения расходных обязательств муниципального округа.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием представителей Тенькинского муниципального округа, с главными распорядителями средств бюджета округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет муниципального округа, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений, а также порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, которая постоянно обновляется.
Важным этапом работы Управления финансов является подготовка проекта решения Собрания представителей Тенькинского муниципального округа об исполнении бюджета округа за отчетный год.
В 2015 году Управлением финансов проведена работа по подключению к компонентам муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В системе был полностью сформирован реестр участников и не участников бюджетного процесса; ведомственные перечни услуг и работ размещены в системе и на общероссийском сайте bus.gov.ru.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующего программного обеспечения и внедрения нового функционала. Управление финансов использует современные технологические решения, имеющие потенциал развития в долгосрочной перспективе. Это ключевые для региона программные комплексы, позволяющие работать с бюджетом на всех этапах: от проектирования и исполнения до формирования консолидированной отчетности.
С 2020 года в муниципальном образовании "Тенькинский муниципальный округ" введена в эксплуатацию информационная система управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" включающую централизованные подсистемы.
Во взаимодействии с производителями специализированного программного обеспечения осуществляется совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса, используемых при планировании и исполнении бюджета округа, а также при формировании бюджетной отчетности.
В ходе реализации основного мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" необходимо осуществить формирование и публикацию электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме будет представлено описание доходов, расходов бюджета округа и их структура, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов.
2. Основное мероприятие "Исполнение управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского муниципального округа"
В рамках данного мероприятия управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа производится исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского муниципального округа с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа.
3. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями"
Управление финансов осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств бюджета округа, а также главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа.
Управление финансов является главным распорядителем средств бюджета округа, предусмотренных на обеспечение его деятельности в целях реализации возложенных на управление финансов функций в соответствии с Решением Собрания представителей Тенькинского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения всех задач муниципальной программы.
4. Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Тенькинского муниципального округа Магаданской области" направлено на эффективное управление муниципальным долгом Тенькинского муниципального округа.
В рамках данного мероприятия прогнозным методом определяется объем расходов на обслуживание действующих и планируемых к привлечению муниципальных заимствований, исходя из необходимости своевременного и полного исполнения Тенькинским муниципальным округом своих обязательств. Проводится мониторинг расходов на обслуживание муниципального долга на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Рассматривается необходимость и возможность реструктуризации и рефинансирования долговых обязательств с целью оптимизации структуры муниципального долга Тенькинского муниципального округа и снижения расходов на его обслуживание.
5. Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами".
Для повышения эффективности управления муниципальными финансами необходимо продолжить развитие системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа.
Результатом данного основного мероприятия является мониторинг показателей, характеризующих:
- качество бюджетного планирования и исполнения бюджета;
- качество оказания муниципальных услуг;
- количество вносимых изменений в бюджет;
- соблюдение сроков сдачи отчетности;
- соблюдение сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете округа;
- наличие задолженности и т.д.
Данные мониторинга позволяют определять слабые места и разрабатывать мероприятия по повышению качества управления муниципальными финансами главным образом в отраслях социальной сферы, распространять инновационные методы и подходы по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
6. Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" направлено на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и аудита и включает в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
7. Основное мероприятие "Осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского муниципального округа" направлено на осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) за не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика и соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Перечень мероприятий вышеуказанных основных мероприятий с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий не реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2022 - 2024 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ";
- прирост доходной базы бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" (далее - бюджет муниципального округа) за счет налогов бюджета муниципального округа;
- отклонение планируемых показателей расходов бюджета муниципального округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от кассовых расходов;
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций);
- отношение дефицита бюджета муниципального округа к доходам бюджета муниципального округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа;
- отношение муниципального долга бюджета муниципального округа к доходам бюджета муниципального округа без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга бюджета муниципального округа к общему объему расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам;
- удельный вес расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ;
- количество информационных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа;
- размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан");
- выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и аудита;
- доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения;
- соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета муниципального округа, предшествующего отчетному году.
Перечень целевых показателей и индикаторов муниципальной программы приведен в приложении N 2.
6. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов, реализуемым механизмам управления муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа.
Правовое обеспечение муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Собрания представителей Тенькинского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования представлен в Приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Система управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с механизмом управления и системой программных мероприятий, предусмотренных Программой. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
Ответственный исполнитель ежегодно оформляет и представляет в управление финансов бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год не позднее 10 октября текущего года. Бюджетная заявка является расчетным требованием на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.
Объем бюджетного финансирования на реализацию Программ утверждается решением Собрания представителей Тенькинского муниципального округа "О бюджете муниципального образования Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившими Программы постановлениями администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Ответственный исполнитель программы организует ведение отчетности по реализации Программы. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики отчет о реализации Программы.
Отчет по итогам года должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей помимо общей характеристики выполнения Программы обоснованную информацию:
- о выполнении и полноте мероприятий, предусмотренных Программой;
- о целевом использовании средств, предусмотренных Программой;
- о соответствии фактических показателей важнейшим целевым показателям и индикаторам.
Сводный отчет о выполнении Программы с приложением документов предоставляется ответственным исполнителем в управление финансов и управление экономики в течении одного месяца по прекращению Программы.
Условиями прекращения реализации программы являются: досрочное достижение цели и задач программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Тенькинского городского округа:
- от 24 февраля 2016 г. N 120-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирование и реализации";
- от 02.11.2010 г. N 295-па "Об утверждении порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области".
9. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Тенькинского муниципального округа, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета округа, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- качественное управление муниципальными финансами;
- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- развитие информационной системы управления средствами бюджета округа, обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных;
- эффективная организация муниципального финансового контроля и аудита, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
10. План мероприятий муниципальной Программы
План мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа" представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
Система программных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Стоимость мероприятия, тыс. рублей |
Источник финансирования |
||||
Всего |
в т.ч. по годам |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Организация и совершенствование бюджетного процесса |
2. |
||||||||
1.1. |
Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении |
Управление финансов, ГРБС |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области (далее бюджет МО) (текущее финансирование) |
1.2. |
Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
1.3. |
Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет МО (текущее финансирование) |
2. Исполнение Управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
|
||||||||
2.1 |
Исполнение Управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского муниципального округа |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет МО (текущее финансирование) |
3. Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями" |
|
||||||||
3.1 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
736,7 |
70,0 |
236,8 |
93,1 |
336,8 |
бюджет МО (текущее финансирование) |
3.2 |
Расходы на обеспечение функций учреждения |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
67 285,3 |
15 344,0 |
17 405,5 |
17261,6 |
17274,2 |
бюджет МО (текущее финансирование) |
4. Управление муниципальным долгом Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
|
||||||||
4.1 |
Управление муниципальным долгом Тенькинского муниципального округа Магаданской области" |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
4 747,2 |
908,6 |
1773,5 |
1700,7 |
364,4 |
бюджет МО (текущее финансирование) |
5. Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
|
||||||||
5.1 |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами - система оценки качества финансового менеджмента. |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет МО (текущее финансирование) |
6. Организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере |
|
||||||||
6.1 |
Организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет МО (текущее финансирование) |
7. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
|
||||||||
7.1 |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского муниципального округа Магаданской области" |
Управление финансов |
2022 - 2024 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет МО (текущее финансирование) |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
72 769,2 |
16 322,6 |
19 415,8 |
19 055,4 |
17 975,4 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
Важнейшие целевые показатели и индикаторы муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
N |
Наименование показателя и индикаторов |
Единица измерения |
|
Значения показателей и индикаторов по годам |
|||||
|
Базовый год (2020 г) |
2021 г. (отчет) |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1. |
|
Организация и совершенствование бюджетного процесса |
|
||||||
1.1. |
Исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете округа |
процентов |
106,8 |
102,3 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
1.2. |
Прирост доходной базы бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" за счет налогов бюджета муниципального округа |
процентов |
18,7 |
13,1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
1.3. |
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального округа от утвержденных параметров бюджета |
процентов |
94 |
102,3 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
1.4. |
Отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
5 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
|
1.5. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Да=1 Нет=0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2. |
|
Управление муниципальным долгом Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
|
||||||
2.1. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
процентов |
0 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0 |
|
2.2. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да=1 нет=0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3. |
|
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
|
||||||
3.1. |
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
13,5 |
24,5 |
50 |
70 |
80 |
90 |
|
3.2. |
Доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
3.3. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа |
Да=1 Нет=0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.4. |
Наличие в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета округа и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
Да=1 Нет=0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
|
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок |
|
||||||
4.1. |
Выполнение специалистами финансового контроля и аудита администрации Тенькинского муниципального округа плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.2. |
Доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения |
процентов |
- |
- |
10 |
5 |
5 |
5 |
|
4.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета округа, предшествующего отчетному году |
процентов |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансам
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области"
Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа"
N |
Вид правового акта (распорядительного документа) |
Наименование правового акта (распорядительного документа) |
Срок разработки |
Разработчик нормативно-правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ" от 16.11.2015 г N 35 |
По мере необходимости |
Управление финансов |
2. |
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно (4 квартал) |
Управление финансов |
3. |
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
О внесении изменений в решение "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
По мере необходимости |
Управление финансов |
4. |
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
Об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
Ежегодно (2 квартал) |
Управление финансов |
5. |
Постановление администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно (4 квартал) |
Управление финансов |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
Год реализации программы |
Стоимость мероприятий, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
Справочно: Объем налоговых расходов |
|||||
Местный бюджет |
ФБ |
ОБ |
иное |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2022 |
16 322,6 |
16 322,6 |
16 322,6 |
- |
- |
- |
- |
2023 |
19 415,8 |
19 415,8 |
19 415,8 |
- |
- |
- |
- |
2024 |
19 055,4 |
19 055,4 |
19 055,4 |
- |
- |
- |
- |
2025 |
17 975,4 |
17 975,4 |
17 975,4 |
|
|
|
|
Итого |
72 769,2 |
72 769,2 |
72 769,2 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
План мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||||||
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель УФ |
2 |
Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель УФ |
3 |
Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Тенькинский муниципального округа Магаданской области |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель УФ |
5 |
Исполнение Управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Тенькинского муниципального округа Магаданской области |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель УФ |
6 |
Обеспечение выполнения функций Управлением финансов администрации Тенькинский муниципального округа Магаданской области и находящимся в его ведении муниципальным учреждением |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель УФ |
7 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководитель УФ |
8 |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|
|
|
|
Руководитель КФ |
9 |
Организация и осуществление контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|
|
|
|
Руководитель КФ |
10 |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тенькинского муниципального округа Магаданской области" |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|
|
|
|
Руководитель КФ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 22 марта 2023 г. N 111-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.