Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Лесного муниципального округа
Тверской области
от 05.10.2022 г. N 254-па
Административный регламент
муниципального образования Лесной муниципальный округ Тверской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности"
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги;
- организации общедоступных процедур;
- создания условий и формирования правил для потенциальных участников, возникающих при предоставлении муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Право на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья имеют:
1.2.2. Граждане Российской Федерации, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или (если гражданин не старше 35 лет включительно) осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях (далее - организации лесного хозяйства). Трудовая или предпринимательская деятельность должна осуществляться гражданином непрерывно в организациях одной из сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 Положения к государственной программе РФ "Комплексное развитие сельских территорий" от 31.05.2019 N 696 (далее соответственно - участники мероприятий, сводный список, настоящее Положение). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";
признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий на сельских территориях деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или (если гражданин не старше 35 лет включительно) осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в организациях лесного хозяйства;
переехавший из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации) на сельские территории в границах Лесного муниципального округа для работы или осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование, среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в организациях лесного хозяйства;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
1.2.3. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.
В случае несоблюдения гражданином данного условия исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.
В случае расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) ранее срока, установленного настоящим пунктом, право гражданина на использование социальной выплаты сохраняется, если гражданин в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных (основное место работы), или в организациях лесного хозяйства в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении гражданином обязательства, предусмотренного настоящим пунктом.
1.2.4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) граждане, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства, и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) граждане, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
1.2.5. К членам семьи гражданина относятся его супруга (супруг), а также дети и родители, постоянно проживающие совместно с ним. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
1.2.6. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при условии наличия бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Лесного муниципального округа Тверской области на текущий финансовый год.
1.2.7. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Соответствие жилого помещения указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2.7 настоящего Регламента требованиям устанавливается комиссией, созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ".
1.2.8. Граждане, которым предоставляется социальная выплата вправе ее использовать:
а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома.
б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону 8 (48271) 21119, 21354
- в письменном виде - в адрес Главы Лесного муниципального округа.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочие дни.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в орган местного самоуправления осуществляется путем письменного обращения к Главе Лесного муниципального округа.
Ответ на запрос направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемой гражданам, желающим улучшить жилищные условия путем получения социальных выплат, является открытой и общедоступной.
Информация по муниципальной услуге может предоставляться:
- непосредственно заместителем главы администрации Лесного муниципального округа;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
Информация предоставляется в кабинете заведующего Отделом строительства и архитектуры (далее - Отдел). Телефон для справок: 8(48271) 2-11-19, 2-13-54
График работы:
понедельник - пятница, с 9-00 до 17-00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. На информационном стенде, на официальном сайте Лесного муниципального округа - лесной-район.рф, на портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, а также учреждений предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- способы предоставления услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
- срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;
- показатели доступности и качества услуги;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу;
- дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: лесной-район.рф [1].
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
1.3.6. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через филиал ГАУ "МФЦ" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления муниципального образования Лесной муниципальный округ [2] Тверская область (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1.4.1. Лично при обращении в Отдел (кабинет N 13, 21);
1.4.2. Посредством почты (в том числе электронной) Отдела;
1.4.3. На официальном сайте Лесного муниципального округа Тверской области;
1.4.4. Посредством телефонной связи с Отделом;
1.5. Лицом ответственным за консультирование является заведующий Отдела в соответствии с должностными обязанностями.
1.6. Консультации о предоставлении муниципальной услуги проводятся по следующим вопросам:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в оказании муниципальной услуги;
- способы обжалования действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Консультирование заведующим Отделом в соответствии с должностными обязанностями:
- при личном контакте с заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой связи и электронной почты в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о предоставлении информации о муниципальной услуге.
1.8. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
1.8.1. Лично при обращении в Отдел (кабинет N 13, 21);
- посредством почтовой связи и электронной почты в течение 5 дней.
1.8.2. На официальном сайте Лесного муниципального округа Тверской области лесной-район.рф;
- посредством почтовой связи и электронной почты в течение 5 дней.
1.8.3. Посредством телефонной связи с Отделом
Заявитель, представивший документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется заведующим Отделом в соответствии с должностными обязанностями:
- либо о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
- либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом архитектуры и строительства администрации Лесного муниципального округа Тверской области.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Лесного муниципального округа Тверской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание заявителя потенциальным участником программы "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Программа);
- предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках реализации Программы;
- отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок реализации постановления Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации" "Комплексное развитие сельских территорий".
2.4.2. Прием и регистрация заявлений и документов от заявителей в пределах сроков реализации Программы - постоянно.
2.4.3. Орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня подачи заявителем полного пакета документов принимает решение о включении гражданина, в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
2.4.4. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения направляет гражданину, уведомление о принятом решении с указанием порядкового номера гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, в формируемой очереди;
2.4.5. Гражданин включенный в Список изъявивших желание, обязаны сообщать в орган местного самоуправления об утрате оснований для получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий не позднее 10 календарных дней с момента утраты оснований.
2.4.6. Срок для предоставления участнику Программы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
Срок действия свидетельства составляет:
один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве, - при принятии решения о направлении социальной выплаты на приобретение жилья;
2 года с даты выдачи, указанной в свидетельстве, - при принятии решения о направлении социальной выплаты на строительство жилья.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.
Получатель социальной выплаты в течение срока действия Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563,"Российская газета", N 234, 02.12.1995.);
- Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- Постановление Правительства Тверской области от 26 марта 2020 г. N 124-пп "О Порядке предоставления из областного бюджета Тверской области социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях",
Муниципальная программа муниципального образования Лесной район Тверской области "Комплексное развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства Лесного муниципального округа Тверской области" на 2021 - 2026 годы".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
2.6.1.1. Заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, (далее - заявление). Форма заявления утверждена и приведена в приложении 1.
В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях.
Копии документов, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.2. В качестве документов, подтверждающих наличие у гражданина собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, могут быть представлены:
а) выписка с лицевого счета гражданина, выданная кредитной организацией, в которой открыт счет (либо копия сберегательной книжки);
б) договор займа или кредитный договор;
в) справка кредитной организации о максимально возможной сумме кредита;
г) оценка выполненного объема строительства жилого дома.
Гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- непредставление документов;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Для предоставления услуги необходимым и обязательным, является:
- документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся, в улучшении жилищных условий.
2.11.2 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется заведующим Отделом в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным условиям (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы муниципальных служащих с заявителями.
2.14.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешком).
2.14.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
2.14.4. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.5. Сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14.6. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Для заявителей должен быть оборудован информационный стенд.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
административный регламент предоставления муниципальной услуги;
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта Управления, Отдела;
список необходимых документов;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.14.7. Получатели муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
- сотрудник представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- в случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает заинтересованному лицу в течение двух дней.
2.14.8. Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и гражданином.
Рабочее место сотрудника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано компьютером, принтером.
2.14.9. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
Санитарно-эпидемиологическим правилам и
- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.15.1.1. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает пяти раз, продолжительность - не более 15 минут;
2.15.1.2. возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
2.15.1.3. соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги в местах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте, Едином портале, Региональном портале требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области;
2.15.1.4. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте, на Едином портале;
2.15.1.5. соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям раздела 2.14. административного регламента.
2.15.1.6. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение здания администрации района, возможность самостоятельного передвижения по территории, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь работников, предоставляющих услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о муниципальной услуге:
2.16.1.1. внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
2.16.1.2. размещена на Региональном портале;
2.16.1.3. размещена на Едином портале.
2.16.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в разделе 2.6. административного регламента, в электронной форме следующими способами:
2.16.2.1. по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.16.2.2. через Единый портал.
2.16.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.16.4. Заявитель вправе подать документы, указанные в разделе 2.6. административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах"
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявления и пакета документов заявителя;
- проверка комплектности пакета документов;
- принятие решения о включении в состав участников программы или об отказе;
- выдача Свидетельства на получение социальной выплаты;
- перечисление средств социальной выплаты на счет получателя муниципальной услуги;
- контроль использования денежных средств.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и пакета документов" является подача заявления заявителем и прилагаемых к нему документов. Листы нумеруются, прошиваются, присваивается порядковый номер пакету документов.
Документы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в Отдел, получены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов, ответственным, за исполнение административного действия "Прием и регистрация заявления и пакета документов" являются: заведующий Отделом в соответствии с должностными обязанностями - на личном приеме; заведующий Отделом в соответствии с должностными обязанностями - при поступлении документов по почте.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет:
- заведующий Отделом оформление расписки о регистрации документов, опись составляет 40 минут - при доставке лично;
- заведующий Отделом в течение 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов - при поступлении документов по почте. Копия описи вручается заявителю лично либо направляется почтовым (электронным, факсимильным) отправлением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.1.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает в соответствии с инструкцией по делопроизводству подготовку, согласование и подписание руководителем или его заместителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин.
3.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в журнале учета в день обращения.
3.1.6. Основанием для начала административной процедуры "Проверка комплектности пакета документов" является поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги заведующему Отделом.
3.1.7. Ответственным за исполнение административной процедуры "проверка комплектности пакета документов" является заведующий Отделом в соответствии с должностными обязанностями.
3.1.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса в Отдел.
3.1.9. В случае наличия оснований для отказа (приостановления) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, заведующий ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит соответствующее письмо в адрес заявителя за подписью начальника Управления.
3.1.10. Результатом административной процедуры является принятие решения о начале оказания муниципальной услуги, либо о приостановлении муниципальной услуги в связи с представлением неполного пакета документов личного предъявления в соответствии с настоящим Административным регламентом, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.11. Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о включении в состав участников Программы или об отказе" является поступление полного пакета документов.
Заявление с пакетом документов рассматривается комиссией по предоставлению бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья. По результатам рассмотрения принимается решение о включении или об отказе на включение в список, изъявивших желание участвовать в Программе. О принятом положительном решении комиссией заявитель извещается по телефону или почтовым отправлением. Об отказе извещается почтой, либо извещение вручается лично заявителю, в течении 10 дней.
3.1.12. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении в состав участников Программы или об отказе.
Заведующий Отделом формирует списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных Программой, и направляет сводные списки в Министерство сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области. Списки граждан, принятых в состав участников программы формируются в хронологической последовательности исходя из даты написания заявления о принятии в состав участников программы "Комплексное развитие сельских территорий" и представления полного пакета документов. Информация об очередности является гласной.
3.1.13. Основанием для начала административной процедуры "выдача Свидетельства на получение социальной выплаты" является утверждение списка участников Программы Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области в сроки, установленные уполномоченным органом субъекта РФ.
Министерство передает подписанные Свидетельства муниципальным образованиям в течение 20 дней со дня их подписания для вручения получателям социальных выплат.
3.1.14. Заведующий Отдела уведомляет граждан, о необходимости получения Свидетельства, оформленного и утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области, вручает Свидетельство, готовит для заключения договор предоставления социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности между участником Программы и Администрацией Лесного муниципального округа Тверской области в течение 5 календарных дней после получения подписанного свидетельства.
3.1.15. Результатом административной процедуры является выдача Свидетельства на получение социальной выплаты.
Заведующий Отделом при выдаче Свидетельства информирует участника Программы о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по Свидетельству.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней с момента получения Свидетельства подписанного Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области.
3.1.16. Основанием для начала административной процедуры "перечисление средств социальной выплаты на счет получателя муниципальной услуги" является открытие владельцем Свидетельства в кредитной организации блокированного счета.
Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления на блокированные счета, открытые в кредитной организации. Перечисление социальной выплаты производится на основании Свидетельства выданного гражданам, на у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.