Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 22.03.2023 N 211
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях)"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях)" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях) (далее - доплата).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - также заявители) являются молодые семьи, указанные в пункте 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), одновременно отвечающие следующим требованиям:
признаны участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - мероприятие), распорядительным актом городского округа Самара;
включены в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году в соответствии с Правилами (далее - социальная выплата);
в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, имеющим на день подачи заявления о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты непрерывный трудовой стаж по основному месту работы в указанном учреждении (предприятии) не менее одного года.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя в Департамент, а также с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется в Департаменте, в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов, в раздаточных информационных материалах (буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица осуществляется в Департаменте посредством предоставления информации.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не может превышать 30 (тридцати) минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента не может превышать 30 (тридцати) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде в адрес Департамента.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления на электронный адрес Департамента. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.2.9. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления Департаментом ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется специалистом Департамента во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования по телефону не должно превышать 20 (двадцати) минут.
В случае если специалист Департамента, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на поставленный вопрос, он разъясняет заинтересованному лицу право обратиться за необходимой информацией в письменном виде в Департамент.
1.2.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями либо информация о том, где можно ознакомиться с указанными документами;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента.
Организацию предоставления доплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению доплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача сертификата о праве на получение доплаты (далее - сертификат);
отказ в выдаче сертификата;
предоставление доплаты;
отказ в предоставлении доплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи (отказа в выдаче) сертификата:
в случае принятия решения о выдаче сертификата - не позднее 1 марта года предоставления субсидий из бюджета Самарской области, предназначенных для предоставления социальных выплат;
в случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов в Департаменте.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления (отказа в предоставлении) доплаты:
в случае принятия решения об отказе в предоставлении доплаты - в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации специалистом Департамента заявления о предоставлении доплаты, но не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения Департаментом от банка заявки на перечисление средств бюджета городского округа Самара на банковский счет (далее - заявка);
в случае принятия решения о предоставлении доплаты - не более 7 (семи) рабочих дней со дня получения Департаментом от банка заявки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2024 года";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 16.09.2020 N 745 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Молодой семье - доступное жилье" на 2021-2025 годы";
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
Порядком предоставления доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях), утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 28.01.2021 N 37 (далее - Порядок N 37);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Выдача сертификата осуществляется на основании заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявление о выдаче сертификата подается по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 37.
2.6.3. Предоставление доплаты осуществляется на основании заявления о предоставлении доплаты, которое подается по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 37.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно с заявлением о выдаче сертификата:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, выданные не ранее 15 дней со дня подачи заявления о выдаче сертификата |
Копия трудовой книжки/оригинал сведений о трудовой деятельности в 1 экз. |
Кадровая служба муниципального учреждения (предприятия) городского округа Самара |
Порядок N 37 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.5. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче сертификата являются:
наличие оснований для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, предусмотренных пунктом 33 Правил;
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 Порядка N 37;
нарушение установленного пунктом 2.1 Порядка N 37 срока представления заявления и документов для получения сертификата;
непредставление или представление молодой семьей не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и Порядка N 37.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении доплаты являются:
наличие оснований для неперечисления средств социальной выплаты, указанных в пункте 47 Правил;
нарушение установленного пунктом 4.1 Порядка N 37 срока представления заявления о предоставлении доплаты;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и Порядка N 37.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является открытие банковского счета.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче сертификата, заявления о предоставлении доплаты, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о выдаче сертификата, заявления о предоставлении доплаты осуществляется в день поступления соответствующего заявления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.13.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.13.4. Вход в здание Департамента должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.13.7. Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.9. Здание, в котором расположен Департамент, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.13.10. В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.11 настоящего административного регламента.
2.13.11. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.12. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.13. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур на базе МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата, уведомление заявителя и выдача сертификата;
прием и регистрация заявления о предоставлении доплаты;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении доплаты и уведомление заявителя;
перечисление доплаты.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о выдаче сертификата и прилагаемыми к нему документами в Департамент.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.4. Если документы, указанные в пункта 2.6.4 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, специалист Департамента уведомляет заявителя о выявленных недостатках и (или) о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.2.5. В случае отказа заявителя от доработки документов специалист Департамента принимает заявление о выдаче сертификата и приложенные к нему документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителя желания забрать документы и устранить недостатки сотрудник Департамента возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.6. Специалист Департамента вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Специалист Департамента оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 (тридцати) минут.
3.2.7. Критерием принятия решения является поступление в Департамент заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации в Департаменте заявления о выдаче сертификата, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.3. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата, уведомление заявителя и выдача сертификата
3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте заявления о выдаче сертификата с документами, указанными в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.3.3. Специалист Департамента рассматривает заявление о выдаче сертификата с документами, предусмотренными пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в выдаче сертификата, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения о выдаче сертификата является отсутствие оснований для отказа в выдаче сертификата, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче сертификата является наличие оснований для отказа в выдаче сертификата, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче сертификата специалист Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата с приложенными документами направляет заявителю письменное уведомление о принятии решения о выдаче сертификата по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, рассчитывает размер доплаты в соответствии с разделом 3 Порядка N 37 и производит оформление сертификата по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 37.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата в Департаменте.
3.3.5. В случае установления наличия оснований для отказа в выдаче сертификата специалист Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата в Департаменте подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в выдаче сертификата с указанием оснований отказа по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата в Департаменте.
3.3.6. Департамент выдает молодой семье сертификат в срок не позднее 1 марта года предоставления субсидий из бюджета Самарской области, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, уведомление заявителя о принятом решении и выдача сертификата.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление сертификата, отметка в журнале регистрации исходящих документов факта отправления (вручения) заявителю уведомления о принятом решении и отметка в журнале выдачи сертификатов факта выдачи сертификата.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении доплаты
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении доплаты в Департамент.
3.4.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, а также личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.4.4. Специалист Департамента вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме заявления, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Специалист Департамента оформляет расписку о приеме заявления о предоставлении доплаты и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации заявления о предоставлении доплаты не может превышать 30 (тридцати) минут.
3.4.5. Критерием принятия решения является поступление в Департамент заявления о предоставлении доплаты.
3.4.6. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении доплаты.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации в Департаменте заявления о предоставлении доплаты, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении доплаты и уведомление заявителя
3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте зарегистрированного заявления о предоставлении доплаты и поступление заявки от банка с копиями документов в соответствии с пунктом 46 Правил.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента рассматривает заявление о предоставлении доплаты, а также заявку с приложенными копиями документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении доплаты, предусмотренных пунктом 2.8.3 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения о предоставлении доплаты является отсутствие оснований для отказа в предоставлении доплаты, предусмотренных пунктом 2.8.3 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении доплаты является наличие оснований для отказа в предоставлении доплаты, предусмотренных пунктом 2.8.3 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении доплаты специалист Департамента в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении доплаты, но не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения Департаментом от банка заявки, подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, о предоставлении доплаты и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении доплаты, но не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения Департаментом от банки заявки.
Распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении доплаты принимается в срок не позднее 11 (одиннадцати) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении доплаты, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Департаментом от банка заявки.
3.5.5. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении доплаты специалист Департамента в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении доплаты, но не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения Департаментом от банка заявки, подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении доплаты с указанием оснований отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении доплаты, но не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения Департаментом от банка заявки.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) доплаты и уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении доплаты, направление заявителю письменного уведомления о предоставлении доплаты либо об отказе в предоставлении доплаты и отметка в журнале регистрации исходящих документов факта отправления (вручения) уведомления заявителю.
3.6. Перечисление доплаты
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о предоставлении доплаты.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.6.3. Департамент на основании распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении доплаты осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет физического или юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства), либо организации (в том числе кредитной), предоставившей денежные средства по договору жилищного кредита, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения от банка заявки.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие подписанного первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о предоставлении доплаты и получение Департаментом от банка заявки.
Максимальный срок перечисления доплаты на счет заявителя составляет 7 (семь) рабочих дней.
3.6.5. Результатом административной процедуры является перечисление доплаты на расчетный счет физического или юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства), либо организации (в том числе кредитной), предоставившей денежные средства по договору жилищного кредита.
3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является проведение платежа и наличие платежного документа.
3.7. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.7.1. В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
3.8.1. На базе муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" муниципальная услуга не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместителем главы городского округа - руководителем Департамент.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами Департамента осуществляется заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги заместителем главы городского округа - руководителем Департамента осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель главы городского округа Самара, курирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента принимают меры по устранению таких нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в сроки в соответствии с планами, утвержденными заместителем главы городского округа - руководителем Департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте.
4.5. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента требований действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу и его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.5 настоящего административного регламента.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.6. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента подается первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, подается Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента подается заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Подача жалобы на решение Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.