Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области
от "20" марта 2023 г. N 236
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - информация).
1.1. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления Ягоднинского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) в мирное время на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также:
- приема и доведения приказов (сигналов) на приведение сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к выполнению задач по предназначению;
- учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, ведения статистических данных;
- наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.
1.3. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, являются:
- на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, предприятий, учреждений (далее - организации), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.4. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские (аварийно-диспетчерские) службы организаций (далее - ДДС).
1.5. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил окружного звена РСЧС.
1.6. Организации представляют информацию в ЕДДС Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Диспетчер ЕДДС Ягоднинского муниципального округа Магаданской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и представляет информацию в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Магаданской области" в соответствии с заключенными соглашениями.
1.7. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе, в виде электронного документа, с последующей досылкой оригинала.
1.8. Полученная информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации проверяется, обобщается, анализируется и предоставляется устно, с последующим направлением в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Доклад дежурного диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций содержит:
- характеристику, время, место, масштабы, причины возникновения и обстоятельства происшествия;
- способы и каналы получения информации;
- наличие пострадавших, их краткие установочные данные, физическое состояние на момент поступления информации;
- информацию об ответственных лицах, прибывших на место происшествия;
- краткую информацию о проводимых первоначальных (неотложных) мероприятиях, их результатах;
- сведения о том, кому доведена данная информация.
1.10. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию ДДС, ЕДДС Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера - на руководителя соответствующего уровня.
1.11. Информационное взаимодействие осуществляется по телефонным автоматизированным каналам связи, а при проведении АСДНР - по каналам подвижной радиосвязи (в соответствии с заключенными соглашениями).
1.12. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.