Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 23 марта 2023 г. N 59
"Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 8 августа 2022 года N 125
Инвестиционная декларация Омской области
I. Общие положения
1. Инвестиционная декларация Омской области разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Омской области и содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также установления основ реализации государственной политики Омской области в сфере инвестиционной деятельности (далее - государственная политика), взаимодействия органов государственной власти Омской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в Омской области (далее - проект).
2. Настоящая Декларация является основой формирования единой системы поддержки новых проектов (далее - региональный инвестиционный стандарт), реализации приоритетных направлений взаимодействия органов исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ) и иных участников инвестиционной деятельности с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, настоящей Декларацией.
4. Настоящая Декларация утверждена сроком на 5 лет.
5. Вопрос о необходимости внесения изменений в настоящую Декларацию выносится на рассмотрение Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 1 июля 2013 года N 97 (далее соответственно - Инвестиционный комитет, Совет), его членами по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6. Ответственность за исполнение положений настоящей Декларации возлагается на первого заместителя Председателя Правительства Омской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 29 декабря 2018 года N 167 "О распределении обязанностей между Губернатором Омской области, членами Правительства Омской области, руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Омской области".
7. Информация о настоящей Декларации размещается на Инвестиционном интернет-портале Омской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://investomsk.ru/ru).
II. Общее описание регионального инвестиционного стандарта
8. Региональный инвестиционный стандарт представляет собой систему поддержки новых проектов, направленную на оптимизацию клиентского пути инвестора, планирующего реализовать проект.
9. Региональный инвестиционный стандарт устанавливает единые требования к органам государственной власти Омской области по организации работы с инвесторами и по сопровождению проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.
10. Региональный инвестиционный стандарт, помимо настоящей Декларации, включает в себя:
1) Свод инвестиционных правил Омской области (далее - Свод) - оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию проекта;
2) интерактивную инвестиционную карту Омской области (далее - Инвест-карта) - карту, содержащую информацию о ресурсах, государственной поддержке и инфраструктуре, имеющихся в Омской области для бизнеса;
3) Инвестиционный комитет - совещательный орган, деятельность которого направлена на рассмотрение разногласий инвестора с ОИВ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, ресурсоснабжающими организациями и иными заинтересованными органами и организациями по вопросам реализации проектов (далее - разногласия), не урегулированным акционерным обществом "Агентство развития и инвестиций Омской области" (далее - Агентство), подготовку предложений по их устранению;
4) Агентство - организацию, одной из основных задач которой является поддержка и сопровождение новых проектов.
III. Общее описание целей инвестиционного развития Омской области
11. Главными целями инвестиционного развития Омской области являются:
1) обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития Российской Федерации - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
2) улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности.
12. Основными приоритетами инвестиционного развития Омской области являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата, в том числе посредством совершенствования областного законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, и снижения административных барьеров;
2) создание инструментов привлечения инвестиций, настраиваемых под каждого инвестора, благодаря внедрению новых инструментов поддержки инвестиционной деятельности, а также повышению эффективности действующих мер поддержки;
3) развитие системы инфраструктурных площадок для реализации проектов, организация работы, направленной на создание территорий с особыми условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) выравнивание инвестиционных условий в муниципальных образованиях Омской области с различным уровнем развития;
5) оказание содействия инициируемым проектам в соответствии со стратегическими направлениями инвестиционного развития Омской области в приоритетных отраслях экономики;
6) создание условий для привлечения внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Омской области;
7) развитие наукоемких отраслей и стимулирование освоения новых видов конкурентоспособных товаров, работ и услуг, в том числе направленных на развитие импортозамещения;
8) снятие инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества транспортной, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
9) реализация целей устойчивого развития, в том числе путем внедрения элементов "зеленой" экономики.
13. Перечень нормативных правовых актов Омской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности, представлен в приложении к настоящей Декларации.
IV. Ключевые характеристики Омской области
14. Омская область - субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа и Западно-Сибирского экономического района. Граничит с Республикой Казахстан на юге, с Тюменской областью на западе и севере, Новосибирской и Томской областями на востоке. Территория - 141 140 кв. км, что составляет 0,82% площади Российской Федерации. Административный центр город Омск.
Омская область представляет собой индустриально-аграрный регион Российской Федерации. Отраслями специализации экономики являются нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение, агропромышленный комплекс.
Омская область исторически является важным логистическим, промышленным и сельскохозяйственным центром Российской Федерации в ее Сибирско-Дальневосточной части.
Сочетание устойчивой социально-экономической политики, выгодного транспортно-логистического расположения, богатого природно-ресурсного, производственного, научно-технического и интеллектуального потенциала выдвигает Омскую область в ряд наиболее инвестиционно привлекательных регионов Западной Сибири.
Омская область расположена на пересечении транспортных коридоров "Европа - Китай" и "Север - Центральная Азия", что создает благоприятные условия для инвестиционной деятельности и открывает новые возможности для реализации транзитного потенциала и развития сферы логистики.
Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По 55-й параллели северной широты по территории Омской области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы Российской Федерации. Также по территории Омской области проходят автомобильные дороги, связывающие северные территории Российской Федерации с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.
Транспортную инфраструктуру составляют 751 км железнодорожных путей общего пользования, 1 474 км внутренних водных судоходных путей.
Протяженность автомобильных дорог составляет 24,13 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием - 14,23 тыс. км (из них федерального значения - 730 км, регионального и межмуниципального значения 7.4 тыс. км, местного значения - 6,1 тыс. км).
Перевозка грузов и пассажиров по водным магистралям осуществляется по судоходным рекам Иртыш (1 132 км), Омь (295 км), Ишим (214 км), Тара (238 км), Уй (315 км). Основными организациями, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров, являются акционерное общество "Омский речной порт" и публичное акционерное общество "Иртышское пароходство".
Прием пассажирских и транспортных воздушных судов обеспечивает открытое акционерное общество "Омский аэропорт". Одним из стратегических направлений наращивания и эффективного использования транспортного потенциала является создание транспортно-логистического центра на базе нового аэропорта "Омск - Федоровка".
Также в целях развития транспортной инфраструктуры и оптимизации логистических путей планируется реализация таких крупных проектов, как строительство автомобильной дороги "Северный обход г. Омска", реконструкция автомобильной дороги "г. Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской области, участок км 8 - км 32 в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области", строительство автомобильной дороги "Тобольск - Тара - Томск", реконструкция транспортной развязки "Станция Входная",
Важным преимуществом является то, что Омская область обладает существенным запасом земельных ресурсов, на ее территории представлено значительное количество свободных земельных участков, потенциально возможных к использованию для реализации на них проектов в различных отраслях экономики. В целях удобства проведения анализа и процесса подбора необходимой территории для реализации проекта указанные участки размещены на Инвесткарте.
15. В настоящее время в Омской области действует комплекс мер стимулирования инвестиционной деятельности, предусматривающий как общие меры для инвесторов, в числе которых осуществляется предоставление земельных участков в аренду без торгов, инвестиционного налогового кредита, так и инструменты, направленные на поддержку инвесторов в отдельных отраслях, в частности субсидии и налоговые льготы.
В целях повышения инвестиционного потенциала Правительством Омской области регулярно осуществляется мониторинг современных тенденций развития экономики Российской Федерации. На основе данного мониторинга ОИВ своевременно совершенствуют действующие меры поддержки бизнеса, а также внедряют новые инструменты, направленные в том числе на снижение административных барьеров, препятствующих реализации проектов.
Также к числу приоритетных направлений работы ОИВ относится работа по формированию территорий с особыми условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Здесь одним из значимых мероприятий является обеспечение деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард" (далее - ОЭЗ), созданной в 2020 году, в том числе путем оказания содействия привлечению новых резидентов, размещению на ее территории новых производств, развитию инфраструктуры.
ОЭЗ общей площадью порядка 500 га расположена на территории города Омска в непосредственной близости от Красноярского тракта в Северной промышленной зоне. Специализация ОЭЗ - нефтехимическая, химическая, строительная промышленность, а также логистика. Особый статус территории ОЭЗ предоставляет всем резидентам налоговые льготы, в том числе региональные, а также таможенные льготы, которые гарантированы на государственном уровне.
В Омской области также создана и работает инфраструктура поддержки инвесторов: Агентство, Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства, бюджетное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор", Микрокредитная компания Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и иные, которые предоставляют широкий спектр услуг: от консультаций и обучающих мероприятий до предоставления в аренду помещений, государственной поддержки кредитования и сопровождения проектов по принципу "одного окна".
16. В качестве приоритетных направлений по стимулированию инвестиционной деятельности выделены следующие основные меры и инструменты проводимой государственной политики:
1) запуск нового инвестиционного цикла:
- поддержка крупных частных проектов, в том числе с использованием механизмов соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
- применение федеральных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе механизмов специальных инвестиционных контрактов в формате 2.0 и инструментов поддержки новых проектов и (или) иных федеральных инструментов поддержки инвестиционной деятельности;
- внедрение регионального инвестиционного стандарта по обеспечению привлекательного инвестиционного климата, основанного на лучших практиках развития бизнеса и взаимодействия бизнеса и органов государственной власти Омской области;
- оказание содействия реализации проектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений;
- совершенствование системы контрольно-надзорной деятельности;
2) создание и развитие инфраструктурных площадок для реализации проектов:
- создание индустриальных парков, в том числе за счет вовлечения в инвестиционный процесс неиспользуемых промышленных площадок крупных организаций;
- создание технопарков для промышленного освоения создаваемых инноваций с необходимой инженерной, складской, промышленной и инновационной инфраструктурой, запуск производственных линий, обеспечение продвижения выпускаемой продукции на внешние рынки;
- организация работы и реализация мероприятий по привлечению резидентов на территорию ОЭЗ;
3) ориентация государственной политики на внешнюю среду и новые рынки как ресурс развития экономики Омской области за счет использования следующих инструментов:
- стимулирование привлечения иностранных инвестиций в проекты путем проведения презентаций инвестиционного потенциала, организации иных мероприятий по продвижению инвестиционного имиджа Омской области, направления предложений целевым иностранным инвесторам, в том числе в целях создания высококонкурентных инновационных экспортно ориентированных производств;
- разработка и продвижение инвестиционных предложений в инвестиционно привлекательных нишах Омской области, в том числе в целях развития транзитного потенциала (развитие транспортной инфраструктуры, создание логистических центров, терминалов, складов регионального и межрегионального уровня и иных объектов капитального строительства и линейных объектов для оптимизации логистических потоков);
4) развитие институциональной инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, в том числе за счет:
- сопровождения проектов по принципу "одного окна", предоставления консультационной, организационной, юридической, финансовой, консалтинговой и иной системной поддержки на основе индивидуального подхода и максимальной заинтересованности в решении вопросов реализации инвестиционных проектов на всех стадиях от бизнес-идеи до реализации;
- совершенствования системы государственного и муниципального управления в сферах, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в том числе создания оптимальной системы оперативного взаимодействия инвесторов, органов государственной власти Омской области и Агентства, оптимизации сроков и количества процедур получения инвесторами документации, необходимой для реализации проектов;
- формирования благоприятной информационной среды для развития инвестиционной привлекательности посредством оптимизации деятельности информационных порталов, повышения уровня и содержательной наполняемости информационного обмена по актуальным вопросам инвестиционной деятельности, расширения информационной осведомленности бизнеса о предлагаемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности;
5) укрепление финансового состояния субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и расширение их доступа к финансовым ресурсам путем:
- расширения использования инструментов поддержки инвестиционной деятельности, предлагаемых федеральными институтами развития, а также развития сотрудничества с иными институтами развития и институциональными инвесторами, формирования правовой базы для применения таких инструментов;
- совершенствования использования механизмов прямого финансирования из средств областного бюджета, привлечения средств федерального бюджета, методов и форм налоговой, а также нефинансовой политики, в том числе в рамках создания условий развития стратегически приоритетных для Омской области отраслей.
17. Омская область входит в число наиболее индустриально развитых регионов Российской Федерации, на долю которых приходится более 60% выпускаемой в стране промышленной продукции обрабатывающих производств.
Обрабатывающие производства оказывают определяющее влияние на социально-экономическое развитие Омской области.
Омская область является лидером в Сибирском федеральном округе и превышает среднероссийский уровень по доле обрабатывающих производств в основных показателях социально-экономического развития.
Обрабатывающие производства формируют в Омской области около 50% оборота организаций, 33,2% валового регионального продукта, 30% налоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области, более 70% инвестиций в основной капитал, 16% среднесписочной численность работающих, более 22% численности высокопроизводительных рабочих мест.
К базовым отраслям обрабатывающей промышленности Омской области относится производство нефтепродуктов, химических, резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов, машиностроения, основу которого составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса.
В долгосрочной перспективе планируется дальнейшее развитие промышленного производства благодаря системной поддержке ключевых отраслей экономики, в том числе лесопромышленного кластера. Будет обеспечена пролонгация действующих мер государственной поддержки промышленной отрасли, а также реализация новых направлений развития промышленного производства.
Перспективы роста промышленного производства также связаны с реализацией проектов по созданию крупных эффективных производств, обновлением основных производственных фондов и внедрением современных технологических процессов, диверсификацией организаций оборонно-промышленного комплекса, а также развитием приоритетных промышленных кластеров и промышленных парков.
Приоритетными направлениями развития промышленного производства станут химическая и нефтехимическая отрасли, а также машиностроение. Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на развитие сотрудничества промышленных организаций, расположенных на территории Омской области, с крупными федеральными и корпоративными заказчиками, содействие устойчивому развитию организаций оборонно-промышленного комплекса, организацию выпуска данными организациями высокотехнологичной и импортозамещающей продукции, в том числе по стандартам Индустрии 4.0.
Как перспективное направление развития промышленной отрасли рассматривается усиление внутрирегиональной межотраслевой кооперации и расширение использования научно-технического и производственного потенциала машиностроительных организаций в интересах организаций нефтехимического комплекса.
Омская область является также высокоразвитым сельскохозяйственным регионом, обладающим одним из наиболее масштабных на востоке Российской Федерации агропромышленных комплексов.
Сельское хозяйство Омской области производит 8% валового регионального продукта, обеспечивает занятость более 10% трудоспособного населения Омской области.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 6,4 млн. га, или 45% территории Омской области, площадь пашни - 4 млн. га, что способствует производству различных видов сельскохозяйственной продукции: от выращивания зерновых культур в южной лесостепной зоне до льна-долгунца в северной. Агропромышленный комплекс полностью обеспечивает внутренние потребности в зерне, молоке и молочной продукции, в мясе и мясопродуктах.
В сельскохозяйственном производстве Омской области занято более 300 сельскохозяйственных организаций, 2,1 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и 267,5 тыс. личных подсобных хозяйств. Пищевая и перерабатывающая промышленность Омской области представлена 454 организациями и 459 индивидуальными предпринимателями в 10 подотраслях.
По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения Омская область входит в тройку лидеров по Сибирскому федеральному округу. В расчете на душу населения в Омской области произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 66,7 тыс. рублей, что в 1,3 раза выше среднего показателя по регионам Сибирского федерального округа (51,3 тыс. рублей) и Российской Федерации в целом (52,9 тыс. рублей).
Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2022 году достиг 129,6 млрд. рублей и в сравнении с 2021 годом (в сопоставимых ценах) составил 100% (в 2021 году к уровню 2020 года - 101,9%). В соответствии с долгосрочным прогнозом в 2030 году объем производства сельскохозяйственной продукции ожидается на уровне 207,2 млрд. рублей.
В отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности сохраняется устойчивый рост производства. По итогам 2022 года индекс производства пищевых продуктов составил 102%, производства напитков -102,6% к уровню 2021 года.
Также Правительство Омской области осуществляет работу по развитию инновационных отраслей экономики Омской области, а также отраслей, не являющихся градообразующими.
В целях стимулирования дальнейшего роста экономики Омской области, а также ее диверсификации Правительством Омской области планируется осуществление мероприятий, направленных на развитие высокотехнологичных и инновационных производств, производств с высокой добавленной стоимостью, ориентированных на глубокую переработку сырья, производств, работающих на принципах бережливого производства и на основе "зеленых" технологий.
18. Омская область обладает значительным кадровым потенциалом, численность трудовых ресурсов в котором превышает 1,1 млн. человек.
Численность рабочей силы в 2022 году составила 984,1 тыс. человек, из которых 931,8 тыс. человек имели работу или доходное занятие, что соответствует уровню занятости 60,1%.
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области свидетельствуют о достаточно высоком образовательном и профессионально-квалификационном уровне рабочей силы: 73% имеют профессиональное образование, почти 959 тыс. человек - с опытом работы, около 37,7% - это специалисты высшего и среднего уровня квалификации и руководители.
Кроме того, потенциал рабочей силы представляют более 91 тыс. обучающихся.
Образовательный потенциал характеризуется многоуровневой системой профессионального образования: образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации.
Отличительной особенностью образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО) является широкий охват муниципальных районов Омской области - 79%. Подготовка кадров по образовательным программам СПО осуществляется по 195 профессиям и специальностям. Ежегодно выпускается более 11 тыс. специалистов по образовательным программам СПО.
Образовательные программы высшего образования реализуют 22 образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Омской области.
Численность обучающихся по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) составляет более 71 тыс. человек. Обучение специалистов в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Омской области, осуществляется по 245 направлениям подготовки и специальностям. Ежегодно выпускается более 12 тыс. специалистов по образовательным программам высшего образования.
По итогам 2022 года доля выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям составила 75,1%. Доля выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, превысила 70%.
Основными работодателями для выпускников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций являются организации промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, социальной сферы, торговли и др.
Кроме того, образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации готовы осуществлять подготовку кадров под потребности работодателей, реализовывать специально разработанные основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы для рабочих и служащих организаций обрабатывающей отрасли, агропромышленного комплекса, работников сферы торговли и общественного питания, здравоохранения, педагогических работников Омской области.
V. Инвестиционные обязательства Омской области
19. Правительство Омской области гарантирует стабильность прав и защиту интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе обязуется обеспечить:
1) неухудшение условий реализации проектов в течение всего срока их реализации.
В Омской области принят Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности" (далее - Закон N 1497-ОЗ), основной целью которого является повышение инвестиционной активности и привлечение инвестиций в развитие экономики и социальной сферы Омской области за счет установления режима наибольшего инвестиционного благоприятствования.
Согласно статье 4 Закона N 1497-ОЗ государственная поддержка инвестиционной деятельности в Омской области основывается на принципах:
- взаимного доверия и взаимной ответственности;
- экономической обоснованности принимаемых решений и использования бюджетных средств;
- результативности инвестиционной деятельности;
- сбалансированности государственных и частных интересов;
- открытости информации об инвестиционной деятельности;
2) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также неукоснительное соблюдение условий предоставления данных мер государственной поддержки.
В соответствии со статьей 5 Закона N 1497-ОЗ государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством в следующих формах:
- установление пониженных ставок по налогам;
- предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление имущества, находящегося в собственности Омской области;
- предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Инвестор вправе претендовать на несколько форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В силу статьи 6 Закона N 1497-ОЗ общим условием предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области является осуществление инвестиций в соответствии с документами стратегического планирования Омской области. Условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности
по каждой из форм государственной поддержки инвестиционной деятельности устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) соблюдение ОИВ сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода (далее алгоритмы действий).
В Омской области на ведение алгоритмов действий уполномочены следующие ОИВ:
- Министерство имущественных отношений Омской области: для получения земельного участка в аренду (без торгов); для получения земельного участка (на торгах);
- Министерство строительства Омской области:
для получения разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию;
по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области по обеспечению доступа к транспортной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам;
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
по процедурам подключения к электрическим сетям (субъекты малого и среднего бизнеса - до 150 кВт), электрическим сетям (субъекты среднего и крупного бизнеса - свыше 150 кВт), сетям теплоснабжения, объектам водоснабжения и водоотведения;
по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом, является основанием для обращения инвестора в Инвестиционный комитет;
4) возможность обращения инвестору в случае наличия разногласий в Агентство за оказанием содействия по достижению соглашения по разногласиям.
При наличии разногласий, не разрешенных Агентством, инвестору рекомендуется направить в Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики) обращение с просьбой о рассмотрении возникших в процессе реализации проекта разногласий на Инвестиционном комитете.
Минэкономики в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного обращения, обеспечивает проведение заседания Инвестиционного комитета.
20. Правительство Омской области и ОИВ поддерживают развитие системы оказания государственной поддержки при реализации проектов и принимают меры по предоставлению льгот субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с областным законодательством.
VI. Инвестиционная команда Омской области (далее - Инвестиционная команда)
21. Инвестиционная команда создана в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.
22. Члены Инвестиционной команды и распределение между ними ответственности:
1) Губернатор Омской области определяет основные направления деятельности Правительства Омской области в сфере обеспечения реализации государственной политики;
2) первый заместитель Председателя Правительства Омской области, курирующий вопросы формирования и реализации государственной политики, обеспечивает:
- определение стратегических приоритетов инвестиционного развития Омской области;
- формирование условий для развития инвестиционной деятельности;
- координацию деятельности ОИВ при реализации проектов;
- внедрение и ведение Свода;
3) Министр экономики Омской области обеспечивает:
- разработку принципов, методов и форм реализации государственной политики;
- формирование благоприятного инвестиционного климата, направленного на развитие инвестиционной деятельности;
- организацию государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- взаимодействие с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- работу с обращениями инвесторов в Инвестиционный комитет;
4) Министр цифрового развития Омской области обеспечивает достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на Инвест-карте;
5) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;
6) генеральный директор Агентства обеспечивает:
- содействие формированию положительного имиджа Омской области в целях улучшения ее инвестиционного климата;
- повышение конкурентоспособности Омской области за счет привлечения в Омскую область российских и иностранных инвестиций, содействие реализации проектов;
- реализацию сопровождения проектов по принципу "одного окна";
7) председатель Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" обеспечивает:
- содействие созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на основе укрепления взаимодействия между отечественными производителями и органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области;
- содействие развитию деловых связей, в том числе с предпринимателями других государств, организацию поездок российских предпринимателей за рубеж, прием зарубежных делегаций в Российской Федерации для обмена опытом предпринимательской деятельности;
8) председатель Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" обеспечивает:
- формирование благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательства;
- соблюдение прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие международного сотрудничества и организацию деловых контактов субъектов малого и среднего предпринимательства с предпринимателями зарубежных стран;
9) председатель Совета Омской ассоциации промышленников и предпринимателей обеспечивает:
- содействие развитию предпринимательства, кооперации и специализации производства в условиях формирования рыночной экономики;
- содействие объединению потенциала промышленных, научно-исследовательских и конструкторских организаций;
10) президент Союза "Омская торгово-промышленная палата Омской области" обеспечивает:
- содействие привлечению инвестиций в экономику Омской области;
- организацию торгово-экономических миссий в целях установления и развития внешнеэкономических связей;
11) президент Региональной общественной организации "Омский областной Союз предпринимателей" обеспечивает:
- содействие объединению граждан, занятых предпринимательством на основе общности интересов;
- содействие внедрению новых финансовых и экономических технологий, проектов и инновационных проектов;
- формирование общественного мнения по проблемам предпринимательства;
12) Мэр города Омска обеспечивает содействие формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Омска.
23. Вопросы нарушения положений настоящей Декларации, в том числе связанные с организацией работы Инвестиционной команды, рассматриваются на заседаниях Совета.
Приложение
к Инвестиционной декларации
Омской области
Перечень
нормативных правовых актов Омской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности
1. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности".
3. Постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 23 марта 2023 г. N 59 "О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 8... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.