Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чайковского городского округа
от 13.02.2023 N 124
Муниципальная программа
"Совершенствование муниципального управления Чайковского городского округа"
Паспорт программы
Характеристика текущего состояния
1.1. Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации. Современный этап социально-экономического развития Чайковского городского округа диктует необходимость перехода администрации Чайковского городского округа на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию муниципального управления в администрации Чайковского городского округа.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации Чайковского городского округа с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Чайковского городского округа.
1.2. Важным фактором в совершенствовании системы муниципального управления является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому необходимо планомерно производить его замену и модернизацию. Для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Данная проблема решается созданием и поддержкой развитой структурированной сетью муниципального образования, наличием доступа муниципальных служащих к сети интернет, наличием корпоративных сетей с вышестоящими организациями. На сегодняшний день доля модернизированных средств вычислительной и офисной техники составляет всего 65%; доля документов, хранимых в электронном виде - 80%. Необходимо увеличивать показатели развития информационных технологий.
1.3. В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Согласно статье 12 Федерального закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными органами местного самоуправления.
С этой целью необходимо определить перечень муниципальных услуг, оказываемых администрацией Чайковского городского округа, утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В целях перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, устранения ограничений при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, снижения затрат, связанных с получением муниципальных услуг необходимо провести работу по совершенствованию действующих нормативных правовых актов, ранее принятых в администрации Чайковского муниципального района.
Актуальным приоритетным направлением реализации Федерального закона N 210-ФЗ является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах. Для решения данного вопроса администрации Чайковского городского округа необходимо разработать технологические схемы предоставления муниципальных услуг и заключить соглашение с Государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ") о порядке взаимодействия.
1.4. Совершенствование использования архивной информации, расширение доступа к ней граждан и юридических лиц, эффективное использование архивных документов является важным направлением муниципального управления.
Специфика архивной отрасли состоит в многопрофильности применения её информационных ресурсов, призванных удовлетворять социальные, правовые, научные, культурные и иные потребности граждан, органов власти и организаций. Развитие архивного дела следует рассматривать, прежде всего, как средство пополнения информационного ресурса Чайковского городского округа - части историко-культурного наследия региона. Сохраняя документацию, отражающую материальную, духовную жизнь жителей Чайковского городского округа, имеющую историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, архив становится активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Чайковском городском округе, выступает гарантом социальной защищенности граждан и их пенсионного обеспечения.
Объем архивного фонда на 01.07.2018 составляет 274 фонда в количестве 65 143 единиц хранения, имеющие социальное и экономическое значение.
Текущее финансирование и материально-техническое обеспечение МБУ "Архив Чайковского городского округа", в том числе, и обеспечение помещениями, его содержание, техническое оснащение, оборудование системой пожаротушения, комплектование документами и их использование, обеспечение сохранности документов и создание необходимых условий труда работникам осуществляется за счет средств бюджета Чайковского городского округа, а обеспечение сохранности и хранение, комплектование учета и использования архивных документов государственной части документов архивного фонда Пермского края - за счёт краевого бюджета.
В настоящее время существующее состояние архивохранилищ и материально-техническая база муниципального архива не обеспечивают в полной мере сохранность архивных документов на уровне нормативных требований, что приводит к преждевременному старению архивных документов, разрушению их физической основы. Приоритетным направлением при комплектовании архива является комплектование документами постоянного хранения муниципальной собственности Чайковского городского округа, которыми архив пополняется планово и регулярно. Прогнозируется также увеличение объемов поступающих в архив документов по личному составу, в связи с чем, резерв функционирующих площадей по предварительным подсчетам будет исчерпан в ближайший год.
В 2018 году МКУ "Архив Чайковского муниципального района" - далее (архив) были выделены дополнительные помещения, требующие реализации мероприятий по обеспечению его технической оснащённости, в соответствии с современными требованиями к архивохранилищам.
Таким образом, в архиве назрела необходимость производства ремонта дополнительно выделенных площадей под архивохранилища, установка в них современной модульной пожарной сигнализации, кондиционеров, сплит-системы, металлических стеллажей и технологического оборудования в соответствии с нормативными требованиями к помещениям, приспособленным под архив.
Приобретение архивных коробов улучшит условия сохранности документов и обеспечит их нормативное хранение. Установка системы автоматического пожаротушения, в помещениях архива, значительно повысит уровень пожарной безопасности архивохранилищ.
За последнее десятилетие резко выросла потребность населения в архивных справках для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы в связи с пенсионной реформой. Множество запросов поступает от бывших работников промышленных, строительных и других предприятий, массово высвободившихся в 90-е годы и проживающих сегодня не только на территории Российской Федерации, но также в Содружестве Независимых Государств (далее - СНГ) и в странах дальнего зарубежья.
Ежегодно в архив обращается более 5000 граждан и юридических лиц, из которых большая часть оставляет свои социально-правовые запросы в архиве, запросы исполняются в установленные законом сроки.
В настоящее время Российское законодательство обязывает архивы использовать новые информационные технологии: принимать запросы от граждан и юридических лиц и обеспечивать доступ к архивным документам через сеть Интернет по научно-справочному аппарату до уровня заголовков дел, создавать электронные фонды пользования, то есть производить оцифровку наиболее востребованных материалов архива, что позволит удовлетворять различные гражданско-правовые запросы.
1.5. В комплексе мер социально-экономического развития Чайковского городского округа немаловажную роль играет и орган ЗАГС, реализующий государственную политику в области семейного права. Кроме того, банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС становятся все более востребованными различными органами государственной власти и гражданами. Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Записи актов гражданского состояния имеют важное юридическое значение, так как они удостоверяют возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей граждан. Помимо этого, актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования.
Проведена достаточно объемная работа по формированию государственных информационных ресурсов, включающих информацию о гражданах, статистические данные, справочные материалы. Электронная база данных в настоящий момент составляет свыше 288399 записей актов гражданского состояния.
Использование новых компьютерных технологий позволяет качественно осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния, оперативно представлять информацию исполнительным органам государственной власти Пермского края, организациям и гражданам в соответствии с действующим законодательством, восстановлению утраченных документов, установлению родственных отношений, имущественным вопросам, розыску.
Работники органов ЗАГС ведут первичный учет демографических событий, поэтому составление разнообразных видов отчетности и представление статистической информации значительно увеличивают нагрузку на органы ЗАГС. Для того чтобы данную систему поддерживать на уровне развитых стран, представляя данные, необходимые для государственного управления и социальной политики, необходима организация записи сведений, их передачи и обработки с помощью современной компьютерной техники.
Созданное единое информационное пространство на территории Чайковского городского округа оказывает воздействие на социальную политику за счет повышения эффективности взаимодействия органа ЗАГС с гражданами и организациями, качество оказываемых им услуг, существенно повысит возможности координации работы не только отдела ЗАГС, но и иных исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также федеральных органов исполнительной власти, занимающихся проблемами гражданства, социального обеспечения, демографической ситуации, семейной политики и т.д.
Актуальным остается вопрос предоставления населению качественных услуг по организации и проведению торжественных церемоний бракосочетания, рождения ребенка и других семейно - бытовых обрядов, информационно-правовой помощи по вопросам семейно-брачного законодательства и др.
1.6. В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности администрации Чайковского городского округа, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения. От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно-документационной деятельности администрации Чайковского городского округа.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления.
Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов; принимать участие в разработке программ социально-экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления Чайковского городского округа.
1.7. На сегодняшний день одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости органов местного самоуправления; установление обратной связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию.
Создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей Чайковского городского округа путем объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирования положительного имиджа Чайковского городского округа и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления позволяет обеспечить "прозрачность" каналов взаимодействия власти и общества.
1.8. Администрация Чайковского городского округа наделяется Уставом Чайковского городского округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Пермского края. Её деятельность осуществляется в условиях множества параллельно реализуемых реформ и повышения требований к результатам.
Поэтому развитие муниципальной службы в администрации Чайковского городского округа должно быть направлено на реализацию кадровой политики, сосредоточенной на формирование высокопрофессионального кадрового состава и на создание открытой и конкурентоспособной муниципальной службы.
1.9. Проведенная работа по всем направлениям деятельности администрации Чайковского городского округа позволяет продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления и повышение эффективности деятельности администрации Чайковского городского округа.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Подпрограмма 1.
"Развитие муниципальной службы в администрации Чайковского городского округа"
Паспорт
Приложение 2
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Подпрограмма 2.
"Повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации Чайковского городского округа"
Паспорт
Приложение 3
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Подпрограмма 3.
"Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации Чайковского городского округа"
Паспорт
Приложение 4
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Подпрограмма 4.
"Организация и развитие архивного дела на территории Чайковского городского округа"
Паспорт
Приложение 5
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Подпрограмма 5.
"Организация и усовершенствование деятельности отдела ЗАГС Чайковского городского округа"
Паспорт
Приложение 6
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Подпрограмма 6.
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт
Приложение 7
к муниципальной программе
"Совершенствование
муниципального управления
Чайковского городского
округа"
Сводные финансовые затраты и показатели
результативности выполнения муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления Чайковского городского округа"
______________________________________________________________________
полное наименование муниципальной программы
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
план |
|||||||||||||
2020 г. (факт) |
2021 г. (факт) |
2022 г. (план) |
2023 г. (план) |
2024 г. (план) |
2025 г. (план) |
2020 г. (факт) |
2021 г (факт) |
2022 г. (план) |
2023 г. (план) |
2024 г (план) |
2025 г. (план) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Подпрограмма 1. Развитие муниципальной службы в администрации Чайковского городского округа (далее АЧГО) | ||||||||||||||||||
Цель Подпрограммы: обеспечение органа местного самоуправления "АЧГО" высококвалифицированным кадровым составом и повышение престижа муниципальной службы | ||||||||||||||||||
Задача 1.1. Формирование эффективной управленческой команды | ||||||||||||||||||
1.1.1 Организация и проведение аттестации |
АЧГО |
Местный бюджет |
Финансирование не требуется |
Доля муниципальных служащих подлежащих аттестации, соответствующих замещаемой должности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Итого по задаче 1.1. |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2. Профессиональное развитие служащих | ||||||||||||||||||
1.2.1. Организация системы обучения служащих по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации, семинаров. |
АЧГО, Управление образования (далее УО), Управление культуры и молодежной политики (далее УКиМП), Управление физической культуры и спорта (далее УФКиС), Управление земельно-имущественных отношений (далее УЗИО), Управление строительства и архитектуры (далее УСИА), Управление финансов администрации Чайковского городского округа (УФ АЧГО), Управление экономического развития (УЭ), Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (далее УЖКХиТ) |
Местный бюджет |
4 482, 712 |
441,768 |
484,050 |
765,694 |
930,400 |
930,400 |
930,400 |
Доля служащих, прошедших обучение от общего количества служащих АЧГО |
% |
81,1 |
87,3 |
88,5 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
Итого по задаче 1.2. |
Местный бюджет |
4 482, 712 |
441,768 |
484,050 |
765,694 |
930,400 |
930,400 |
930,400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.3. Управление результативностью муниципальных служащих | ||||||||||||||||||
1.3.1. Внедрение эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих |
АЧГО, УО, УКиМП, УФКиС, УЗИО, УСИА, УФ АЧГО, УЭ, УЖКХиТ |
Местный бюджет |
15 872, 197 |
1 288, 271 |
2 681, 367 |
2 865, 238 |
3029,747 |
3003,787 |
3003,787 |
Доля муниципальных служащих, премированных по результатам труда на основании оценки показателей результативности деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.2. Конкурс городских и муниципальных округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности |
АЧГО, УО, УКиМП, УФКиС, УЗИО, УСИА, УФ АЧГО, УЭ, УЖКХиТ |
Бюджет ПК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Доля муниципальных служащих, премированных по результатам труда на основании оценки показателей результативности деятельности |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||||
1.3.3. Поощрение за достижение показателей деятельности управленческих команд |
АЧГО, УО, УКиМП, УФКиС, УЗИО, УСИА, УФ АЧГО, УЭ, УЖКХиТ |
Федеральный бюджет |
1040,587 |
544, 262 |
496,325 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Доля муниципальных служащих, премированных по результатам труда на основании оценки показателей результативности деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 1.3. |
Местный бюджет |
15872,197 |
1 288, 271 |
2 681, 367 |
2865,238 |
3029,747 |
3003,787 |
3003,787 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ПК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
1040,587 |
544, 262 |
496, 325 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 1.4. Пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы | ||||||||||||||||||
1.4.1. Установление и своевременная выплата пенсии за выслугу лет |
АЧГО |
Местный бюджет |
89925,408 |
13 424, 225 |
14 220, 101 |
15 948, 034 |
15 948, 034 |
15192, 507 |
15192, 507 |
Доля правомерно назначенной пенсии за выслугу лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 1.4. |
Местный бюджет |
89925,408 |
13 424, 225 |
14 220, 101 |
15 948, 034 |
15 948, 034 |
15192, 507 |
15192, 507 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.5. Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе | ||||||||||||||||||
1.5.1. Организация и проведение работы, направленной на анализ сведений граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы и муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации |
АЧГО |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Доля проанализированных сведений граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы и муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации (%). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 1.5. |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Подпрограмме 1 |
Всего: |
111320,904 |
15 698, 526 |
17881,843 |
19578,966 |
19908,181 |
19126,694 |
19126,694 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
110280,317 |
15154, 264 |
17 385,518 |
19578,966 |
19908,181 |
19126,694 |
19126,694 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ПК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный б-т |
1040,587 |
544, 262 |
496,325 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2. Повышение эффективности организационно-документационной деятельности АЧГО | ||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы: 1. Повышение оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения. Сокращение сроков прохождения и исполнения документов. Повышение уровня открытости и доступности к проектам нормативных правовых актов АЧГО, принятым НПА АЧГО. 2. Повышение эффективности от внедрения информационных технологий. 3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг. | ||||||||||||||||||
Задача 2.1. Обеспечение единого порядка работы с документами: служебной корреспонденцией, правовыми актами, обращениями граждан. | ||||||||||||||||||
2.1.1. Создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии |
АЧГО |
Местный бюджет |
Финансирование не требуется |
Доля пользователей, работающих в МСЭД |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Итого по задаче 2.1. |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2. Обеспечение соблюдения сроков исполнения поручений главы, контролируемых документов, обращений граждан | ||||||||||||||||||
2.2.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений главы городского округа - главы администрации Чайковского городского округа, контролируемых документов, обращений граждан |
АЧГО |
Местный бюджет |
Финансирование не требуется |
Доля нарушений исполнительской дисциплины по исполнению поручений главы городского округа - главы администрации Чайковского городского округа, контролируемых документов, обращений граждан в МСЭД |
% |
11,4 |
3 |
2 |
Не более 10,8 |
Не более 10,8 |
Не более 10,8 |
Не более 10,8 |
||||||
Итого по задаче 2.2. |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 13 февраля 2023 г. N 124 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.