Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 марта 2023 г. N 137-пп
"О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы"
30 марта 2023 г.
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 11.12.2020 N 483-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы";
- от 03.03.2021 N 51-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 25.06.2021 N 190-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 22.10.2021 N 423-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 16.12.2021 N 538-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 17.02.2022 N 39-пп "О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 19.05.2022 N 191-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 15.09.2022 N 386-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп";
- от 22.12.2022 N 539-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 483-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16 марта 2023 года N 137-пп
Государственная программа Еврейской автономной области
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы
30 марта 2023 г.
Раздел 1 изменен с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы
Наименование государственной программы |
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике Еврейской автономной области) |
Соисполнитель государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Областное государственное бюджетное учреждение "Ресурсный центр поддержки общественных инициатив "Территория действий" (далее - ОГБУ "Ресурсный центр", учреждение), Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
Структура государственной программы |
1. Подпрограмма 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области". 2. Подпрограмма 2 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Еврейской автономной области" |
Цели государственной программы |
Развитие и совершенствование институтов гражданского общества в Еврейской автономной области (далее - область), укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) |
Задачи государственной программы |
1. Содействие укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области. 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области. 3. Содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области (далее - СОНКО) и формирование позитивного отношения населения области к деятельности СОНКО |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области. 2. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области. 3. Количество СОНКО, получивших государственную поддержку |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2023 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 36072,4 тыс. рублей, в том числе: 32508,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам: - 2023 год - 27337,0 тыс. рублей, в том числе: 23773,1 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета; 3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; - 2024 год - 4001,3 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета; - 2025 год - 4734,1 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Проведение 3 молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма. 2. Проведение 3 семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия. 3. Проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России. 4. Проведение 24 мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области. 5. Проведение 6 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области. 6. Реализация 18 социально значимых проектов СОНКО |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.
Область является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 100 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в области, относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития области, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе. В то же время современными тенденциями, ведущими к разобщению в мировом сообществе, являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного соотношения прав большинства и меньшинства.
Деятельность СОНКО призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности.
На 31 декабря 2022 года в области зарегистрировано 288 некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественно-государственные объединения, общественные движения, общественные фонды, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, религиозные организации, профессиональные союзы, региональные отделения политических партий, иные некоммерческие организации.
Формирование гражданского общества зависит не только от количества СОНКО и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти области, формируемых правительством области (далее - органы исполнительной власти), структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) с СОНКО при решении социально-экономических проблем.
Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы путем достижения поставленных целей и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации риска недостаточного обеспечения финансирования государственной программы. Риск недостаточного обеспечения финансирования государственной программы возникает в результате значительного срока реализации государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования и наличие политической воли государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. В связи с этим можно оценить этот риск как средний.
Настоящая государственная программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики области в сфере содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Государственная политика области в сфере содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества связана с целями государственной политики, установленными на федеральном уровне в:
- основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;
- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- иных документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Целями государственной программы являются развитие и совершенствование институтов гражданского общества в области, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Задачами государственной программы являются:
1. Содействие укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области.
2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области.
3. Содействие развитию деятельности СОНКО и формирование позитивного отношения населения к деятельности СОНКО.
Важную роль в решении задачи содействия укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих на территории области, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов, проживающих на территории области.
Решение задачи содействия сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области, предусматривает государственную поддержку их этнических традиций, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере и обусловливается необходимостью реализации правовых норм, закрепленных в федеральном и областном законодательстве.
Для преодоления негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общероссийского гражданского единства и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация государственной программы в течение 3 лет.
В рамках мероприятий по содействию развитию деятельности СОНКО и формированию позитивного отношения населения области к деятельности СОНКО предусматривается следующее:
- финансовая поддержка СОНКО;
- формирование позитивного отношения населения к деятельности СОНКО;
- информационно-методическая поддержка СОНКО.
Реализация намеченных мероприятий позволит сформировать систему взаимодействия органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления с СОНКО, содействовать развитию институтов и инициатив гражданского общества, повышению гражданской активности жителей области.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы).
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) государственной программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.
Для оценки достижения цели государственной программы используются основные показатели (индикаторы):
1. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области.
Данный показатель определяется по формуле:
,
где:
- количество участников мероприятия, реализуемого в рамках государственной программы, направленного на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области. Показатель рассчитывается аппаратом губернатора и правительства области (управлением по внутренней политике области) на основании данных социологического опроса, проводимого Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в области.
2. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области.
Данный показатель определяется по формуле:
,
где:
- количество участников мероприятия, реализуемого в рамках государственной программы, направленного на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области. Показатель рассчитывается аппаратом губернатора и правительства области (управлением по внутренней политике области) на основании данных социологического опроса, проводимого Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в области.
3. Количество СОНКО, получивших государственную поддержку.
Согласно данным государственного реестра СОНКО - получателей государственной поддержки, оказываемой органами исполнительной власти, количество СОНКО по состоянию на 31.12.2022 составило 30.
В 2022 году при содействии правительства области из областного бюджета и из внебюджетных источников поддержку получили 5 СОНКО.
Целевой показатель рассчитывается исходя из количества СОНКО, получивших государственную поддержку.
По результатам оценки эффективности программы может быть принято решение об увеличении или о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации государственной программы, начиная с очередного финансового года.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
отчетный год |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Подпрограмма 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области" | ||||||
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области | ||||||
1 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области |
тыс. человек |
18,1 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
Задача 2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области | ||||||
2 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
тыс. человек |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Подпрограмма 2 "Государственная поддержка СОНКО области" | ||||||
Задача 3. Содействие развитию деятельности СОНКО и формирование позитивного отношения населения области к деятельности СОНКО | ||||||
3 |
Количество СОНКО, получивших государственную поддержку |
единиц |
5 |
5 |
6 |
7 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Решение задач государственной программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:
1. По задаче "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области":
- проведение 3 молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма;
- проведение 3 семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия;
- проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
2. По задаче "Содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области":
- проведение 24 мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области;
- проведение 6 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области.
3. По задаче "Содействие развитию деятельности СОНКО и формирование позитивного отношения к деятельности СОНКО":
- реализация 18 социально значимых проектов СОНКО.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы: 2023 - 2025 годы.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Таблица 2 изменена с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
Таблица 2
N п/п |
Наименование государственной программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы (подпрограммы) |
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы | ||||||
Подпрограмма 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области" | ||||||
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области | ||||||
Основное мероприятие 1 "Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений" | ||||||
1.1 |
Организация и проведение молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 1 акция; 2024 - 1 акция; 2025 - 1 акция |
Появление и увеличение числа фактов проявления расизма, национализма и экстремизма в молодежной среде |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области |
1.2 |
Проведение семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 1 семинар; 2024 - 1 семинар; 2025 - 1 семинар |
Снижение уровня взаимодействия органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления и национальных объединений области |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области |
1.3 |
Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 19,0 тыс. человек; 2024 - 19,0 тыс. человек; 2025 - 19,0 тыс. человек |
Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в мероприятиях, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
1.4 |
Проведение конкурсов по поддержке гражданских инициатив и укреплению гражданского единства |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 |
2023 - 1 конкурс |
Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в мероприятиях, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства народов России, проживающих на территории области |
Задача 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области | ||||||
Основное мероприятие 2 "Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области" | ||||||
2.1 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 8 мероприятий; 2024 - 8 мероприятий; 2025 - 8 мероприятий |
Снижение уровня информированности населения об историко-культурных ценностях народов, проживающих на территории области |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
2.2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 2 мероприятия; 2024 - 2 мероприятия; 2025 - 2 мероприятия |
Снижение количества жителей области, задействованных в изучении и популяризации языков и культуры народов, проживающих на территории области |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
Подпрограмма 2 "Государственная поддержка СОНКО" | ||||||
Задача 3. Содействие развитию деятельности СОНКО и формирование позитивного отношения населения к деятельности СОНКО | ||||||
Основное мероприятие 1 "Финансовая поддержка СОНКО" | ||||||
3.1 |
Предоставление субсидий на реализацию проектов (программ) СОНКО, отобранных на конкурсной основе |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 5 субсидий; 2024 - 6 субсидий; 2025 - 7 субсидий |
Снижение активности деятельности СОНКО |
Количество СОНКО, получивших государственную поддержку |
3.2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
2023 - 2025 |
2023 - 1 субсидия; 2024 - 1 субсидия; 2025 - 1 субсидия |
Снижение количества общественных объединений инвалидов и ветеранов боевых действий на территории области |
Количество СОНКО, получивших государственную поддержку |
Основное мероприятие 2 "Предоставление субсидии учреждению на оказание поддержки СОНКО и содействие их развитию" | ||||||
3.3 |
Предоставление субсидии учреждению на оказание поддержки СОНКО и содействие их развитию |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области), ОГБУ "Ресурсный центр" |
2023 - 2025 |
2023 - 1 субсидия; 2024 - 1 субсидия; 2025 - 1 субсидия |
Снижение активности деятельности СОНКО |
Количество СОНКО, получивших государственную поддержку |
3.4 |
Имущественный взнос в Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области), Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
2023 |
2023 - 1 субсидия |
Снижение активности деятельности СОНКО |
Количество СОНКО, получивших государственную поддержку |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий государственной программы.
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области).
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в департамент экономики правительства области:
ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации государственной программы - до 01 февраля года, следующего за отчетным.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы областными государственными учреждениями государственные услуги юридическим и физическим лицам не оказываются.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 36072,4 тыс. рублей, в том числе:
32508,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета,
3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:
- 2023 год - 27337,0 тыс. рублей, в том числе:
23773,1 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета;
3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
- 2024 год - 4001,3 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета;
- 2025 год - 4734,1 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в таблице 3.
Таблица 3 изменена с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование государственной программы (подпрограммы), основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
|
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Государственная программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы |
Всего |
|
|
2700000000 |
32508,5 |
23773,1 |
4001,3 |
4734,1 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 1006 |
|
32508,5 |
23773,1 |
4001,3 |
4734,1 |
||
1 |
Подпрограмма 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области" |
Всего |
|
|
2720000000 |
5666,0 |
5486,0 |
90,0 |
90,0 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720000000 |
5666,0 |
5486,0 |
90,0 |
90,0 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений |
Всего |
|
0113 |
2720100000 |
5495,0 |
5429,0 |
33,0 |
33,0 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720123050 |
99,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
||
001 |
0113 |
27201R5180 |
396,0 |
396,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
001 |
0113 |
2720140850 |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1.1 |
Организация и проведение молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720123050 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.1.2 |
Проведение семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720123050 |
69,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
1.1.3 |
Организация и проведение мероприятий по укреплению единства Российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
27201R5180 |
396,0 |
396,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.4 |
Проведение конкурсов по поддержке гражданских инициатив и укреплению гражданского единства |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области), ОГБУ "Ресурсный центр" |
001 |
0113 |
2720140850 |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области |
Всего |
|
0113 |
2720200000 |
171,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720200000 |
171,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
||
1.2.1 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720225050 |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.2.2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
0113 |
2720225050 |
81,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
2 |
Подпрограмма 2. "Государственная поддержка СОНКО" |
Всего |
|
|
2730000000 |
26842,5 |
18287,1 |
3911,3 |
4644,1 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
1006 |
2730000000 |
26842,5 |
18287,1 |
3911,3 |
4644,1 |
||
2.1 |
Основное мероприятие 1. Финансовая поддержка СОНКО |
Всего |
|
|
2730000000 |
12820,0 |
10940,0 |
940,0 |
940,0 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
1006 |
2730100000 |
12820,0 |
10940,0 |
940,0 |
940,0 |
||
2.1.1 |
Предоставление СОНКО на конкурсной основе субсидий на реализацию социально значимых проектов |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
1006 |
2730124000 |
7240,0 |
5500,0 |
870,0 |
870,0 |
2.1.2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
1006 |
2730186110 |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
2.1.3 |
Имущественный взнос в Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области), Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
001 |
1006 |
2730140840 |
5370,0 |
5370,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2 |
Основное мероприятие 2. Предоставление субсидии учреждению на оказание поддержки СОНКО и содействие их развитию |
Всего |
|
|
2730000000 |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
001 |
1006 |
2730200000 |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
||
2.2.1 |
Предоставление субсидии учреждению на оказание поддержки СОНКО и содействие их развитию |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области), ОГБУ "Ресурсный центр" |
001 |
1006 |
2730200590 |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
Таблица 4 изменена с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников по направлениям расходов
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы |
Всего |
36072,4 |
27337,0 |
4001,3 |
4734,1 |
Областной бюджет |
32508,5 |
23773,1 |
4001,3 |
4734,1 |
||
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Подпрограмма 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области" |
Всего |
9229,9 |
9049,9 |
90,0 |
90,0 |
Областной бюджет |
5666,0 |
5486,0 |
90,0 |
90,0 |
||
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений |
Всего |
9058,9 |
8992,9 |
33,0 |
33,0 |
Областной бюджет |
5495,0 |
5429,0 |
33,0 |
33,0 |
||
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.1 |
Организация и проведение молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма |
Всего |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Областной бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.2 |
Проведение семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия |
Всего |
69,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
Областной бюджет |
69,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.3 |
Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Всего |
3959,9 |
3959,9 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
396,0 |
396,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.4 |
Проведение конкурсов по поддержке гражданских инициатив и укреплению гражданского единства |
Всего |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области |
Всего |
171,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
Областной бюджет |
171,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2.2 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области |
Всего |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Областной бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2.3 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
Всего |
81,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
Областной бюджет |
81,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Подпрограмма 2. "Государственная поддержка СОНКО" |
Всего |
26842,5 |
18287,1 |
3911,3 |
4644,1 |
Областной бюджет |
26842,5 |
18287,1 |
3911,3 |
4644,1 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1 |
Основное мероприятие 1. Финансовая поддержка СОНКО |
Всего |
12820,0 |
10940,0 |
940,0 |
940,0 |
Областной бюджет |
12820,0 |
10940,0 |
940,0 |
940,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1.1 |
Предоставление СОНКО на конкурсной основе субсидий на реализацию социально значимых проектов |
Всего |
7240,0 |
5500,0 |
870,0 |
870,0 |
Областной бюджет |
7240,0 |
5500,0 |
870,0 |
870,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1.2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области |
Всего |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Областной бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1.3 |
Имущественный взнос в Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
Всего |
5370,0 |
5370,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
5370,0 |
5370,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2 |
Основное мероприятие 2. Предоставление субсидии учреждению на оказание поддержки СОНКО и содействие их развитию |
Всего |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
Областной бюджет |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2.1 |
Предоставление субсидии учреждению на оказание поддержки СОНКО и содействие их развитию |
Всего |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
Областной бюджет |
14022,5 |
7347,1 |
2971,3 |
3704,1 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Всего | ||||
Областной бюджет |
32508,5 |
23773,1 |
4001,3 |
4734,1 |
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
32508,5 |
23773,1 |
4001,3 |
4734,1 |
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации запланированных мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию государственной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение i целевого показателя (индикатора);
- количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень реализации запланированных мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственной программы.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.
12. Подпрограмма 1
"Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области" государственной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы
Раздел 1 изменен с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
1. Паспорт подпрограммы 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области"
Наименование подпрограммы |
"Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области) |
Участник подпрограммы |
ОГБУ "Ресурсный центр" |
Цель подпрограммы |
Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) |
Задачи подпрограммы |
1. Содействие укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области. 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 9229,9 тыс. рублей, в том числе: 5666,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам: - 2023 год - 9049,9 тыс. рублей, в том числе: 5486,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета; 3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; - 2024 год - 90,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета; - 2025 год - 90,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Проведение 3 молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма. 2. Проведение 3 семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия. 3. Проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России. 4. Проведение 24 мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области. 5. Проведение 6 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутреннее измерение, актуальной становится цель укрепления общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории области.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей народов России;
- недостаточность мер по формированию общероссийского гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России;
- высокий уровень социального и имущественного неравенства, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;
- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;
- незаконная миграция.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;
- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
- недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Для решения указанных проблем необходимо осуществление целенаправленных системных мер, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области и обеспечения устойчивого этнокультурного развития требуется применение программного целевого метода.
Этническая структура населения области сегодня представлена следующими национальностями (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года): русские - 88,8 процента, украинцы - 0,85 процента, евреи - 0,55 процента, татары - 0,28 процента, азербайджанцы - 0,27 процента, таджики - 0,24 процента.
В этих условиях серьезным вызовом и системной задачей является управление этнокультурным многообразием. Осуществить это возможно только с использованием программного подхода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом риска возникновения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Для определения состояния межконфессиональных и межнациональных отношений в области в 2022 году на ее территории был проведен социологический опрос.
Метод проведения опроса: личное формализованное интервью по месту жительства респондентов. Выборка квотная с распределением по полу, возрасту и району проживания. Объем выборочной совокупности - 500 человек.
Респондентам было задано 2 вопроса:
- "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы проживаете?";
- "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, где Вы живете?".
Результаты анализа ответов на первый вопрос представлены на рисунке 1.
"Рисунок 1. Результаты анализа ответов на вопрос "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы проживаете?"
Более половины опрошенных (56,8 процента) отмечает, что отношения между людьми различных национальностей нейтральные, бесконфликтные; 31,2 процента считает отношения доброжелательными; 3,6 процента считает отношения напряженными, конфликтными.
Результаты анализа ответов на второй вопрос представлены на рисунке 2.
"Рисунок 2. Результаты анализа ответов на вопрос "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, где Вы живете?"
Более половины опрошенных (58 процента) отмечает, что отношения между людьми различных вероисповеданий нейтральные, бесконфликтные; 28,2 процента считает отношения доброжелательными; 2,8 процента считает отношения напряженными, конфликтными.
В целом результаты социологического опроса свидетельствуют, что в данный момент необходимо принимать дополнительные меры по формированию общероссийского гражданского единства народов России, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России; в достаточной степени реализовывать меры по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; координировать действия в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов.
Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия области требует системного взаимодействия органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных целевых методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций области, а также их активное вовлечение в реализацию государственной программы.
Подпрограмма обеспечит координацию государственной национальной политики, поддержку диалога между органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата губернатора и правительства области, органами местного самоуправления и общественными национальными и религиозными объединениями области.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи подпрограммы
Цель и задачи подпрограммы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, Стратегией социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп, а также иными документами стратегического характера.
Цель подпрограммы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
- содействие укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области;
- содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области.
Важную роль в решении задачи содействия укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих на территории области, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов, проживающих на территории области.
Решение задачи содействия сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области, предусматривает государственную поддержку их этнических традиций, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере и обусловливается необходимостью реализации правовых норм, закрепленных в федеральном и областном законодательстве.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в таблице 1 государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит организовать:
1. Проведение 3 молодежных акций, направленных на формирование неприятия расовой и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма.
2. Проведение 3 семинаров по проблемным вопросам межнационального и межконфессионального согласия.
3. Проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
4. Проведение 24 мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов, проживающих на территории области.
5. Проведение 6 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2023 - 2025 годах.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование исполнения основных ее мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля за исполнением программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по подпрограмме, выработку решений при отклонении хода работ от плана.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области).
Решение задач подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Участники программных мероприятий:
- согласовывают с ответственным исполнителем подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполненных работ, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы организует проверки хода реализации подпрограммы с целью соблюдения сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые показатели, представленные в таблице 1 государственной программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно и включает:
- степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
- степень эффективности использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий подпрограммы в целом и достижения результатов по каждому мероприятию.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы областными государственными учреждениями государственные услуги юридическим и физическим лицам не оказываются.
Раздел 10 изменен с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
10. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 9229,9 тыс. рублей, в том числе: 5666,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:
- 2023 год - 9049,9 тыс. рублей, в том числе: 5486,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 3563,9 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
- 2024 год -90,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета;
- 2025 год - 90,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, мероприятиям подпрограммы, а также по годам приведен в таблице 3 государственной программы.
Таблица 6
Структура
финансирования подпрограммы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Всего | ||||
Областной бюджет |
5666,0 |
5486,0 |
90,0 |
90,0 |
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
5666,0 |
5486,0 |
90,0 |
90,0 |
Федеральный бюджет |
3563,9 |
3563,9 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. Подпрограмма 2
"Государственная поддержка СОНКО" государственной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы
Раздел 1 изменен с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
1. Паспорт подпрограммы 2 "Государственная поддержка СОНКО"
Наименование подпрограммы |
"Государственная поддержка СОНКО" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике Еврейской автономной области) |
Участники подпрограммы |
ОГБУ "Ресурсный центр", Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области" |
Цель подпрограммы |
Развитие и совершенствование институтов гражданского общества в области |
Задача подпрограммы |
Содействие развитию деятельности СОНКО и формирование позитивного отношения населения области к деятельности СОНКО |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 26842,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2023 год - 18287,1 тыс. рублей; 2024 год - 3911,3 тыс. рублей; 2025 год - 4644,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация 18 социально значимых проектов СОНКО |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Основополагающей задачей является создание благоприятных условий для осуществления деятельности СОНКО на территории области.
Деятельность СОНКО призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности.
На 31 декабря 2022 года в области зарегистрировано 288 некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественно-государственные объединения, общественные движения, общественные фонды, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, религиозные организации, профессиональные союзы, региональные отделения политических партий, иные некоммерческие организации.
Структура некоммерческого сектора по организационно-правовым формам представлена на рисунке 3.
"Рисунок 3. Структура некоммерческого сектора по организационно-правовым формам"
Формирование гражданского общества зависит не только от количества СОНКО и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с СОНКО в решении социально-экономических проблем.
СОНКО являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
СОНКО выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей.
В настоящее время особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления и СОНКО как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития области.
Актуальной задачей является улучшение условий для дальнейшего развития гражданского общества, реализации общественных проектов и закрепления механизма социального партнерства в области, поскольку:
- гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;
- при содействии институтов гражданского общества органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата губернатора и правительства области, органы местного самоуправления получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;
- деятельность СОНКО, других институтов гражданского общества способствует сокращению разрыва между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность;
- СОНКО являются действенной силой развития общества, поскольку в большинстве своем объединяют активную, образованную и профессионально подготовленную часть населения.
В рамках реализации Концепции взаимодействия органов исполнительной власти области с некоммерческими организациями, утвержденной постановлением правительства области от 14.07.2003 N 143-пп "О Концепции взаимодействия органов государственной власти ЕАО с некоммерческими организациями", определены основные направления и приоритеты деятельности органов исполнительной власти по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора области, совершенствованию правовой системы взаимодействия, развитию конструктивного сотрудничества с различными структурами некоммерческого сектора. Но вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют решения: отсутствие системного механизма государственной поддержки СОНКО, недостаточность имеющейся у СОНКО материальной базы, а в большей части ее отсутствие.
Мероприятия по содействию развитию деятельности СОНКО позволят сформировать систему финансовой поддержки СОНКО в форме предоставления субсидий на реализацию проектов и программ, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям.
Анализ итогов реализации ранее проведенных мероприятий по поддержке СОНКО показывает их эффективность. В соответствии с распоряжением правительства области от 30.08.2022 N 276-рп "Об итогах конкурса общественных инициатив населения Еврейской автономной области в социальной сфере в 2022 году" оказана поддержка реализации 6 проектов на общую сумму 1 500,00 тыс. рублей.
Благодаря проведенным мероприятиям удалось активизировать взаимодействие между СОНКО и органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата губернатора и правительства области, органами местного самоуправления.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Цель и задача подпрограммы связаны с целями государственной политики Российской Федерации в сфере содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата губернатора и правительства области, органами местного самоуправления должна осуществляться поддержка СОНКО.
Кроме того, на федеральном уровне нормативным актом, регулирующим отдельные сферы деятельности СОНКО, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 N 2705-р, которым утверждена Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года.
Необходимость развития некоммерческого сектора и оказания поддержки СОНКО предусмотрена Стратегией социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп.
Основной целью подпрограммы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в области.
В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач: содействие развитию деятельности СОНКО и формирование позитивного отношения населения области к деятельности СОНКО.
Реализация намеченных мероприятий позволит сформировать систему взаимодействия органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления с СОНКО, содействовать развитию институтов гражданского общества и повышению гражданской активности жителей области.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в таблице 1 государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Выполнение программных мероприятий позволит реализовать не менее 18 социально значимых проектов СОНКО области.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2023 - 2025 годах.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных ее мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля за исполнением программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по подпрограмме, выработку решений при отклонении хода работ от плана реализации мероприятий.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является аппарат губернатора и правительства области (управление по внутренней политике области).
Решение задачи подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета СОНКО на реализацию проектов и программ, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям, утверждаемым правительством области.
В целях решения задач по формированию позитивного отношения населения к деятельности СОНКО, по информационно-методической поддержке СОНКО заключаются государственные контракты (договоры) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд. Данные государственные контракты заключаются исполнителями подпрограммных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Участники подпрограммных мероприятий:
- согласовывают с ответственным исполнителем подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполненных работ, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы организует проверки хода реализации подпрограммы с целью соблюдения сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые показатели, представленные в таблице 1 государственной программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно и включает:
- степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
- степень эффективности использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий подпрограммы в целом и достижения результатов по каждому мероприятию.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы областными государственными учреждениями государственные услуги юридическим и физическим лицам не оказываются.
Раздел 10 изменен с 30 марта 2023 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
10. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 26842,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2023 год - 18287,1 тыс. рублей;
2024 год - 3911,3 тыс. рублей;
2025 год - 4644,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, мероприятиям подпрограммы, а также по годам приведен в таблице 3 государственной программы.
Таблица 7
Структура
финансирования подпрограммы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Областной бюджет |
26842,5 |
18287,1 |
3911,3 |
4644,1 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
26842,5 |
18287,1 |
3911,3 |
4644,1 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы:
развитие и совершенствование институтов гражданского общества в области;
укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Задачи программы:
содействие укреплению общероссийского гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области;
содействие сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории области;
содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области (СОНКО) и формирование позитивного отношения населения к деятельности СОНКО.
Срок реализации государственной программы: 2023 - 2025 годы.
Общий объем финансирования программы за счет всех источников составляет 36072,4 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 16 марта 2023 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 марта 2023 г. N 137-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу с 16 марта 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 23 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 марта 2023 г. N 7900202303240006
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2023 г. N 576-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 501-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 501-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 сентября 2023 г. N 362-пп
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 сентября 2023 г. N 361-пп
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 247-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 154-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.